» »

Тактические схемы «Милана. Метрополитен Милана: карта, стоимость билетов и полезные советы Сколько стоят билеты

19.12.2022

Тифози «Милана» ликуют: такой трансферной кампании своего клуба они не видели уже давно. Дуэт итальянских управленцев Мирабелли-Фассоне мудро потратил выделенные на покупки деньги, параллельно решив проблему . Для этого пришлось вернуть в Миланелло брата Джиджо Антонио, проведшего прошлый сезон в греческом «Астерасе», и согласиться платить ему миллион евро в год.

Наконец-то в паре центральных защитников «Милана» с Алессио Романьоли будет играть Матео Мусаккьо , а не футболист, чья надёжность сравнима с типичным детищем российского автопрома. С на игру латералей «россонери» наверняка будет не стыдно смотреть. После отъезда на берег турецкий Юрая Куцки за черновую работу в центре поля должен отвечать Франк Кесси , а за созидательную - . Вишенкой на красно-чёрном торте является перешедший из «Порту» Андре Сильва. Не слишком понятен разве что трансфер Фабио Борини , из сильных сторон которого можно отметить лишь универсализм. Впрочем, является ли умение одинаково плохо смотреться на разных позициях сильной стороной?

Наконец-то в паре центральных защитников «Милана» с Алессио Романьоли будет играть не футболист, чья надёжность сравнима с типичным детищем российского автопрома.

Старые недобрые знакомые

Основной проблемой «Милана» на данный момент является отнюдь не приобретение пары ненужных игроков, а избавление от балласта, накопившегося за последние годы работы в клубе Галлиани. Началось оно с отъезда старательного, но довольно бестолкового Андреа Поли , а также нашего старого друга Кейсуке Хонды .

Хонды аккорды. Как уйти из ЦСКА и загубить карьеру

В этом сезоне Хонда окончательно осел на скамейке запасных. Пытаемся разобраться, почему Кейсуке свернул не туда на своём пути самурая.

Проведший прошлый сезон в тульском «Арсенале» Джерсон Вергара вряд ли может рассчитывать на команду посолиднее. Абсолютно не нужны клубу Лионель Ваджони и Габриэль Палетта , получивший в прошедшем сезоне 5 (!) красных карточек. Воспитанник «россонери» Маттиа Де Шильо , которого когда-то называли новым Мальдини, всё дальше от повторения судьбы Паоло: игрок скорее всего уйдёт в «Ювентус» или «Наполи». Молодёжь - Хосе Маури, Патрик Кутроне и Давиде Калабрия - при столь раздутом составе должна отправиться в аренду. Продажа Мбайе Ньянга , чьё имя успело стать для миланских тифози ругательством, станет одним из главных трансферных событий клуба. Вероятно, покинет «Милан» кто-то из пары Карлос Бакка - Джанлука Лападула . Если же Фассоне и Мирабелли всё же замахнутся на покупку Обамейянга, могут быть проданы и оба нападающих.

Продажа Мбайе Ньянга, чьё имя успело стать для миланских тифози ругательством, станет одним из главных трансферных событий.

А дальше-то что?

В следующем сезоне «Милану» предстоит покорять Лигу Европы. В связи с этим длинная «скамейка», состоящая из добротных игроков, выглядит вполне логично. La Gazzetta dello Sport назвала четыре схемы, которые может использовать Монтелла с учётом новичков.

Андреа Конти на момент данного предположения La Gazzetta сражался за сборную Италии U21 на молодёжном чемпионате Европы, однако намерение «Милана» о его покупке было столь явным, что его вовсю встраивали в схемы на следующий сезон. По завершении турнира игрок отложил свой отпуск ради подписания контракта с «Миланом», чем сразу заслужил любовь и уважение болельщиков.

