» »

Фиксирующие шины и аппараты классификация. Классификация ортопедических аппаратов для лечения челюстно-лицевых травм

03.03.2020

Вправление отломков челюсти репонирующими аппаратами называется продолжительной репозицией Существуют 2 вида изготовления аппаратов: Клинический и лабораторный.1 Каппы При переломах нижней челюсти со смещением и тугоподвижностью отломков показаны репонирующие регулирующие аппараты с вытя- жением отломков при помощи проволочных шин и резиновых колец или упругие проволочные шины и приспособления с винтами. После припасовки изготовленных капп во рту их составляют с моделью верхней челюсти по окклюзионным поверхностям и получают гипсовый блок...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Введение………………………………………………………………….….3 стр.

Глава 1 Репонирующие аппараты…......……...……………………………4стр.

  1. Каппы…………………….……………………………...…….………4стр.
    1. Аппарат Шура..………..………………………………….…...……...5стр.
    2. Аппарат Катца………...…………………...……….………………....7стр.
    3. Аппарат Оксмана …………………………………………...……......8стр.
    4. Аппарат Бруна………………………………………………………...8стр.
    5. Каппо-штанговый аппарат А. Л. Грозовского…………………...…9стр.

Глава 2. Фиксирующие аппараты………..………………………………..10стр.

2.1. Шина Ванкевич.………..…….………………..………………….....10стр.

2.2. Шина Вебера….…………….………………….…………………....11стр.

2.3. Аппарат А. И. Бетельмана …………………………………….…..12стр.

……………………………..13стр.

2.5. Паяная шина на кольцах по А. А. Лимбергу……………………...13стр.

Глава 3. Формирующие аппараты….………………………………..…...15стр.

Заключение………………………………………………………...………16стр.

Список литературы…...…………………………………………………...17стр.

Введение.

Челюстно-лицевая ортопедия является разделом ортопедической стоматологии, которая изучает профилактику, диагностику и ортопедическое лечение повреждений челюстно-лицевой области, возникших после травмы, ранений или оперативных вмешательств по поводу воспалительных процессов и новообразований.

При серьезных травмах (переломах) челюстей необходимо аппаратурное лечение, которое включает в себя в основном как фиксирующие челюстно-лицевые аппараты, так и репонирующие (исправляющие) аппараты. Фиксирующие аппараты применяют для иммобилизации несмещенных отломков и для фиксации исправленных смещенных отломков при переломах челюстей. В основном к фиксирующим аппаратам относят шины.

Репонирующие челюстно-лицевые аппараты, так же называются исправляющими, предназначены для вправления (репозиции) переломов со смещением отломков. Вправление отломков челюсти репонирующими аппаратами называется продолжительной репозицией

Существуют 2 вида изготовления аппаратов: Клинический и лабораторный.

В своей работе я опишу способы изготовления челюстно-лицевых аппаратов в зуботехнической лаборатории.

Глава 1. Репонирующие Аппараты

1.1 Каппы

При переломах нижней челюсти со смещением и тугоподвижностью отломков показаны репонирующие (регулирующие) аппараты с вытя- жением отломков при помощи проволочных шин и резиновых колец или упругие проволочные шины и приспособления с винтами. Шины применяют при наличии зубов на обоих отломках. Составные шины выгибают раздельно для каждого отломка по наружной поверхности зубов из упругой нержавеющей стали толщиной 1,2—1,5 мм с крючками, на которые накладывают резиновые кольца для вытяжения. Шины укрепляют на зубах с помощью коронок, колец или проволочных лигатур. После установления отломков в правильное положение регулирующие шины заменяют фиксирующими. Целесообразно применение репонирующих аппаратов, которые после перемещения отломков можно использовать как шинирующие. К таким аппаратам относится аппарат Курляндского. Он состоит из капп. На щечной поверхности капп припаяны двойные трубки, в которые вводят стержни соответствующего сечения. Для изготовления аппарата снимают слепки с зубов каждого отломка и по полученным моделям готовят каппы из нержавеющей стали на эти группы зубов. После припасовки изготовленных капп во рту их составляют с моделью верхней челюсти по окклюзионным поверхностям и получают гипсовый блок, то есть модель. Каппы размещают по окклюзионной поверхности противоположной челюсти, чтобы определить направление смещения отломков и надежно фиксировать их после репозиции. К каппам со стороны преддверия рта припаивают сдвоенные трубки в горизонтальном направлении и к ним припасовывают стержни. Затем трубки распиливают между каппами и отдельно каждую каппу цементируют на зубах. После одномоментной репозиции отломков челюсти или вытяжения резиновыми кольцами их правильное поло жение закрепляют введением стержней в трубки, припаянные к каппам. Для репозиции используют 1-2 пружинящие дуги, которые вставляют в трубки, или винтовые приспособления. Дуги в виде петли, напоминающей пружину Коффина, изгибают по блок-моделям и после фиксации капп вставляют в трубки. Винтовые приспособления состоят из винта, вмонтированного в выступающую пластинку, вставляемую в трубки одной из капп. В трубки второй каппы вставляют изогнутую в направлении смещения отломков жесткую пластинку с площадкой упора для винта.

1.2 Аппарат Шура.

Изготовление аппарата Шура начинается со снятия оттиска с опорных боковых зубов. Изготавливают опорные коронки обычным штампованным способом без препарирования зубов и припасовывают их в полости рта. Вместе с коронками снимают оттиск с нижней челюсти, отливают гипсовую рабочую модель, на которой расположены опорные коронки. Заготавливают стержень толщиной 2-2,5 мм и длинной 40-45 мм, ½ этого стержня расплющивают и соответственно ему готовят плоскую трубку, которую припаивают к опорным коронкам с щечной стороны. С язычной стороны опорные коронки спаивают с проволокой толщиной в 1 мм, для укрепления конструкции.

После проверки опорной части аппарата в полости рта в трубку вводится расплющенная часть стержня, а круглую выступающую часть загибают так, чтобы свободный ее конец при закрытом рте и смещенном отломке располагался вдоль щечных бугров зубов-антагонистов верхней челюсти. В лаборатории к круглому концу стержня припаивают наклонную плоскость высотой 10-15 мм и длиной 20-25мм вдоль расплющенного конца стержня, находящегося в трубке.

