» »

Постановление 354 пункт 62. Перерасчет за коммунальные услуги по закону

29.09.2019

Просим Вас пересмотреть пункт 42.1 Правил 354 так как в данной редакции он противоречит Законодательству Российской Федерации.

Государство вменило в обязанность собственникам оборудовать свои помещения счетчиками для учета потребления коммунальных ресурсов. (ст.13 261 ФЗ, ст. 157 ЖК, пункт 80 Правил 354). Согласно ст.13 261 ФЗ, пункта 81, 31ж, 31а, 33а Правил 354, Правил 1034, договору управления домом по принятым в работу счетчикам должны проводить начисления потребленных коммунальных ресурсов с 1 числа следующего отчетного периода. А также собственники имеют право получать, а управляющая компания предоставлять коммунальные ресурсы надлежащего качества в необходимых объемах. Учет объемов потребления коммунальных ресурсов определяется приборами учета. Права граждан РФ защищает государство ст.2 и 15 Конституции РФ и Закон по защите прав потребителей.

Пункт 42.1 Правил 354 определяет порядок начисления тепла от фактического наличия индивидуальных теплосчетчиков в многоквартирном жилом доме, чего практически достичь невозможно по многим причинам. Законопослушные граждане РФ не должны страдать от нарушителей порядка и законов. Порядок начисления тепла должен определять конструктив здания: «если хоть одно помещение в многоквартирном доме не может быть оборудовано теплосчетчиком, то и во всех помещениях нельзя устанавливать ИПУ тепла».

Для того чтобы собственники устанавливали счетчики введено в действие Постановление Правительства РФ N1380 и принята формула 3.3 начисления отопления Правил 354.

В пункте 81 Правил 354 конкретно указать документ, определяющий наличие/отсутствие возможности установки приборов учета тепла.

Стоимость установки теплосчетчика обходится в среднем в 20-25 тысяч рублей.

Вопрос кто будет тратить деньги и время на установку теплосчетчика, если по нему не считают? И причина отказа смешная, потому что сосед пьяница его не установил, вовремя не поверил или сосед в длительной командировке и не может своевременно заменить счетчик, квартира находится под арестом.

Старкова Надежда Васильевна

член Совета дома 8 Орденоносцев, г.Екатеринбург,620010

[email protected]

КОММЕНТАРИИ


 |

Тося
21.02.2019, 11:28

очень долго еще не придут к единому консенсусу,т.к. платить жильцам по ИПУ не выгодно для УК,а действующие формулы мягко говоря......

Екатерина
15.08.2018, 17:21

Конституционный суд РФ 10 июля 2018 года признал неконституционными положения ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, а также абзацев 3 и 4 п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Как указал КС, федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию.

И сколько же потребуется времени на устранение неконституционности и нарушения принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов. Месяцы или Годы?

Правилами предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируется содержание и порядок заключения договора на обслуживание жилых домов, предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании. По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. В состав мероприятий по содержанию общедомового имущества включаются мероприятия по энергосбережению, установке и снятию показаний приборов учета, а так же затраты на содержание информационных систем по учету. Эти платежи вводятся в квитанции на оплату отдельной строкой. Постановлением определяется общий порядок заключения энергосервисного договора в жилых домах с оплатой за его результаты отдельно от оплаты за коммунальные услуги.

23 мая была опубликована информация об утверждении новых Правил предоставления коммунальных услуг. Новые Правила введены . С введением в силу новых Правил Постановлением Правительства отменяется Постановление № 307 от 23.05.2006 и вносятся существенные изменения в Постановления Правительства № 306 от 23.05.2006 и № 491 от 13.08.2006. Новые Правила вводятся не сразу, а через 2 месяца после внесения изменений в порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в Постановление Правительства № 306 от 23.05.2006. Минрегиону России поручено подготовить изменения в этот документ в течение ближайших трех месяцев.

Правилами предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируется содержание и порядок заключение договора на обслуживание жилых домов и предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании. В части заключения договоров Постановлением достаточно жестко установлено условие для содержание договоров: если потребитель заключил договор с управляющей компанией, который не соответствует условиям новых Правил, то действующей нормой считаются положения Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011.

По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. При этом вводится норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме.Это упорядочит расчеты в случае, когда отсутствует коллективный прибор учета.

Ужесточена ответственность неплательщика. Теперь ограничение предоставления коммунальных услуг может наступить не через 6 месяцев, как сейчас, а через 3 месяца.