Абсолютно точно Конти и Родригес, два молодых современных латераля, добавят флангам команды движения, будь то схема с четырьмя или тремя защитниками. Вероятно, их мобильности больше всего способствует расстановка 3-5-2. Однако она имеет для «Милана» свои минусы: присутствие на поле Сапаты резко понижает уровень надёжности обороны, а учитывая травматичность Мусаккьо, возможность выйти получит и крайне нестабильный Гомес. А там, тьфу-тьфу-тьфу, и до появления Вергары недалеко. Также минусом данной схемы является сложность вплетения в неё главного созидателя команды Хакана Чалханоглу, держать которого на скамейке будет в высшей степени неразумно. Неизвестно, что толкнуло журналиста «La Gazzetta» включить в состав Борини: очевидно, что Фабио будет игроком ротации, а в паре с Андре Силвой сыграет либо Бакка, либо Лападула.

Минусом схемы 3-5-2 является сложность вплетения в неё главного созидателя команды Хакана Чалханоглу, держать которого на скамейке будет в высшей степени неразумно.

Расстановка 4-3-3 ограничивает потенциал атакующих действий Джакомо Бонавентуры и ставит под угрозу опорную зону, за которую должен будет отвечать лишь Риккардо Монтоливо , сильно сбавивший после череды серьёзных травм. Схема 4-4-2 же не даст в полной мере раскрыться Конти, так как страхующий латераля Сусо - это пострашнее «Фауста». Также неясно, как будут взаимодействовать в паре нападения Андре Силва и и сколько времени понадобится им на притирку друг к другу. Наиболее сбалансированной смотрится схема 4-2-3-1: она может в полной мере раскрыть креатив Чалханоглу на позиции треквартисты, нивелировать недостатки Монтоливо, за которым будет подчищать Кесси, и дать относительную свободу действий Сусо и Бонавентуре.

Следить за нынешним «Миланом» интересно: команда молода и амбициозна, у неё есть все ресурсы для роста и развития. Это уже не тот клуб, который подписывал никому не нужных свободных агентов, тратя финансы лишь на зарплатную ведомость. Даже без звезды вроде Обамейянга «Милан» способен удивить уже в нынешнем сезоне. Возможно, уже совсем скоро из пепла потраченных денег возродится красно-чёрный феникс, который воспарит не только над Италией.

Трансферная спячка «Интера». Нерадзурри рискуют провалить сезон

Миланский «Интер» пугает своих почитателей неактивной трансферной политикой. Ищем цели для богатых боссов нерадзурри.

Миланский метрополитен один из крупнейших в Италии . Первые поезда метро начали перевозить пассажиров с 1 ноября 1964 г.

В настоящий момент на 4 ветках метро (красной, зелёной, жёлтой и строящейся фиолетовой) расположены 103 станции. Общая длина линий метрополитена равняется 94,5 км . Красная ветка соединяет город с запада на север, зелёная – с юга на северо-восток, жёлтая простирается с северо-запада на юго-восток.

Около 10 станций метрополитена являются открытыми (поезда курсируют на поверхности земли). 11 остановок служат пунктами пересадки на электрички.

Общая информация

В метро Милана есть 6 пересадочных узлов (включая строящиеся линии). При этом все три ветки имеют переходные пункты друг с другом .

Красная и зелёная ветки раздваиваются: первая один раз на западе, вторая – дважды (на юге и северо-востоке города).

Первой линией, как и в Московском метрополитене, открылась красная. Сейчас на ней находится 27 станций , её продолжительность составляет 26,9 км, последнее расширение она претерпела в 2005 г. Линия полностью пролегает под землёй.

Через 5 лет построили зелёную ветку. На данный момент это самая длинная линия метро : её километраж составляет 34,6 км. Она охватывает 33 станции, но расстояние между ними больше, чем на других ветках (более 1 км). Последние перестройки затрагивали линию в 2011 г.

Жёлтую ветку ввели в эксплуатацию лишь в 1990 г. Её протяжённость равна 13 км, она соединяет 17 станций.

В 2012 г. начался запуск новой (четвертой, фиолетовой) ветки метрополитена, которая служит продолжением зелёной в центре города. Закончить строительство планируется к 2015 г. По проекту, ветка должна располагать 19 станциями и быть протяжённостью 12,6 км.

Крайними станциями планируется сделать «Биньями» (Bignami), которая была открыта для входа пассажиров в 2012 г., и «Стадион Сан-Сиро». В прошлом году на этом участке метрополитена была открыта станция «Isola».