На рабочей модели наклонную плоскость устанавливают по отношению к зубом-антаганистам под углом 10-15 градусов. В процессе лечения наклонную плоскость приближают к опорным зубам путем сжатия изогнутой дужки. Периодически (каждые 1-2 дня) приближением наклонной плоскости к ее опорной части корректируют положение отломка и приучают больного при закрывании рта ставить отломок нижней челюсти все в более правильное положение. Когда наклонная плоскость вплотную приблизится к своей опоре, отломок нижней челюсти установится в правильное положение. Через 2-6 месяцев пользования этим аппаратом даже при наличии большого дефекта кости больной может свободно, без наклонной плоскости устанавливать отломок нижней челюсти в правильное положение. Таким образом аппарат Шура отличается хорошим репонирующим действием, небольшим размером и простотой применения и изготовления.

К более эффективным аппаратам которые применяют при смещениях отломков к срединной лини относятся аппараты: Катца, Бруна и Оксмана.

1.3 Аппарат Катца.

Репонирующий аппарат Катца состоит из коронок или колец, трубки и рычагов. Обычным способом штампуют ортодонтические коронки или кольца на жевательные зубы, к вестибулярной стороне припаивают трубку овального или четырехугольного сечения, диаметром 3-3.5 мм и длиной 20-30 мм. В трубки вводят соответствующей формы концы проволоки. Длина проволоки из нержавеющей стали 15 см, а толщина 2-2,5 мм. Противоположные концы проволоки, огибая углы рта, образуют изгиб в противоположную сторону и соприкасаются друг с другом. На соприкасающихся концах проволоки делают нарезки. Для репозиции отломков разводят концы рычагов и фиксируют их при помощи лигатурной проволоки в месте нарезок. Раздвигание отломков производят медленно и постепенно (в течение нескольких дней или недель) до сопоставления их в правильном положении. Благодаря упругости проволоки достигается перемещение отломков.

С помощью аппарата А. Я. Катца возможны применение отломков в вертикальном и сагиттальном направлениях, поворот отломков вокруг продольной оси, а также надежная фиксация отломков после их сопоставления.

1.4 Аппарат Оксмана

И. М. Оксман несколько модифицировал репонирующий аппарат А. Я. Катца. Он к опорной части аппарата припаял на каждой стороне две (вместо одной) параллельно расположенные трубки, а задние концы внутриротовых стержней расщепил на две части, которые входят в обе трубки на каждой стороне. Эта модификация аппарата предохраняет отломки от вращения вокруг горизонтальной оси.

1.5 Аппарат Бруна

Аппарат Бруна состоит из проволоки и коронок. Одни концы проволоки привязывают к зубам или прикрепляют к коронкам (кольцам), надетым на боковые зубы отломков. Противоположные концы проволоки, изогнутые в виде рычагов, перекрещиваются и выстоят вне полости рта. На концы проволоки, изогнутой в виде рычагов, натягивают резиновые кольца. Резиновые кольца, сокращаясь, раздвигают отломки. К недостаткам аппарата относят то, что при его действии задние части отломков иногда смещаются в сторону полости рта или поворачиваются вокруг продольной оси.

1.6 Каппо-штанговый аппарат А. Л. Грозовского

Состоит из металлических капп на зубы отломков нижней челюсти, плечевых отростков с отверстиями для винтов, двух винтов, соединенных припаянной пластинкой. Аппарат применяют дл я лечения переломов нижней челюсти со значительным дефектом кости и малым количеством зубов на отломках. Изготовление. Снимают частичные слепки с отломков нижней челюсти, отливают модели и штампуют каппы (спаянные коронки, кольца). Примеривают каппы на опорных зубах и снимают слепки с отломков поврежденной нижней челюсти и неповрежденной верхней. Отливают модели, сопоставляют их в правильное положение и гипсуют в окклюдатор. Припаивают к каппе малого фрагмента две трубки (вестибулярно и орально), а к каппе большого фрагмента — одну (вестибулярно). Изготавливают распорный винт, стер жни с отверстиями, гайки и винты. Укрепляют цементом каппы на опорных зубах, вводят в оральную трубку малого фрагмента длинный рычаг с площадкой, в вестибулярную трубку большего фрагмента — короткий рычаг с гайкой для распорного винта. Для фиксации достигнутого положения в вестибулярные трубки вводят другие стержни с совпадающими отверстиями для винтов и гайки.

Глава 2 Фиксирующие аппараты.

К фиксирующим челюстно-лицевым аппаратам относятся шины, которые фиксируют отломки челюсти в правильном положении. К таким аппаратам изготавливаемым лабораторным методом можно отнести: Шину Ванкевич, шину Степанова, Шину Вебера и т.д.

2.1 Шина Ванкевич

При переломах нижней челюсти с большим количеством отсутствующих зубов лечение осуществляется шиной М. М. Ванкевич. Она представляет собой зубодесневую шину с двумя плоскостями, которые отходят от небной поверхности шины к язычной поверхности нижних моляров или беззубому альвеолярному гребню.

Альгинатной массой снимают оттиски с верхней и нижней челюсти, отливают гипсовые модели, определяют центральное соотношение челюстей и гипсовые рабочие модели фиксируют в артикуляторе. Затем изгибают каркас и моделируют шину из воска. Высота плоскостей определяется степенью открывания рта. При открывании рта плоскости должны сохранять контакт с беззубыми альвеолярными отростками или зубами. После моделирования шины, техник прикрепляет к ней в области жевательных зубов сложенную вдвое пластинку базисного воска высотой 2,5-3,0 см , затем воск заменяет на пластмассу, . проводит полимеризацию. После замены воска на пластмассу врач проверяет ее в полости рта корректирует поверхности опорных плоскостей быстротвердеющей пластмассой или стенсом(термопластической оттискной массой) с последующим замещением его на пластмассу. Эта шина может быть использована при костной пластике нижней челюсти для удержания костных трансплантатов. Шина Ванкевич была модифицирована А. И. Степановым, который небную пластинку заменил дугой (бюгелем).

2.2 Шина Вебера.