Потребителям предоставлена возможность заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг.

Полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги, как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Исключена норма, когда в конце года на потребителей, у которых установлены индивидуальные приборы учета, распределялся весь годовой небаланс потребления по многоквартирному дому.

Фактическим оператором снятия показаний приборов учета и организатором их эксплуатации становится управляющая компания. Так же управляющая компания становится посредником при фиксировании фактов нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг.

В состав мероприятий по содержанию общедомового имущества включаются мероприятия по энергосбережению, установке и снятию показаний приборов учета, а так же затраты на содержание информационных систем по учету. Эти платежи вводятся в квитанции на оплату отдельной строкой.

Постановлением определяется общий порядок заключения энергосервисного договора в жилых домах с оплатой за его результаты отдельно от оплаты за коммунальные услуги. Сама форма энергосервисного договора должна быть разработана в течение ближайших 5 месяцев Минрегионом и Минэкономразвития.

Каждый гражданин заинтересован, какое правило расчета стоимости коммунальных услуг действует сейчас. Поэтому пункт ст. 354 может раскрыть важные вопросы, и дать ответы так, как это установил закон.

Постановление 354 с последними изменениями 2016,

Положение от правительства РФ о коммунальных услугах было создано в июнь 2011 году. После этого в действие закона требовалось вносить поправки, поэтому каждый год в апрель, март, июль, май, середина июня и в другие месяцы вносился новый проект с изменениями. Российский закон на этот период действует согласно последним поправкам. Стоит изучить это право, до того как рассмотреть внесение поправок.

Федеральный закон в постановлении 354 содержит такие разделы:

  • Предоставление услуг, которые получит пользователь и собственник помещений;
  • Условие и главный порядок того, как подается услуга;
  • Приборы учета и расчет размера платы;
  • Перерасчет и начисление по отоплению, по электроэнергии, по воде;
  • Вопрос об отмене оказания услуг;
  • Приложение, где есть правила расчета, а также формула и норматив тарифа;
  • Изменения, которые вносятся в акт.

Действующая редакция с последними изменениями имеет некоторые поправки в соответствии к актуальной ситуации в ЖКХ. На декабрь 2015 года потребовалось утверждать поправки, которые будут вступать в силу в 2016 году. Также федерация вносила изменения в правительственное виденье этого документа в сентябрь, апрель, в конце января и другие месяцы. Многие порталы, такие как консультант плюс, уделяют внимание на текст этого положения, поэтому стоит рассмотреть каждую его часть в последней ред. на разные виды услуг.

О коммунальных услугах

Положение номер 354 регулирует потребление ресурсов ЖКХ для собственников и пользователей жилой квартир или нежилых помещений. В новой редакции закона Российской Федерации содержатся нормативы потребления и плата за них. Например, документ объясняет, когда начинает сила расчета за коммунальный пакет услуг. Вступление в силу начинается в момент возникновения прав собственности, с дня заключения аренды на помещение, с дня найма и въезда в многоквартирный дом. Судебная практика подтверждает гарант соблюдения постановления 354 по всей территории РФ, включая район Москвы, Киров и Пермь.

По отоплению

В этом разделе описано общедомовые нужды для предоставления отопления гражданам. Этот пункт объясняет в примерах, сколько по правилах должно быть начислено протяжности отопления по времени и температуры в квартире. За утвержденными нормами регулируется температура и тепло, вычисляется размер платежа за отопление.

По электроэнергии

Этим подпунктом положение определяет порядок, по которому проводится поставка и распределение электроэнергии. указаны нормы по напряжению, срок, который возможен по временному отсутствию энергии, о поверке линий и об энергосбережении. В течение года установлено ограничение на время отсутствия. Редакция содержит требования к напряжению линий по ГОСТ.

Общедомовые нужды постановление 354 платить или не платить?

Многие спрашивают, платить или не оплачивать счет на общедомовые нужны. Жилищный кодекс предусматривает, что расходы за водоснабжение и другие услуги для общедомовых нужд будут равномерно вноситься в каждую отдельную квитанцию. Это оплата важна в отношении к предоставлению коммунальных услуг, поэтому все оплачивают квитанции.

Перерасчет за отопление по общедомовому счетчику по 354 постановлению, формула расчета

Исполнитель выставляет счет за свет или за горячую воду в день оформления квитанции по счетчику. Перерасчёт для холодной проводится по формуле, где от безучетного объема воды за учетный период отнимают объем за нежилые помещения, объем за квартиры индивидуальным учетом, объем горячей воды и объем расходов на подачу воды и умножают на площадь квартиры, разделенную на площадь всех квартир. Сегодня можно бесплатно скачать приложение, которое содержит приказ 354, где есть форма расчета, корректировка и комментарии.