А также в Милане проектируется пятая (синяя) линия метро. Приступить к её созданию планируется в 2015 г., а закончить ввод в эксплуатацию – после 2020 г. По замыслу архитекторов, новая линия соединит 21 станцию и её километраж составит 15,2 км. Конечными станциями объявлены «Lorenteggio» и «Аэропорт Линате».

Крайние станции красной ветки – «Rho fiera» на северо-западе и «Bisceglie» на юго-западе, а также «Sesto fs» на севере города. Раздвоение красной линии происходит после станции «Pagano» . Станции «Cadorna» и «Loreto» являются общими для первой и второй веток, а «Duomo» – станцией перехода на третью, жёлтую, линию.

Конечные станции зелёной ветки «Milanofiori forum» и «Abbiategrasso» на юге и «Cologno nord» с «Gessate» на севере. Для зелёной и строящейся фиолетовой ветки переходной является станция «Porta Garibaldi». Линия раздваивается на юге после станции «Famagosta», на севере – после «Cascina gobba».

Начальной и конечной остановками жёлтой ветки являются «Comasina» и «S.Donato». Переход с неё на пятую линию осуществляется на станции «Zara», а на зелёную – со станции «Centrale».

Как пользоваться

Как и в любом другом метро, сначала необходимо доехать до станции пересадки, затем перейти на другую линию и двигаться по ней .

Сайт общественного транспорта Милана http://www.atm.it . На нём размещена информация о стоимости проезда, типах проездных билетов, рекомендации по их использованию .

Где купить билеты? Стоимость и виды проездных

Для оплаты проезда в Милане существует несколько видов проездных билетов. Примечательно, что на электрички в пределах города пригоден тот же билет.

Стандартный проездной билет стоит 1,5 евро и действителен для одной поездки в метро и электричке и бесконечного числа поездок в наземном транспорте в течение 1,5 ч после первого компостирования. Десяток подобных билетов обойдется в 13,8 евро.

Билет на 4 поездки 4-Bi стоит 6 евро. По каждой из поездок билет действителен 1,5 ч. и позволяет совершить одну поездку в метрополитене и пригородном железнодорожном транспорте, а также неограниченное количество поездок на наземном пассажирском транспорте.

В выходные и праздничные дни срок действия билета удлиняется до 6 часов: если его впервые прокомпостировали утром , он годен до 13:00, пробили вечером после 20:00 – до часа ночи.

Проездной билет на день действителен в течение суток без лимита числа поездок и стоит 4,5 евро.

По проездному билету на 2 дня можно прокатиться бесконечное количество раз в течение 2 суток. Приобретение этого вида билета обойдётся в 8,25 евро .

Проездной билет на неделю позволяет делать 2 поездки в сутки по 1,5 ч. каждая. Не использованные на один день недели поездки можно наверстать в воскресенье. Стоимость проездного 8,4 евро.

Багажный проездной билет даёт возможность совершить провоз багажа в течение 1,5 ч. после компостирования. Стоимость провоза багажа 1,5 евро . Этот вид билета можно заменить стандартным.

Электронная карта на 4 года стоит 2,5 евро. При покупке в неё уже заложен стандартный проездной, но закачать туда можно любую систему оплаты проезда.

Электронную карту с фотографией на 4 года можно приобрести только в офисах Azienta Trasporti Milanesi за 10 евро.

Туда необходимо самостоятельно закачать: проездной билет на неделю стоимостью 11,3 евро, позволяющий делать бесконечное количество поездок в течение недели , билет на месяц, дающий возможность ездить сколько угодно раз в течение месяца за 30, или проездной на год, благодаря которому возможно совершать бессчётное число поездок в год за 300 евро.

Компостеры располагаются при входе на станции метрополитена или в начале или конце салонов наземного городского транспорта.

Проездные билеты доступны для продажи в кассах при входе в метро или ларьках города.

Конец зоны действия городского билета для зелёной линии метрополитена отмечается после станций «Famagosta» и «Cascina gobba», для красной – после остановки «Molino dorino» на северо-западе.