Шину используют для фиксации отломков нижней челюсти после их сопоставления и для долечивания переломов- челюстей. Она покрывает оставшийся зубной ряд и десну на обоих отломках, оставляя открытыми окклюзионные поверхности и режущие края зубов.

Изготовление. Снимают слепки с поврежденной и противоположной челюстей, получают модели, составляют их в положении центральной окклюзии и гипсуют в окклюдатор. Изготавливают каркас из нержавеющей проволоки диаметром 0,8 мм в форме замкнутой дуги. Проволока должна отстоять от зубов и альвеолярной части (отростка) на 0,7-0,8 мм и удерживаться в этом положении поперечными проволоками, пропущенными в области межзубных контактов. Места их сечения с продольными проволоками спаивают. При использовании шины для лечения переломов верхней челюсти в боковых отделах припаивают трубки овальной формы для введения внеротовых стержней. Затем моделируют шину из воска, гипсуют в кювету прямым способом и заменяют воск пластмассой , после чего обрабатывают его.

2.3 Аппарат А. И. Бетельмана

Состоит из нескольких спаянных между собой коронок (колец), покрывающих зубы на отломках челюсти и зубах антагонистах. На вестибулярной поверхности коронок обеих челюстей припаяны четырехгранные трубки для введения стальной скобы. Аппарат применяют при наличии дефект а нижней челюсти в подбородочной области с 2-3 зубами на каждом отломке.

Изготовление. Снимают слепки с отломков челюсти для изготовления коронок. Припасовывают коронки на зубы, снимают слепки с отломков челюсти и с верхней челюсти. Отливают модели, сопоставляют их в положении центральной окклюзии, гипсуют в окклюдатор. Спаивают коронки между собой и припаивают с вестибулярной поверхности коронок верхней и нижней челюстей горизонтальные трубочки четырехугольной или овальной формы. Изготовляют две П-образные скобы, толщиной 2—3 мм соответственно форме втулок. Накладывают аппарат на челюсть, сопоставляют отломки в правильное положение и закрепляют их путем введения скобы.

2.4 Пластиночная шина А. А. Лимберга

Шину применяют для лечения переломов беззубых челюстей.

Изготовление. Снимают слепки с каждого беззубого отломка нижней челюсти и неповрежденной беззубой верхней челюсти. Изготавливают индивидуальные ложки на каждый отломок нижней челюсти и верхнюю челюсть. Припасовывают индивидуальные ложки, укрепляют на них твердые окклюзионные валики из стенса, определяют и фиксируют центральное соотношение с помощью подбородочной «пращи». В этом состоянии скрепляют индивидуальные ложки нижней челюсти быстротвердеющей пластмассой, удаляют из полости рта. Гипсуют в окклюдатор, удаляют стенсовые валики и заменяют их столбиками из быстротвердеющей пластмассы. Накладывают на челюсти шины и подбородочную «пращу».

2.5 Паяная шина на кольцах по А. А. Лимбергу .

Шину применяют для лечения одинарных линейных переломов челюстей при наличии не менее трех опорных зубов на каждом отломке. Изготовление. По слепкам изготавливают коронки (кольца) на опорные зубы, проверяют в полости рта, снимают слепки с отломков, на зубах которых находятся коронки, и слепок с противоположной челюсти. В лаборатории отлива ют модели, отломки с коронками устанавливают в правильное соотношение с зубами антагонистами и гипсуют в окклюдатор. Вестибулярно и орально к коронкам припаивают проволоки; если шина будет использована для межчелюстного вытяжения, то к проволоке припаивают зацепные крючки, изогнутые по направлению к десне. Паяную шину на нижней челюсти можно дополнить наклонной плоскостью в виде пластинки из нержавеющей стали на вестибулярной стороне неповрежденной половины челюсти. После отделки, шлифовки и полировки шину укрепляют на опорных зубах цементом.

Глава 3 Формирующие аппараты.

Формирующие аппараты. После механических, термических, химических и других повреждений мягких тканей полости рта и приротовой области образуются дефекты и рубцовые изменения. Дл я их устранения после заживления раны производят пластические операции, используя ткани соседних отдаленных участков тела. Для придания неподвижности трансплантату при его приживлении и для воспроизведения формы восстанавливаемой части используются различные формирующие ортопедические аппараты и протезы. Формирующие аппараты состоят из фиксирующих замещающих и формирующих элементов в виде утолщенных базисов против участков, подлежащих формированию. Они могут быть съемными и комбинированными с сочетанием несъемных частей в виде коронок и укрепленных на них съемных формирующих элементов. При пластике переходной складки и преддверия полости рта для успешного приживления кожного лоскута (толщиной 0,2-0,3 мм) используют жесткий вкладыш из термопластической массы, наслаиваемый на край шины или протеза, обращенный в сторону раны. Дл я этого же может быть использована простая алюминиевая проволочная шина, выгнута я по зубной дуге с петлями дл я наслаивания термопластической массы. При частичной потере зубов и протезировании съемной конструкцией протеза к вестибулярному краю против операционного поля припаивают зигзагообразную проволоку, на которую наслаивают термопластическую массу с тонким кожным лоскутом. Если зубной ряд против операционного поля интактный, то на 3-4 зуба изготавливают ортодонтические коронки, вестибулярно припаивают горизонтальную трубку, в которую вставляют 3-образно изогнутую проволоку дл я наслоения термопластической массы и кожного лоскута. При пластике губ, щек, подбородка в качестве формирующих аппаратов используют зубочелюстные протезы, земещающие дефекты зубного ряда и костной ткани, шинирующие, поддерживающие и формирующие протезное ложе.

Заключение.

От своевременной и правильной репозиции и фиксации отломков челюсти зависит дальнейшая фиксация аппарата шинирования блуждающих отломков и дальнейшее восстановление челюсти за счет срастания их в правильно соединении между собой.

Качественно выполненный аппарат не должен доставлять сильные боли носителю.

Успешное лечение пациента зависит не только от врача но и знающего свое дело зубного техника.

Список литературы.