Правила предоставления коммунальных услуг строго регулируются государственным законодательством Российской Федерации. В перечень регулирующих процесс указаний входит как федеральное законодательство, так и местные правовые акты и служебные положения. Владеющий правовой информацией гражданин может отстоять свои законные права потребителя в каждой инстанции. Одним из основных правил будет соблюдение жильцом его прямых обязательств в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства). Другими словами, к нему не должно возникнуть претензий.

Оплата коммунальных услуг составляет значительную часть средств рядового гражданина, и это не зависит от того, является он собственником недвижимости либо пользуется ею на правах квартиросъёмщика. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений одинаковы. Однако снизить размер суммы в квитанции по оплате коммунальных услуг можно и нужно, если это того требует. Все правила предоставления коммунальных услуг гражданам будут рассмотрены ниже.

Определяет перечень коммунальных услуг непосредственно государственное законодательство, а точнее, Правительство РФ, определение которого действует по всей территории России. Помимо всего прочего, данный перечень услуг должен оказываться исполнителем весь календарный год. Исключением является только отопление. Предоставление коммунальных услуг по отоплению производится сезонно.

Однако в законодательстве также определены промежутки времени на проведение ремонтных работ, а также учтены непредвиденные аварийные ситуации. В этих случаях предусмотрены временные лимиты на ремонт и устранение аварии.

Когда коммунальные службы в течение года некачественно предоставляют услуги, то есть количество отключений превышает предусмотренное законодательством значение, то жильцы имеют законное право предъявить официальную претензию или жалобу на недобросовестных «коммунальщиков». Об этом гласит закон о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Обязательный перечень услуг, которые должны предоставлять коммунальные структуры, включает пункты:

Комплекс оказания коммунальных услуг напрямую зависит от комфортности и обеспеченности определёнными инженерными сетями конкретного жилого дома.

В том случае, если в доме нет некоторых инженерных коммуникаций, то и плата за них взиматься не будет. Следовательно, стоимость его содержания будет ниже за счёт отсутствия соответствующего пункта вычета.

ПП номер 354 о предоставлении коммунальных услуг, принятое в 2011 году, является основным законодательным актом, который регулирует всю деятельность жилищно-коммунального хозяйства. Данный документ достаточно часто редактируется, а, следовательно, актуальным будут являться самые новые правила предоставления коммунальных услуг, то есть их последнее издание.

Разделами, на которые следует обратить своё внимание, являются:

Данное постановление общедоступно, а следовательно, изучить его и проконтролировать соблюдение правил предоставления коммунальных услуг и действия расчётно-кассовых центров в области начисления оплаты услуг может каждый интересующийся гражданин.

В последней редакции постановления правительства РФ уточнено описание нежилого помещения. Чтобы конкретизировать статус помещения и оплату соответствующей его категории, нужно обратиться к новой версии законодательства. Все спорные ситуации между собственниками жилья и жилищными хозяйствами по вопросам содержания и оплаты за нежилые помещения можно решить в судебном порядке.

В соответствии со ст. ст.80 и 81 постановления Правительства теперь коммунальное предприятие обязано проверять установленные приборы учёта. То есть после заявления потребителя коммунальная служба должна в десятидневный срок снять показания счётчика и проверить его исправность. Ранее законодательство предусматривало проверку счётчиков 1 раз в 6 месяцев. Теперь данный промежуток времени сократился до квартала, то есть 1 раз в 3 месяца.

Когда сотрудники коммунальных служб по какой-либо причине не имеют доступа к частным приборам учёта, то рассчитываться оплата будет исходя из количества прописанных жильцов в данном конкретном помещении.

Согласно главе 9 упомянутого федерального закона по причине неверного расчёта коммунальных платежей, которые повлекли за собой переплату за оказанные услуги, предусмотрен штраф в размере до 50% от суммы неверного расчёта.

Правила, по которым должна производиться оплата коммунальных услуг, описаны в главе 6 ФЗ. Каждый собственник жилья должен в полном объёме оплатить оказанные ему коммунальные услуги. Однако помимо обязанности, каждый гражданин также наделён правом на проверку обоснованности начислений. Принимается в учёт также и качество предоставленных услуг, и их соответствие нормам. В случае если управляющая компания завышает тарифы и некачественно выполняет свои обязательства, жильцы вправе сменить её на другую путём расторжения и переоформления договора.