Посмотрев Милан, планируете направиться в столицу Италии? Тогда будет полезно ознакомиться и с

57,674 просмотрели

Метро в Милане (Metropolitana di Milano) появилось в 1964 году. Подземные магистрали плотно покрывают город и даже ведут за его пределы. Четыре ветки, более сотни станций, служат для того, чтобы сэкономить жителям и гостям города время, затрачиваемое на дорогу.

Миланский метрополитен имеют общую протяженность ж/д пути - около 95 км. Причем, существуют как подземные, так и наземные отрезки пути. На схеме метро можно увидеть 4 линии.

Красная (линия М1, Linea M1)

Именно с нее началось метро в Милане. Работа по строительству стартовала в 1957 г, с тем, чтобы в 1964 г открыть для пассажиров первый перегон метрополитена. Линия М1 имеет протяженность 27 км, связывая северо-восток с северо-западом города, при этом есть еще небольшое ответвление в сторону юго-запада. Начальная станция - Сесто Маджио (Sesto 1º Maggio), конечные: Ро-Фьера-Милано (Rho Fiera) и Бисчелье (Bisceglie) .

Всего в пределах красной ветки находится 37 станций. Двигаясь по этой линии можно осуществить переход на Зеленую линию (станция Лорето, Кардона) и Желтую линию (станция Дуомо).

Зеленая (линия М2, Linea M2)

Растянулась на 39,5 км, имеет в своем активе 35 станций. В вагонах данной линии можно добраться с северо-востока на юг Милана. Конечные станции этой ветки - Джессате (Gessate), Колоньо-Норд (Cologno Nord), Миланофьори Форум (Milanofiori Forum), Абиатеграссо (Abbiategrasso). Несколько станций южного направления - наземные. Метро на отрезке Фамагоста (Famagosta) — Миланофьори Форум плавно переходит в пригородное сообщение между Миланом и городком Ассаго (Assago).

Желтая (линия М3, Linea M3)

Протяженность - 17 км, имеет всего 21 станцию. Сравнительно новая ветка была построена в 1990 г, чтобы связать север и юг Милана. Границы ветки: станции Комансина (Comasina) на севере и Сан Донато (San Donato) на юге. Двигаясь по линии М3 можно совершить пересадки на другие ветки метро: на линию М1 (станция Duomo, Дуомо), линию М2 (станция Чентрале, Centrale), линию М5 (станция Зара, Zara).

Сиреневая (линия М5, Linea M5)

Новейшая ветка метро Милана, вступившая в эксплуатацию в начале 2013 г . Локомотивы этой линии работают полностью в автоматическом режиме без участия машинистов-людей. Эта транспортная ветка ведет с северо-востока города на запад. Движение осуществляется в рамках: Биньями (Bignami) и (San Siro Stadio). Станции пересечения с другими линями: Зара (Zara, М3), Гарибальди (Garibaldi FS, М2) и Лото (Loto, М1).

Линия М4

Предполагалось, что работа метро Милана будет более качественной за счет запуска еще одной линии - М4, должна была вступить в эксплуатацию в 2015 году, приуроченная к открытию . Однако задержки в финансировании не позволили задействовать линию М4 и по сегодняшний день. Ожидается, что пятая по счету и четвертая по нумерации, ветка метрополитена будет доступна для пассажиров не ранее 2022 года.

Каждая линия имеет свой цвет, которым она обозначена на схеме метро. Помимо этого, в цветах линии оформлены станции и составы.

Система метро Милана соединена с городской линией электричек «Passante Ferroviario» , имеющих на своем маршруте 8 наземных станций.

Также билетами в черте города можно пользоваться 14-ю пригородными линиями (Linee ferroviarie suburbane Milano). Подробную схему можно посмотреть на официальном сайте www.trenord.it

Полезная информация

Наиболее полезной туристу окажется линия М1 , поскольку в непосредственной близости от ее станций находятся главные : , галерея Виктора Эммануила II, выставочные комплексы.

Линии М2 и М3 (станция Centrale) подойдут тем, кто хочет быстро добраться до (Milano Centrale).