  1. Зубопротезная техника М. М. Расулов, Т. И. Ибрагимов, И. Ю. Лебеденко
  2. Ортопедическая стоматология
  3. В. С. Погодин, В. А. Понамарева Руководство для зубных техников
  4. http://www.docme.ru/doc/96621/ortopedicheskaya-stomatologiya.-abolmasov-n.g.---abolmasov-n ...
  5. Е. Н. Жулев, С. Д. Арутюнов, И. Ю. Лебеденко Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология

Ортодонтия (по определению Американской ассоциации ортодон­тов) - это область стоматологии, занимающаяся наблюдением, изучением и коррекцией развивающихся и зрелых челюстно-лицевых структур, включая те условия, при которых требуется переме­щение зубов или коррекция несоответствий и аномалий в упомяну­тых структурах посредством исправления соотношений зубов и ли­цевых костей с применением усилий и/или стимуляции и измене­ния направления функциональных усилий внутричерепно-лице­вого комплекса.

Основными задачами ортодонтической практики являются ди­агностика, предотвращение и лечение всех форм аномалий зубов и сопряженных с ними изменений окружающей структуры; разра­ботка, применение и контроль функциональных и корректирую­щих аппаратов; а также контроль зубного ряда и поддерживающих его структур в целях достижения и сохранения оптимальной фи­зиологической и эстетической гармонии лицевых и черепных структур 5 .

Типичные ортодонтические проблемы: эпидемиология аномалий окклюзии

То, что Angleопределил как нормальную окклюзию, более правиль­но было бы назвать идеальным стандартом, особенно при строгом соблюдении всех критериев. На самом деле идеальное смыкание зу­бов по идеально ровной окклюзионной линии встречается довольно редко. За многие годы эпидемиологические исследования аномалий окклюзии осложнялись значительными разногласиями исследова­телей относительно степени допустимых отклонений от идеальной нормы. Вследствие этого с1930 по1965 г. распространенность ано­малий окклюзии в США по разным оценкам составляла от35 до95%. Такое огромное расхождение в основном явилось результатом различия критериев нормы у разных исследователей. Различия так­же возникали и из-за того, что классификацияAngleявляется опи­санием окклюзионных соотношений, которого не достаточно для проведения эпидемиологических исследований.

Около 1970 г. в большинстве развитых стран органами здравоох­ранения и университетскими группами был произведен целый ряд исследований, сформировавший наиболее ясную картину уровня распространенности различных окклюзионных несоответствий по всему миру. В США Службой здравоохранения (USPHS) были проведены два широкомасштабных обследования детей в возрасте от6 до11 лет в1963-1965 гг. и подростков от12 до17 лет в1969-1970 гг. 6-7

В 1989-1994 гг. в рамках еще одного широкомасштабного наци­онального обследования состояния здоровья населения США (NHANESIII) было проведено изучение распространенности ано­малий окклюзии. Исследование включало14 000 человек, статис­тически отражавших состояние около150 млн человек различных расовых/этнических и возрастных групп. Были получены данные о состоянии полости рта детей и подростков, а также взрослых с от­дельной оценкой расовых/этнических групп 8,9 .

Рис. 1-11. Скученное положение резцов обычно выражается при помощи индекса иррегулярности: общее расстояние в миллиметрах между точками контакта рядом стоящих зубов.

Характеристики, оцениваемые в исследовании NHANESIII, включали индекс иррегулярности, положение резцов (Рис.1-11), распространенность диастемы размером более2 мм (Рис.1-12) и распространенность перекрестной окклюзии (Рис.1-13). Кроме того, оценивалась распространенность сагиттальной (Рис.1-14) и глубокой/вертикальной резцовой дизокклюзии (Рис.1-15). Са­гиттальная резцовая дизокклюзия, сопровождающаяIIкласс1-й подкласс иIIIкласс поAngle, в ходе эпидемиологического об­следования может быть оценена более точно, чем смыкание моля­ров, поэтому смыкание моляров напрямую не оценивалось.

Рис. 1-12. Промежуток между радом стоящими зубами называют диастемой. Диастема между верхними центральными резцами встречается до­вольно часто, особенно в период смены зубов. Диастема размером более2 мм редко закрывается самостоятельно.

Рис. 1-13. Перекрестная окклюзия наблюдается, когда верхние боковые зубы расположены лингвально по отношению к нижним, как у этого паци­ента. Чаще всего перекрестная окклюзия отражает сужение верхнего зубно­го ряда, но может развиваться и по другим причинам.

Рис. 1-14. Сагиттальная щель характеризует горизонтальное перекрытие резцов. В норме верхние резцы должны контактировать с нижними, распо­лагаясь кпереди от них на размер толщины режущего края (т.е. в норме са­гиттальная щель составляет2-3 мм). Если нижние резцы располагаются кпереди от верхних, аномалию называют обратной сагиттальной щелью, или передней обратной окклюзией.

Рис. 1-15. Глубокая окклюзия характеризуется глубоким вертикальным перекрытием резцов. В норме режущие края нижних резцов контактируют с небными поверхностями верхних резцов на уровне экватора (т.е. в норме резцовое перекрытие составляетI-2 мм). При открытом прикусе контакт между резцами по вертикали отсутствует. Измеряют величину вертикаль­ной щели.

Данные NHANESIIIпо распространенности аномалий окклю­зии у детей(8-11 лет), подростков(12-17 лет) и взрослых(18-50 лет) в США представлены в таблицах1-1 и1-2 и графичес­ки отображены на рисунках1-16-1-19.