Помимо вышеописанных услуг, которые оплачиваются в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учёта, в квартплате присутствуют и такие пункты, как:
  • обслуживание непосредственно самого дома;
  • капремонт здания;
  • содержание в чистоте дворовой площадки;
  • обслуживание лифтов;
  • содержание в чистоте общеиспользуемых помещений, лестниц и лифтов;
  • вывоз мусорных отходов и содержание общих коммуникаций.

Все цифры, входящие в «жировку», рассчитываются специалистами обслуживающей конторы ежемесячно. В квартплату внесено множество пунктов, по которым они должны быть обоснованы и соответствовать тарифным единицам, действительным на текущую дату.

Все пункты квитанции можно разделить на 2 вида затрат:
  • частные;
  • общедомовые.

В случае если квартиросъёмщик имеет некоторые льготы по оплате коммунальных услуг, то категория льготы и основания снижения тарифа должны быть указаны.

В пункте 54 новых Правил прописан расчёт платы за услуги по отоплению и горячему водоснабжению, если исполнитель самостоятельно желает произвести расчёт.

При составлении договора по оказанию коммунальных услуг следует учесть все условия, обязанности и ответственность сторон. В случае упущения какого-либо условия конфликтная ситуация будет разрешена на основании законодательных норм и правил. Основным документом по составлению договора на поставку услуг является пункт 124 Правил.

При составлении типовой формы договора о предоставлении коммунальных услуг следует провести ряд действий:
  • письменно заявить о желании заключить договорные обязательства на предоставление услуг и приложить весь обязательный пакет документов;
  • получить предварительный проект договора у поставщика услуг и откорректировать разногласия по пунктам, если они будут;
  • оформить дополнительное соглашение об отсутствии претензий и устранении разногласий;
  • завизировать контракт на предоставление услуг.

Что же касается непосредственно самого договора, то в нём в обязательном порядке должны быть указаны тарифы предоставляемых услуг. Помимо этого, предусматривается ответственность как предоставляющей услугу стороны за некачественное её оказание, так и потребителя за нарушение условий настоящего договора.

Есть ситуации, когда договор оформляется задним числом. Законодательство предусматривает, что предоставляющая услугу сторона может передать потребителю проект договора в течение 20 дней с момента начала оказания этих самых услуг.

У потребителя есть 30 дней для корректировки условий или согласия с ними. По окончании отведённого законодательством промежутка времени договор будет считаться автоматически заключённым.

Для оформления описываемого договора поставщику услуг следует передать следующий пакет обязательных документов:

В случае наличия неточностей в представленной документации либо предоставления неполного пакета бумаг поставщик услуг должен уведомить о данном факте потребителя не позднее 5 рабочих дней

Помимо условий заключённого контракта, стороны должны строго соблюдать правила, прописанные в главах 4 и 5 Федерального закона №354 и регулирующие отношения между сторонами.

Что касается организации поставщика коммунальных услуг, то её права и обязанности приведены в статьях 31,32 ФЗ:

Выбирать прямого поставщика услуг жилищная компания имеет право самостоятельно, так же как и заключать с ним договорные отношения. В случае планирования ремонта, аварий и иных приводящих к сбою поставки услуг компания должна оповещать жильцов посредством объявления в специально отведённых для него местах. Законодательство поддерживает собственников и квартиросъёмщиков в борьбе с недобросовестными поставщиками услуг таким способом, как защита прав потребителей.

В случае оказания услуг неудовлетворительного качества пользователь имеет право зафиксировать свои претензии в книге жалоб и предложений. Последняя, в свою очередь, должна обязательно быть в наличии у каждого поставщика услуг.

По полученной жалобе должны быть не только приняты соответствующие меры руководителями компании, но и выдан письменный ответ об этом в промежуток, равный трём рабочим дням. Об этом гласит ст. 31 действующего законодательства.

Основные права и обязанности потребителя, статьи 33, 34:

Согласно статье 35 жилец не имеет законных прав производить запрещённые ему действия, за это государство предусматривает большие штрафы.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса России все обязательства следует исполнять надлежащим образом в соответствии с договорными условиями и действующим законодательством. Единолично менять условия договора стороны не имеют права, так же как и не исполнять свои обязательства.

За однократную неуплату суммы, по 354 постановлению, изменённому с 1 января 2017 года с внесёнными изменениями, законодательство не предусматривает какой-либо ответственности.