Часы работы

С 06:00 до 00:30, составы отправляются с перерывом от 5 до 10 минут. Два праздничных дня в году: 25 декабря и 1 мая, сокращают рабочий день: с 07:00 до 19:30.

Сколько стоят билеты

Туристам, решившим посетить Милан, будет полезно узнать, что транспортная компания АТМ обслуживает не только метрополитен, но прочие виды городского транспорта: автобусы, трамваи, электрички. Поэтому, путешественник может купить билеты, действительные для всех видов муниципального транспорта:

  • Городской билет (Biglietto Urbano) - стоит 1,5 евро, действителен в течение 90 минут после компостирования. Годен для одной поездки в наземном виде транспорта, метро или на городской электричке.
  • Билет на 10 поездок (Carnet 10 viaggi) - стоит 13,80 евро и годен на 10 поездок по 90 минут. Условия поездок аналогичны Городскому билету.
  • Билет на 4 поездки (BI4 Biglietto integrato per 4 viaggi) - стоит 6,00 евро, на 4 поездки по 90 минут.
  • Билет на 1 день (Biglietto giornaliero) - стоит 4,50 евро, годен на протяжении 24 часов после компостирования. Годен для всех видов городского транспорта, включая электричку.
  • Билет на 2 дня (Biglietto bigiornaliero) - стоит 8,25 евро, годен на 48 часов с момента компостирования. Условия аналогичны Билету на 1 день.
  • Билет 2х6 (Settimanale 2×6) - стоит 10,00 евро, разрешает осуществлять по 2 поездки в течение 6 дней подряд. Если в 1 или более дней на неделе билет не был использован, то можно задействовать его в воскресенье.
  • Вечерний билет (Biglietto serale) - стоит 3,00 евро, действует с 20:00 и до закрытия метро.

Значительно облегчит пользование услугами метрополитена проездной - пополняемая пластиковая карта «RicaricaMi» , в которой могут быть активированы 4 типа билетов. Базовая стоимость карты — 2,50 евро, эти деньги гарантируют одну поездку. Затем, по желанию, путешественник может добавить в проездной: несколько вариантов из вышеперечисленных билетов.

Главный тренер «Милана» Массимилиано Аллегри, столкнувшись на старте сезона с проблемами при игре по схеме 4-3-3 из-за крайне слабого и неохотного участия креативных футболистов в оборонительных действиях, перешел на схему 4-3-1-2, которая позволила ему четко распределить обязанности между игроками полузащиты и нападения. Этот выбор позволил его команде стать чемпионом, а нам — рассмотреть современное применение 4-3-1-2.

Прежде чем перейти непосредственно к «Милану», стоит отметить, что главным и принципиальным отличием 4-3-1-2 от 4-1-2-1-2 является ориентированность трех полузащитников на оборонительные действия. В 4-1-2-1-2 двое из них действуют фактически между центром и одной из бровок, в 4-3-1-2 они действуют значительно ближе к флангам и линии защиты, практически на одной линии с центральным полузащитником оборонительного плана.

Состав довольно условный, так как Аллегри в своих тактических поисках задействовал по ходу сезона 32 футболиста. В дальнейших схемах будем указывать тех игроков, для которых указанные маневры наиболее характерны.

В схеме 4-3-1-2 центральный полузащитник атакующего плана, обеспечивающий основное взаимодействием с форвардами, должен быть «очень энергичным универсалом». Он – единственный игрок в команде, в задачу которого входит игра в атаке и в обороне на протяжении всего матча. Таким образом, полностью освобожденными от оборонительных обязанностей остаются только два форварда.

Универсализм центрального атакующего полузащитника должен проявляться во владении основными качествами при игре как в обороне: умение отбирать мяч, выбирать правильную позицию и подстраховывать партнеров, так и нападении: техника, дальний удар, владение обостряющим пасом. Не обязательно эти качества должен быть ярко выраженными, но каждое из них должно быть развито на определенном, минимально высоком уровне.

«Милан» нашел столь гармоничного игрока в лице Боатенга. Его выносливость позволяла совершать громадный объем работы от одной штрафной до другой, организовывая быстрые атаки и позиционную оборону.