Таблица 1- 1

Транскрипт

1 Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Медицинский колледж железнодорожного транспорта РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов Специальность Стоматология ортопедическая Иркутск 015

2 Разработчик: Сидорова Е. П., преподаватель первой квалификационной категории ФГБОУ ВПО МК ЖТ

3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 стр СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 14 3

4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа профессиольного модуля является частью программы подготовки специалистов среднего зве в соответствии с ФГОС по специальности Стоматология ортопедическая, в части освоения основного вида (ВПД): ПМ 05 Изготовление челюстно- лицевых аппаратов и соответствующих профессиольных компетенций (ПК): ПК 5.1 Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области. ПК 5. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины). Рабочая программа профессиольного модуля может быть использова по программе повышения квалификации и переподготовки по специальности Стоматология ортопедическая. 1.. Цели и задачи профессиольного модуля требования к результатам освоения профессиольного модуля С целью овладения указанным видом и соответствующими профессиольными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиольного модуля должен: уметь: изготовить основные виды челюстно-лицевых аппаратов; изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины); зть: цели и задачи челюстно-лицевой ортопедии; историю развития челюстно-лицевой ортопедии; связь челюстно-лицевой ортопедии с другими уками и дисциплими; классификацию челюстно-лицевых аппаратов; определение травмы, повреждения, их классификацию; огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области, их особенности; ортопедическую помощь этапах медицинской эвакуации; неогнестрельные переломы челюстей, их классификации и механизм смещения отломков; особенностей ухода и питания челюстно-лицевых больных; методы борьбы с осложнениями этапах медицинской эвакуации; принципы лечения переломов челюстей; особенности изготовления шины (каппы). 4

5 1.3. Количество часов освоение примерной программы профессиольного модуля: всего 16 часов, в том числе: максимальной учебной грузки обучающегося 16 часов, включая: обязательной аудиторной учебной грузки обучающегося 108 часов; самостоятельной работы обучающегося 84 часа; 5

6 . РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессиольного модуля является овладение обучающимися видом: Изготовление челюстно-лицевых аппаратов, в том числе профессиольными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 1. ПК. ОК 1 ОК ОК 3 ОК 4 Наименование результата обучения Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины). Понимать сущность и социальную зчимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиольных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиольных задач, профессиольного и личностного развития. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в. ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Брать себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессиольного и личностного развития, заниматься самообразованием, осознно планировать повышение квалификации. 6

7 ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в. ОК 10 Бережно относиться к историческому следию и культурным традициям рода, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11 Быть готовым брать себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 1 Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13 ОК 14 ОК 15 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиольных целей. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиольных зний (для юношей). 7

8 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕЛЮСТНО- ЛИЦЕВЫХ АППАРАТОВ 3.1. Тематический план профессиольного модуля Коды профессиольных компетенций Наименования разделов профессиольного модуля 1 Всего часов (макс. учебя грузка и практики) Объем времени, отведенный освоение междисциплирного курса (курсов) Обязателья аудиторя учебя грузка обучающегося Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Самостоятель я работа обучающегося Всего, часов в т.ч., курсов ая работа (проект), часов Учебя, часов Практика Производственя (по профилю специальности), часов (если предусмотре рассредоточеня практика) ПК 5.1., ПК 5.. Раздел 1. Изготовление основных видов челюстнолицевых аппаратов неделя (36 часов) Производственя практика (по профилю специальности), часов (если предусмотре итоговая (концентрированя) практика) Всего: неделя (36 часов) 8

9 3.. Содержание обучения по профессиольному модулю ПМ.05 Изготовление челюстно- лицевых аппаратов Наименование разделов профессиольного модуля (ПМ), междисциплирных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятелья работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения Раздел ПМ Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов МДК Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов 108 Тема 1.1. Содержание учебного материала 4 Огнестрельные переломы челюстно-лицевой области 1 Понятие о челюстно-лицевой ортопедии. Виды повреждений челюстно-лицевой области. Огнестрельные переломы. Классификация огнестрельных переломов Тема 1.. Неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области Организация медицинской помощи челюстно-лицевым раненым этапах эвакуации Методы борьбы с осложнениями этапах медицинской эвакуации Содержание учебного материала 1 Неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области. Классификация неогнестрельных переломов челюстей Тема 1.3. Ортопедические методы лечения переломов челюстей фиксирующими аппаратами Содержание учебного материала 1. Классификация челюстно-лицевых аппаратов. Аппараты для фиксации отломков челюстей Практические занятия 18 9

10 Тема 1.4. Ортопедические методы лечения переломов челюстей репонирующими аппаратами Тема 1.5. Ортопедические методы лечения при не сросшихся и неправильно сросшихся переломах челюстей Тема 1.6. Ортопедические методы лечения при контрактурах и микростомии 1. Технология изготовления шины Вебера.. Изготовление металлического каркаса. 3. Моделирование восковой композиции шины. Заме воска пластмассу Содержание учебного материала 1. Аппараты для репозиции отломков челюстей Конструктивные особенности изготовления шин для лечения переломов в детском возрасте Содержание учебного материала 1. Протезирование больных при несрастании переломов челюстей. Протезирование больных с неправильно сросшимися переломами Содержание учебного материала 1. Этиология, клиника и лечение контрактур челюстей Этиология, клиника и лечение микростомии 3 1 Тема 1.7.Ортопедические методы лечения больных с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба Тема 1.8. Замещающие, резекционные аппараты Содержание учебного материала 1. Оказание ортопедической помощи детям с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба. Виды обтураторов. Содержание учебного материала 1. Ортопедические методы лечения больных с дефектами твердого и мягкого неба Практические занятия 1. Технология изготовления замещающего протеза при срединном дефекте твердого и мягкого неба. Изготовление моделей, определение центрального соотношения челюстей. 3. Постановка искусственных зубов. Моделирование восковой композиции протеза

11 Тема 1.9. Формирующие аппараты Тема Эктопротезирование лица Тема Ортопедические средства защиты для спортсменов 4. Заме воска пластмассу. Обработка, шлифовка, полировка протеза. Содержание учебного материала 1. Непосредственное и последующее протезирование после резекции челюстей. Формирующие аппараты. Показания к применению. Требования и принципы изготовления Содержание учебного материала 1. Ортопедическое лечение эктопротезами. Современные материалы для изготовления эктопротезов Практические занятия 4 1. Изготовление эктопротеза уха из твердых пластмасс.. Изготовление эктопротеза уха из эластичных материалов. 3. Изготовление эктопротеза носа. 4. Изготовление эктопротеза носа из эластичных материалов. Содержание учебного материала 1. Технология изготовления боксерской шины из различных материалов. Практические занятия Технология изготовления боксерской шины. Изготовление слепков, моделей.. Изготовление боксерской шины из эластичных материалов. 3. Изготовление боксерской шины из силиконовых масс. Самостоятелья работа при изучении раздела ПМ 5 1. Работа с учебниками, атласами, конспектами по вопросам учебных пособий, составленных преподавателем. Самостоятельное изучение алгоритмов практических манипуляций по разделу 3. Самостоятелья отработка практических манипуляций (изготовление основных видов челюстнолицевых аппаратов)