Ранее неуплата в установленный срок грозила начислением штрафов и пени. На сегодняшний день данное наказание предусматривается в случае, если гражданин опоздал с оплатой более чем на 30 дней.

Причиной для внесения соответствующих изменений послужила кризисная обстановка в стране, которая повлекла за собой задержку выплат заработной платы гражданам.

Однако параллельно были ужесточены санкции к тем гражданам, которые умышленно не осуществляют оплату коммунальных услуг.

До начала 2017 года размер ставки пени был равен 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ.

На сегодняшний день ставки распределены следующим образом:
  • 1/300 за промежуток времени неуплаты 31-90 дней;
  • 1/130 за неуплату 91 и более дней.

Однако правительство не останавливается на величине штрафных санкций для злостных неплательщиков, поскольку по их вине страдают добросовестные жильцы. В дальнейшем величину пени планируется увеличить.

Пользователь жилья должен знать следующее о порядке предоставления коммунальных услуг.

Основную ответственность за неуплату коммунальных платежей несёт непосредственно сам владелец квартиры, в отличие от пользователей муниципального жилья.

Правила коммунальных услуг заключаются для владельца жилья в том, чтобы своевременно оплачивать квитанции.

При регулярном отсутствии ежемесячных платежей по оказанным услугам представители сферы ЖКХ могут:
  1. Письменно предупредить и предложить оплатить задолженность без наложения штрафных санкций.
  2. Навестить неплательщика и устно разъяснить грозящие последствия и взыскания.
  3. Осуществить приостановление оказания услуг.
  4. Начать судебный процесс по взысканию задолженности по платежам.

Последний способ является самым неудобным и затратным для обеих сторон, следовательно по возможности коммунальные службы пытаются урегулировать вопрос мирным путём.

Что же касается непосредственно самой задолженности, то за время процесса за счёт начисления на неё штрафных санкций данная сумма может значительно вырасти.

Если суд примет решение в пользу коммунальных служб погасить размер задолженности обяжут полной суммой.

Сейчас все силы управляющих компаний брошены на соответствие Стандарту раскрытия информации по Постановлению Правительства №731 . И это правильно. Однако не стоит забывать, что существуют и другие законодательные акты, которые регламентируют жизнедеятельность управляющих компаний. К таким относится Постановление Правительства №354 от 06.05 2011 года , в котором закреплены правила оказания коммунальных услуг собственникам помещений в МКД и порядок предоставления по ним информации.

Кроме правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД, 354 Постановление содержит также информацию о необходимости раскрытия сведений жильцам дома по предоставляемым коммунальным услугам. В частности, пп.”п” п.31 ПП №354 гласит, что исполнитель обязан предоставить потребителю КУ посредством заключённого договора, объявлений на информационных досках в подъездах МКД или на придомовой территории, на информационных стендах в офисе исполнителя следующую информацию:

  • сведения об исполнителе КУ (название, юридический адрес, данные о государственной регистрации, ФИО руководителя, график работы, адреса сайтов в Интернете, на которых управляющая компания должна размещать о себе информацию);
  • адрес и номер телефона диспетчерской, аварийной службы;
  • ставки тарифов на коммунальные ресурсы, надбавки к ним и реквизиты регламентирующих законодательных актов;
  • о праве потребителей - обратиться за установкой приборов учёта в организацию, которая согласно ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" должна удовлетворить эту потребность и предоставить рассрочку на оплату услуг;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг ;
  • показатели качества КУ, предельные сроки устранения аварий и нарушений порядка их предоставления;
  • данные о максимально допустимой мощности электроприборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель;
  • названия, адреса и телефоны органов местной исполнительной власти, осуществляющих контроль за соблюдением данных правил;
  • если решено установить социальную норму потребления электроэнергии в субъекте РФ, то сведения о её величине, условиях применения/неприменения для групп домохозяйств и типов жилых помещений, для потребителей, получающих пенсию по старости и/или инвалидности, для жильцов аварийного жилфонда или со степенью износа от 70%;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю КУ об изменении количества зарегистрированных человек в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электроэнергию для населения в пределах и сверх социальной нормы её потребления.

Проверки

Если по какому-либо вопросу или обращению граждан информация не будет раскрыта или предоставлена, то потребители коммунальных услуг могут обратиться с жалобой на управляющую компанию не только в орган ГЖИ, но и в прокуратуру. Деятельность прокуратуры регламентирована ФЗ №2202-1 от 17.01.1992 года в действующей редакции от 13.07.2015 года «О прокуратуре РФ».