Одним из типичных вариантов начала быстрой атаки через центр была ситуация, когда после отбора или перехвата полузащитники стремились как можно скорее доставить мяч Боатенгу, а пара форвардов разбегалась в эти моменты в сторону флангов и по направлению к владеющему мячом партнеру.

В следующей стадии атаки он «отыгрывался» с одним из нападающих и продолжал движение с мячом. Форвард, возвративший мяч Боатенгу, устремлялся открываться в штрафную для разрезающей передачи, второй двигался по направлению к нему, стараясь сблизиться для возможности сыграть в короткий пас. Левый полузащитник при этом двигался по направлению к углу штрафной, сохраняя возможность сместиться во фланг или центральную зону в зависимости от конкретной позиции, а правый смещался в центр.

Если в начальной стадии атаки – при выходе из обороны в атаку – футболисты «Милана» стремились рассредоточиться, чтобы кто-то остался без опеки или сам открылся в удобную для паса зону, то в ее завершающей стадии они стремились сузить ее до поперечного размера штрафной площади. На этой стадии уже начиналась импровизация, благо игроки атакующей группы «Милана» обладают достаточной квалификацией, чтобы осуществить задуманное на деле.

При позиционных атаках соперника Боатенг отходил к штрафной, обеспечивая подстраховку центральному опорному полузащитнику, смещавшегося по направлению к футболисту, владеющему мячом. Такое движение от штрафной до штрафной достаточно утомительно, из-за чего Боатенг практически постоянно действовал по центру, редко смещаясь дальше в сторону флангом, диапазон его поперечных перемещений и смещений был узок.

В случае наличия мощного универсала, сочетающего в себе оборонительные и атакующие навыки, любой команде есть смысл задуматься об использовании схемы 4-3-1-2. Если не в случае основной расстановки, то в качестве одного из вариантов ведения игры.

Возникает вопрос: что, если соперник закроет такого «живчика»? Однако для подстраховки обороняющейся стороне нужно отрядить одного игрока, это уже облегчение для форвардов. Да и в таком случае Боатенг разворачивался спиной к воротам и выступал в роли техничной стены, играя в пас с партнерами. Чуть зазевались защитники — разворот с последующим ударом и разрезающей передачей в штрафную. Да и как его опекать, если он плеймейкер, опорник и форвард в одном лице? Этакий «полунапорник».

«Милан» предпочел применять ротацию пары нападающих (Пато, Робиньо, Ибрагимович и Кассано), чем выпускать на поле трех чисто атакующих игроков, но недосчитаться одного футболиста при оборонительных действиях. Как показывал сезон, практика получилась успешной: первые три забили по 14 мячей, а Кассано в нужные моменты усиливал игру команды, выходя на замену.

Фуллбэки «Милана» — Антонини/Дзамбротта и Абате — редко подключались вперед, взаимодействие на фланге происходило между полузащитником оборонительного плана и центральным полузащитником, либо между нападающими, которые редко стремятся растягивать атаку соперника в моменты позиционных атак, чаще сближаясь друг к другу. Если крайние защитники все же подключались вперед, то их страховал ближний к ним полузащитник оборонительного плана, а форварды обеспечивали ему поддержку в центре.

Если крайний защитник принимает активное участие в позиционной атаке с подключением по своей бровке, то с ним взаимодействует полузащитник оборонительного плана, один форвард при этом располагается на дальнем углу штрафной, другой – в центре. В зависимости от контекста атаки они либо остаются на своих позициях, ожидая возможности побороться при игре на опережение после прострела или перевода на центрального атакующего полузащитника, либо смещаются по направлению к флангу, с которого идет атака.

Схема 4-3-1-2 отлично противостоит 4-3-3 (4-5-1), так как при игре против этой расстановки получается любопытная ситуация: при выдвижении вперед крайних оборонительных полузащитников им приходится играть против крайних защитников соперника, что значительно затрудняет тем подключения к атакам.