12 Примеря тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Работа с учебной и дополнительной литературой. Заполнение таблиц к темам «Огнестрельные и неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области» 3. Реферативное сообщение к темам раздела: «Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов» 4. Заполнение таблицы «Клинические и лабораторные этапы изготовления шины Вебера» 5. Дать сравнительную характеристику шарнирных протезов по Гаврилову, Оксману, Вайнштейну 6. Составление тестовых заданий 7. Составление терминологического диктанта 8. Составление графических схем с использованием мультимедийных технологий 9. Работа с Интернет-ресурсами Производственя практика по профилю специальности Виды работ: Изготовление основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области. Изготовление лечебно-профилактических челюстно-лицевых аппаратов(шин). 1 неделя (36 часов) Всего 16 1

13 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация профессиольного модуля предполагает личие лабораторий Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов»: 1. Комплект мебели. Комплект оборудования, инструментария и расходных материалов: зуботехнические столы, портативные бормашины, шлифмоторы, пневмополимеризатор, электрошпатели, окклюдаторы, электрические плиты, пресс для кювет, вытяжной шкаф, компрессор зуботехнический, муляжи, фантомные модели челюстей, инструментарий для изготовления челюстнолицевых аппаратов, расходные материалы для изготовления челюстнолицевых аппаратов; Технические средства обучения: компьютеры, модем (спутниковая система), проектор, интерактивя доска, телевизор, DVD проигрыватель, программное обеспечение общего и профессиольного зчения. Реализация программы модуля не предполагает обязательную производственную практику. 4.. Информационное обеспечение обучения Основя литература: 1. Зубопротезя техника./ р-р.расулова М.М. и др. М.: ГЭОТАР-Медиа», Смирнов Б.А. Зуботехническое дело в стоматологии.- М.: ГЭОТАР- Медиа, 014 Дополнителья литература: 1. Смирнов Б. Зуботехническое дело в стоматологии- М.: АНМИ, Общие требования к организации образовательного процесса 13

14 Основными формами обучения студентов являются аудиторные занятия, включающие лекции, семиры, уроки, практические занятия. Тематика лекций и практических занятий долж соответствовать содержанию программы данного профессиольного модуля. Теоретические занятия проводятся в учебных аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, глядными пособиями, готовыми челюстно-лицевыми аппаратами. Практические занятия должны проводиться в учебной зуботехнической лаборатории. На закрепляются зния и приобретаются умения работы со специфическими конструкциями, материалами и оборудованием учебной зуботехнической лаборатории, применяемыми в челюстно-лицевой ортопедии. Уровень самостоятельности в работе студентов должен определяться преподавателем индивидуально и постепенно увеличиваться по мере освоениями теоретических зний и мануальных выков. Внеаудиторя самостоятелья работа долж сопровождаться методическим обеспечением и консультационной помощью обучающимся по всем разделам профессиольного модуля, возможностью отработки практических выков фантомах и трежерах, а также возможностью отработки пропущенных. Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: «Атомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы», «Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности», «Первая медицинская помощь», «Стоматологические заболевания», «Безопасность жизне», а также изучение профессиольных модулей: ПМ.01Изготовление съемных пластиночных протезов, ПМ.0 Изготовление несъемных протезов, ПМ.03 Изготовление бюгельных зубных протезов Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплирному курсу (курсам): Реализация основной образовательной программы по специальности среднего профессиольного образования долж обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт в организациях соответствующей сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессиольного цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года 14

15 5. Контроль и оценка результатов освоения профессиольного модуля (вида) Результаты (освоенные профессиольные компетенции) ПК5.1 Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области ПК5. Изготовление лечебнопрофилактических челюстнолицевых аппаратов (шины) Основные показатели оценки результата Зния цели и задач челюстнолицевой ортопедии. Зние этиологии, клиники и ортопедического лечения дефектов челюстно-лицевой области. Демонстрация умений изготовления замещающего протеза. Умение определять челюстнолицевую травму Зние клиники и ортопедического лечения огнестрельных и неогнестрельных переломов челюстно-лицевой области Демонстрация умений изготовления шины Вебера. Демонстрация умений изготовления боксерской шины. Формы и методы контроля и оценки Текущий контроль в форме: - беседы; - устного опроса; - тест-контроля; - проблемно ситуационных задач. Экспертя оценка изготовления замещающего протеза практическом занятии Промежуточя аттестация Текущий контроль в форме: - беседы; - устного опроса; - тест-контроля; - проблемно ситуационных задач Экспертя оценка изготовления шины Вебера практическом занятии Экспертя оценка изготовления боксерской шины практическом занятии Промежуточя аттестация Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиольных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. 15

16 Результаты (освоенные общие компетенции) ОК1.Понимать сущность и социальную зчимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиольных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиольных задач, профессиольного и личностного развития. ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в. ОК6. Основные показатели оценки результата Наличие интереса к будущей профессии Обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиольных задач при изготовлении челюстнолицевых аппаратов осуществлении Эффективность и качество выполнения профессиольных задач. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиольных задач, профессиольного и личностного развития. Навыки использования информационнокоммуникационные технологии в Эффективное взаимодействие с обучающимися, Формы и методы контроля и оценки Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Решение проблемноситуационных задач Решение проблемноситуационных задач Оценка работы самостоятельной Оценка работы самостоятельной 16

17 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК7. Брать себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК8. Самостоятельно определять задачи профессиольного и личностного развития, заниматься самообразованием, осознно планировать повышение квалификации. ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в ОК10. Бережно относиться к историческому следию и культурным традициям рода, уважать социальные, культурные и религиозные различия. преподавателями в ходе обучения Ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий Повышение личностного и квалификационного уровня Проявление интереса к инновациям в области Бережное отношение к историческому следию и культурным традициям рода, уважение социальных, культурных и религиозных различий Предоставление портфолио результатов повышения личностного и квалификационного уровня. Оценка самостоятельной работы ОК11.Быть готовым брать себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК1.Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК13.Организовывать рабочее место с соблюдением требований Готовность брать себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку Способность оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях Организация рабочего места с соблюдением требований 17