На основании этого закона прокуратура вправе провести проверку управляющей компании после поступившей на неё жалобы или других обращений населения о нарушении, а также подавать иски в суд и возбуждать административные дела. Также прокуратура может проводить внеплановые проверки УК на предмет соблюдения законодательства и лицензионных требований в сфере ЖКХ.

Если в прокуратуру поступил жалоба или обращение граждан, то в адрес вашей управляющей компании придёт запрос на предоставление конкретных сведений. Если нарушения незначительные, то в досудебном порядке можно их устранить и попросить заявителя отозвать жалобу.

По вопросам раскрытия информации прокуратура проверяет доски в подъездах МКД или на придомовой территории, а также информационные стенды в офисе УК. При первом обращении в суд, истец в лице прокуратуры требует устранить выявленные нарушения в указанный срок. Если же УК игнорирует требование прокуратуры и суда, то при повторной подаче иска речь уже идёт о взыскании штрафов с управляющей компании за несоответствие Стандарту раскрытия информации.

Судебная практика

Мы отобрали несколько ярких примеров из свежей судебной практики, чтобы наглядно показать вам, как и за что могут оштрафовать управляющую компанию по Постановлению Правительства №354 .

В первом полугодии 2015 года Суд Ростова-на-Дону обязал УК «Тектоник» по требованию прокуратуры разместить все необходимые сведения согласно пп.«п» п.31 ПП№354 на досках объявлений в подъездах домов и на информационном стенде в своём офисе. Предписание было выполнено в срок, и управляющая компания избежала штрафа.

Прокуратура Приморского края подала иск о нарушении лицензионных требований по управлению МКД на УК «Гранат». Компанию обвиняли в нарушении пп.«п» п.31 ПП №354, поскольку требуемая данным нормативно-правовым актом информация не была размещена в нужных источниках.

В исковом заявлении прокурор требовал в месячный срок со дня вступления в силу решения суда разместить сведения об исполнителе коммунальных услуг УК «Гранат» в ряде МКД, которые находятся в управлении компании.

В июне 2015 года к нам обратилась УК «Гранат» с просьбой помочь в решении проблемы, связанной с раскрытием информации. Мы удовлетворили просьбу управляющей компании, благодаря чему УК «Гранат» удалось избежать иска о возбуждении административного дела и штрафов, которые могли последовать в результате рассмотрения такого дела. Требования прокуратуры были удовлетворены в срок.

Решение проблемы

Что нужно сделать, чтобы не попасть под предписание или административное взыскание прокуратуры и ГЖИ? Прежде всего, соблюдать лицензионные требования, предъявляемые к управляющим компаниям, и соответствовать Стандарту раскрытия информации (Постановление Правительства №731).

Чтобы полностью соответствовать Стандарту раскрытия информации, необходимо разместить сведения о своей управляющей компании и управляемых домах во всех требуемых законодательством источниках:

  • на сайте Реформа ЖКХ
  • на сайте УК
  • на информационном стенде в офисе компании

Обращаем ваше внимание, что пп. «п» п.31 Постановления Правительства №354 устанавливает ещё один источник для раскрытия информации - это доска объявлений в подъезде многоквартирного дома. Следовательно, вам необходимо будет продублировать информацию о предоставляемых коммунальных услугах ещё и в этом источнике информации.

Конечно, за всем не уследишь и мы прекрасно понимаем, что помимо своей основной работы вам приходится заниматься ещё и бумажной волокитой, а также осваивать просторы Интернета. Зачастую штат управляющей компании ограничен небольшим количеством сотрудников (не более 3-5 человек). Каждый занят своим делом и не может взять на себя дополнительную работу.

Но с введением лицензирования управляющих компаний приходится находить выход из ситуации. Вы можете поступить, например, как УК «Гранат», которая обратилась за помощью к нам. В результате они получили готовый сайт УК, полностью соответствующий требованиям Стандарта раскрытия информации.

В итоге необходимая информация, занесённая на портал Реформа ЖКХ, автоматически интегрировалась на сайт управляющей компании, откуда уже управляющая компания смогла распечатать заполненные копии и оформить ими информационный стенд и доску объявлений в подъезде МКД.

Мы помогаем управляющим компаниям избежать многотысячных штрафов и дисквалификации. У нас уже есть в этом деле большой опыт. Обращайтесь за помощью к нам! Мы всегда готовы вам помочь!