В случае с «Миланом» Зеедорф участвовал в атаках значительно чаще Гаттузо, смещавшегося в таких ситуациях в центр. Таким образом, в эти моменты атакующая схема команды двумя легкими движениями превращалась, превращалась в 4-2-2-2. При подключении крайнего защитника атака получала численное преимущество на фланге или вынуждала туда смещение игроков центра обороны, что открывало новые свободные зоны.

Игра в защите при схеме не сильно отличается от аналогичных действий при 4-4-2, разве что первая линия обороны, состоящая из полузащитников, напоминает «сплюснутый» ромб». Боатенг занимает место ван Боммела в случае его смещения на фланг в те моменты, когда соперник пытается создать там численное преимущество, в случае перехвата или отбора мяч доставляется одному из крайних полузащитников оборонительного плана, а Боатенг устремляется вперед, стараясь успеть в атаку раньше, чем создававшие тот самый численный перевес полузащитники/защитники соперника.

Слабость такого расположения проявляется в те моменты, когда фланговые полузащитники соперника проходят в штрафную со стороны ее боковой линии. Такой заход с тыла вкупе с отвлекающим маневром игроков атаки на противоположном краю, уводящих защитников в сторону своего фланга освобождает центральную зону для подключений и последующего удара. Опорник в схеме 4-3-1-2 очень редко подключается к атакам, чаще всего нанося в такие моменты дальний удар по воротам.

Форварды стараются расходиться как можно дальше друг от друга в те моменты, когда команда обороняется для того, чтобы было несколько вариантов начала развития атаки с помощью длинной передачи. Сразу после того, как мяч направляется одному из них, второй направляется ему на помощь. Отметим, что длинные передачи вперед в качестве способа начала быстрой атаки могут последовать как от защитников, так и от опорного полузащитника, если центрального атакующего полузащитника успели «закрыть».

Почему получилось у «Милана»?

Использование техничных и низкорослых форвардов являются оптимальным вариантом для схемы 4-3-1-2. Несмотря на разнообразие атакующих вариантов, именно взаимодействие форвардов является ключевым моментом в атаке при использовании данной схемы. Использование разноплановых нападающих, один из которых выполнял бы роль так называемого «столба» и значительно уступал партнеру в техническом оснащении здесь неактуально, так как это сильно ограничило бы атакующее разнообразие.

В составе «Милана» нашелся футболист, который способен «зацепиться» за мяч и сбросить его партнерам, прекрасно взаимодействуя со вторым форвардом, благодаря наличию хорошей техники, что еще больше увеличило атакующий потенциал команды. Если при наличии двух низкорослых форвардов играть верхом не имело бы большого смысла, то благодаря наличию Ибрагимовича оборонительные полузащитники охотно отправляли мяч в штрафную не только в виде диагональной передачи на уровне груди (с расчетом на удачный прием со стороны партнера и его резкий разворот с дальнейшим выходом на ударную позицию), но и полноценно использовали навесные передачи.

Другое дело, что других таких примеров сочетания ловкости при игре низом и возможности успешно бороться за верховые мячи современном футболе совсем немного, навскидку вряд ли вспомните даже несколько игроков мирового класса. Во многом благодаря этому редкому сочетанию Ибрагимович столь успешно влился в игру «Милана» и сыграл одну из ключевых ролей в завоевании чемпионства.

P.S. Описание «Милана» не получилось столь конкретным. Размещать все многочисленные атакующие маневры было бы кощунственно по отношению к великолепной импровизации, показанной игроками «Милана» в прошедшем сезоне. Благо отклонения от стандартных комбинаций, судя по всему, только приветствовались тренерским штабом, раз игроки раз за разом не стеснялись брать игру на себя и не переставали это делать после пропущенных голов в результате отборов и контратак, не всегда ведь импровизация эффективной получалась.

За текстом осталось много мыслей. Если их все расписать, то было бы очень много букв, да и так «простыня» вышла. В общем, давайте лучше в комментариях поговорим, если кому-то конкретики не хватает (а ее действительно маловато в получившемся тексте). Особенно хочется услышать болельщиков «Милана», ведь выборка матчей, используемая для написания сего описания наверняка меньше чем, у поклонников этой команды.