18 охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности ОК14.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиольных целей. ОК15.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиольных зний (для юношей). Ведение здорового образа жизни, занятие физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиольных целей Готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиольных зний (для юношей) 18


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05. Изготовление челюстно-лицевых аппаратов 011 1 Рабочая программа профессиольного модуля ПМ.05. Изготовление челюстнолицевых

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГБПОУ РД «ДАГЕСТАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Р.П.АСКЕРХАНОВА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВЫХ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.Вернадского» МЕДИЦИНСКИЙ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» (ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж») СОГЛАСОВАНО ММАУ «Стоматологическая поликлиника

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. ВЕРНАДСКОГО» (ФГАОУ

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ УП 01.01 Наименование ПМ 01 Изготовление съёмных пластиночных протезов. МДК 01.01 Технология изготовления съемных пластиночных протезов при частичном

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060203 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ 1. Общая характеристика 1.1. Основная профессиональная образовательная программа (далее ОПОП) разработана

Аннотации к рабочим программам учебных и производственных практик программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ Учебная практика ПМ.04 Изготовление

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по дисциплине «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕСЪЁМНЫХ ПРОТЕЗОВ» для специальности 31.02.05 «СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ» 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.05Стоматология ортопедическая в ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» составлена на основе федерального государственного

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 «ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 06. Проведение лабораторных

Общая характеристика программы подготовки специалиста среднего звена по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая 1. Общая характеристика специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая 1.1.

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 8 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Медицинский колледж железнодорожного транспорта Фонд оценочных средств по дисциплине

Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Медицинский колледж железнодорожного транспорта РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. Стоматологические

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК... 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК... 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК... 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК Ошибка! Закладка не определена. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК 02.03 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК 02.03 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 02.03 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК 02.03 11 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Оказание

1 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4 2. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 6 3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12 3.1. ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО

Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Медицинский колледж железнодорожного транспорта РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. Организация

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА по специальности 31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ 1. Общие положения 1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ)

2 3 СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт рабочей программы учебной практики... 4 2. Результаты освоения учебной практики... 5 3. Структура и содержание учебной практики... 6 4. Условия реализации программы практики...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Медицинский колледж железнодорожного транспорта РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.0. ЗУБОТЕХНИЧЕСКОЕ

Приложение к ППССЗ по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая Согласовано Е.Б.Калюжная 2017г. Утверждаю Директор ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» М.М.Макарова 2017г. Программа преддипломной

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО 1. Общая характеристика 1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) разработана в соответствии

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1. Область применения

ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Рабочая программа практики «Преддипломная» по специальности Стоматология ортопедическая 0 2012 Рабочая программа практики «Преддипломная» разработана на основе Федерального

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах для специальности 34.02.01 «Сестринское дело» 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.04 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 8 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Медицинский колледж железнодорожного транспорта РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Организация

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 8 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Медицинский колледж железнодорожного транспорта РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПМ. 03 «НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО Рабочая программа

2 СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 8 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 9 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) 060205 Стоматология профилактическая Базовый уровень среднего

Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Медицинский колледж железнодорожного транспорта Утверждаю Заместитель директора по УПР

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАДРИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Гигиена и экология человека Шадринск 2014 Рабочая программа учебной

РАССМОТРЕНА на заседании ЦК лабораторной диагностики и фармации от.08.20 г. Протокол 1 СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УР О.Ю. Крутянская 20 г. СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по НМР Н.А. Артеменко

Среднее профессиональное образование Основная профессиональная образовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01Социальная работа код, наименование на

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР Г.М. Малиновская (подпись) (дата) РАССМОТРЕНО На заседании цикловой комиссии (название комиссии) Протокол от Председатель (подпись) (И.О.Фамилия) Комплект контрольно-оценочных

СПб ГБПОУ СПО «МК им. В.М.Бехтерева» Рабочая программа учебной дисциплины СПБ ГБПОУ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ В.М.БЕХТЕРЕВА» «Утверждаю» Директор «МК им. В.М.Бехтерева» У.Б.Курбатова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Структура Программы подготовки специалистов среднего звена 1. Общие положения 1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена... 1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ... 1.3. Общая характеристика

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Ессентукский

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА» (ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ) 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) для специальности

Содержание 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств... 4 1.1. Результаты освоения программы междисциплинарного курса, подлежащие проверке... 4 2. Критерии оценки... 9 3. Оценка освоения МДК...

СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Нормативно-правовые основы разработки ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (далее ППССЗ) 1.2. Нормативный срок освоения программы 2. Характеристика профессиональной

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УЧАСТИЕ В КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ) 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального

Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Медицинский колледж железнодорожного транспорта РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 11 Организация

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства

Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Медицинский колледж железнодорожного транспорта РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Клиническое

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УЧАСТИЕ В КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью программы

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПМ. 04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО Рабочая программа производственной практики

3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 ПМ 03. «Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций и сетей» 1.1. Область применения программы

Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» Медицинский колледж железнодорожного транспорта Фонд оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01.

Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Профессиональный колледж г. Новокузнецка Методическое объединение ГОУ СПО ПК г. Новокузнецка, специальность МО социальных дисциплин, Социальная

Слайд 2

Замещающие протезы применяют при резекции челюстей или врожденных и посттравматических дефектах челюсти.

Слайд 3

Замещающие протезы при резекции челюсти могут быть изготовлены: 1) до операции и введены в полость рта непосредственно после резекции; 2) после операции через определенный промежуток времени. В первом случае такие протезы называют непосредственными, во втором - пострезекционными.

Слайд 4

Изготовление непосредственных замещающих протезов.

Изготовление данных видов протезов предваряется имитацией операции на гипсовых моделях в соответствии с намеченным хирургом планом. По слепкам, полученным с челюстей, отливают модели, определяют центральное соотношение челюстей и фиксируют модели в окклюдаторе. На фрагмент челюсти, который должен остаться после операции, изготавливают частичный базис.

Слайд 5

При этом желательно применить опорно-удерживающие кламмерына все оставшиеся зубы (допускается использование обычных удерживающих кламмеров). Границы частичного базиса соответствуют границам обычного съемного протеза. Если предполагается частичная резекция нижней челюсти в области подбородка или верхней челюсти в группе передних зубов, изготавливают полный базис протеза.

Слайд 6

В этих случаях граница базиса полностью соответствует границам съемного протеза. В области зубов, которые будут удалены вместе с частью челюсти, граница проходит по линии базиса протеза, как при частичном дефекте зубного ряда. Изготовленный частичный базис припасовывают в полости рта и вместе с ним снимают слепок. Данный этап необходим для того, чтобы избежать припасовки протеза при наложении его на фрагмент челюсти непосредственно после операции. Зубной техник, получив слепок, помещает в нем частичный базис, с ним отливает модель и фиксирует в окклюдаторе.

Слайд 7

Следующий этап-подготовка модели для изготовления резекционной и формирующей частей протеза. На гипс модели техник вместе с хирургом или ортопедом наносят карандашом границы резекции и определяют границы замещающей части протеза. Ориентиром зоны удаления гипса модели нижней челюсти являются границы переходной складки с вестибулярной и язычной сторон, на верхней челюсти - граница переходной складки с вестибулярной стороны и граница перехода альвеолярного отростка в твердое и мягкое небо. Таким образом, вначале срезают зубы, а затем послойно весь альвеолярный отросток или альвеолярную часть нижней челюсти(рис. 1, 2)

Слайд 8

Рис. 1. Последовательность изготовления непосредственного резекционного протеза, замещающего дефект нижней челюсти.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Рис. 2. Последовательность изготовления непосредственного резекционного протеза, замещающего дефект верхней челюсти.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Учитывая, что при резекции части челюсти в процессе операции удаляют дополнительно 1-2 зуба со стороны образующегося дефекта то в этой области с альвеолярного отростка техник срезает только зубы (указанные врачом) и оформляет этот участок, округляя его, имитируя беззубый альвеолярный отросток. Зону, где срезан гипс, сглаживают, используя для этого наждачную бумагу или диски.

Слайд 16

Фиксирующую часть протеза снимают с модели и обрабатывают край, обращенный к замещающей части, таким же образом, как при починке зубного протеза. Фиксирующую часть снова помещают на модели, обжимают по отмеченным, границам пластинку воска, на ней укрепляют восковой валик, замещающий альвеолярный отросток, расстанавливают зубы и моделируют формирующую и замещающую части протеза.

Слайд 17

Объем этой части протеза несколько больший, чем альвеолярный отросток, но вестибулярная граница должна проходить по - уровню переходной складки. Дальнейший процесс не отличается от технологии изготовления съемного протеза. При изготовлении протеза при резекции половины нижней челюсти на фиксирующей части обязательно моделируют наклонную плоскость по правилам, указанным при описании изготовление зубодесневой шины при переломах челюсти.

Посмотреть все слайды

Подробности

Замещающие аппараты (протезы)

Протезы, используемые в челюстно-лицевой ортопедии, можно разделить на зубоальвеолярные, челюстные, лицевые, комбинированные. При резекции челюстей применяют протезы, которые называют пострезекционными. Различают непосредственное, ближайшее и отдаленное протезирование. Правомерно деление протезов на операционные и постоперационные.

Зубное протезирование неразрывно связано с челюстно-лицевым протезированием. Достижения клиники, материаловедения, технологии изготовления зубных протезов оказывают положительное влияние на развитие челюстно-лицевого протезирования. Например, методы восстановления дефектов зубного ряда цельнолитыми бюгельными протезами нашли применение в конструкциях резекционных протезов, протезах, восстанавливающих зубоальвеолярные дефекты (рис. 248).

К замещающим аппаратам относятся также ортопедические приспособления, применяемые при дефектах неба. Это прежде всего защитная пластинка - используется при пластике неба, обтураторы - применяются при врожденных и приобретенных дефектах неба.

Рис. 247. Формирующий аппарат (по А.И.Бетельману). Фиксирующая часть укреплена на верхних зубах, а формирующая часть расположена между фрагментами нижней челюсти.

Комбинированные аппараты.

Для репозиции, фиксации, формирования и замещения целесообразна единая конструкция, способная надежно решать все задачи. Примером такой конструкции является аппарат, состоящий из спаянных коронок с рычагами, фиксирующими замковыми устройствами и формирующей пластинкой (рис. 249).

Зубные, зубоальвеолярные и челюстные протезы, кроме замещающей функции, нередко служат формирующим аппаратом.

Результаты ортопедического лечения челюстно-лицевых повреждений во многом зависят от надежности фиксации аппаратов.

При решении этой задачи следует придерживаться следующих правил:.

♦ максимально использовать в качестве опоры сохранившиеся естественные зубы, соединяя их в блоки, используя известные приемы шинирования зубов;.

♦ максимально использовать ретенционные свойства альвеолярных отростков, костных отломков, мягких тканей, кожи, хряща, ограничивающих дефект (например, сохранившиеся даже при тотальных резекциях верхней челюсти кожнохрящевая часть нижнего носового хода и часть мягкого неба служат неплохой опорой для укрепления протеза);

Рис. 248. Протез на базе цельнолитого каркаса с многозвеньевыми кламмерами. а - дефект неба; б - цельнолитой каркас; в - общий вид протеза.

♦ применять оперативные способы укрепления протезов и аппаратов при отсутствии условий для их фиксации консервативным способом;.

♦ использовать в качестве опоры для ортопедических аппаратов голову и верхнюю часть туловища, если исчерпаны возможности внутриротовой фиксации;.

♦ использовать внешние опоры (например, система вытяжения верхней челюсти через блоки при горизонтальном положении больного на кровати).

В качестве фиксирующих приспособлений чел юстно-лицевых аппаратов могут быть использованы кламмеры, кольца, коронки, телескопические коронки, каппы, лигатурное связывание, пружины, магниты, очковая оправа, пращевидная повязка, корсеты. Правильные выбор и применение этих приспособлений адекватно клиническим ситуациям позволяют добиться успеха в ортопедическом лечении повреждений челюстно-лицевой области.