» »

Танк (и все что с этим связано) в Dragon Age: Origins. Разорванный круг Друзья Рыжей Дженни

23.10.2022

(что бы увеличить - кликните по изображению)

Привет, начинаюший храмовник! Ты молод, энергичен, жаждешь приключений, подвигов, денег и женщин? Поздравляю тебя! Ты совершил первую ошибку: с выбором профессии! Потому что путь храмовника сложен и тернист: на каждом углу ему предстоит бороться со смертельными опасностями, дьявольскими искушениями, а чаще всего – с банальной завистью ко всем остальным людям, которые храмовниками не являются. Но не унывай! Практически в любой профессии есть положительные и отрицательные моменты. В положительных – возможность ущемлять права других для самоутверждения. В отрицательных – вероятность впоследствии больно за это огрести, быть сожженным, замороженным, разорванным на части, а иногда - все сразу.
Перейдем же к первой главе нашей познавательнейшей и увлекательнейшей брошюрки.

1. Основные обязанности храмовника

Обязанность первая – постоянно носить доспехи и смотреться в них круто!

А иначе, как еще люди узнают, что вы - храмовник?

Обязанность вторая – периодически злоупотреблять лириумом.

Собственно ради этого пункта когда-то и был создан наш Орден. Зачем это надо?
Во-первых, гы-гы, это круто. Почти так же круто, как смотреться в доспехах!
Во-вторых, полезно для всей нашей организации: потому что регулярный уход старых кадров гарантирует постоянный карьерный рост (небольшой рабочий стаж и низкую среднюю продолжительность жизни).
В-третьих, именно лириум может помочь вам стать свободным, счастливым и спокойным, позволит вам почувствовать себя новым человеком (а иногда, как во всем известном случае с Сэром Сандором: рыбкой, птичкой, фонарным столбом, Вселенной, владычицей морской и розовым пони).
В-четвертых, употребление лириума позволяет нам сопротивляться магическому влиянию и успешно охотиться за магами. Ах да, совсем забыла!

Обязанность третья – охотиться за магами.

Чтобы хоть как-то оправдать зависимость от лириума, нам и пришлось придумать данную обязанность. Но времена менялись, и впоследствии, по какой-то нелепой случайности, именно это занятие и стало считаться нашим основным.


2. Как распознать мага

Распознать его не так сложно, как кажется. Маги, как и храмовники, руководствуются принципом: если у тебя нет посоха и платья, как же люди тогда узнают, что ты маг? Но некоторые так или иначе маскируются. Рассмотрим же основные признаки.

Признак первый – платье.

Да-да, все маги такие извращенцы, что независимо от пола постоянно носят платья.
Распространенные ошибки:
1. Если вы видите бородатую женщину в платье – вероятней всего это маг-мужчина (хотя, благодаря Сэру Сандору, мы знаем, что в редких случаях это действительно может быть бородатая женщина). Основное отличие мага-мужчины от бородатой женщины… ну в общем, нет его. Тут уж 50 на 50. К сожалению, маги-мужчины довольно коварны: некоторые из них бреются.
2. Не все, что в платье – маг. Данная истина была выведена Сэром Сандором после посещения женского монастыря. И многочисленных жалоб. И парочки судебных разбирательств.
Внимание: женщину-мага от обычной женщины отличить по этому признаку НЕВОЗМОЖНО !

Признак второй – посох.

Посох – это такая палка в человеческий рост, которую маги всегда таскают с собой.

Распространенные ошибки:
1. То, что носят с собой воины кунари – не посохи! А копья! (доказано Сэром Сандором)

2. Запомните: в мире существуют люди, которым посох просто помогает при ходьбе. Так что если вы видите человека с посохом и не в платье: скорее всего, он не маг. (Имя Сэра Сандора уже вписано в Черный Список Ненависти у «Тедасского общества инвалидов» )
3. Если вы на 100% уверены, что перед вами маг – прежде чем обвинять его в этом, убедитесь, что посох находится у него за спиной, а не в руках, направленный на вас!!!

Признак третий – комплекция.

Из-за повышенного обмена веществ при создании заклятий практически все маги субтильного телосложения.
Распространенные ошибки:
1. Помни, храмовник: чем сильнее маг, тем мельче он выглядит. Бойся дрищей!
2. Если вы встретили огромного мускулистого мужчину в платье и с посохом, будьте внимательны и тщательно выбирайте слова: вероятней всего, он просто отобрал все это добро у какого-то бедолаги-мага. (Лучше вообще не привлекайте его внимания, а то, как в случае с Сэром Сандором, лишитесь и меча, и доспехов)

Признак четвертый – «искорки».

Когда маги колдуют, иногда их охватывает свечение, появляются волны пламени, блестящие частицы в воздухе, что и принято называть «искорками». Если стоящий рядом с вами человек начинает выкрикивать незнакомые слова, а все это сопровождается «искорками», задумайтесь. Возможно, он маг.
Распространенные ошибки:
1. Основная ошибка в том, что вы не сумели распознать мага ДО появления «искорок».
2. Сэр Сандор предупреждает, НИКОГДА не говорите магу в «искорках», что вы храмовник! Да и вообще, увидите мага в «искорках», бегите!


3. Фокусники тоже выкрикивают непонятные слова и склонны к спецэффектам. Так вот, фокусники и маги НЕ ОДНО И ТОЖЕ! («Тедасский союз фокусников» тоже ненавидит Сэра Сандора)

3. Классификация магов

Вид первый одержимые

Все маги имеют дурацкую привычку: играться с пространственно-временным континуумом, из-за чего в них периодически вселяются демоны.
Опознать одержимого мага можно, как правило, по выкрикам из толпы типа «Аааа, одержимый», «Ааа, он смотрит на меня, что же делааать!!!», «Аааа, он тащит меня куда-то, чт.. аргххх». Если людей поблизости нет, вам поможет знаменитая храмовническая смекалка и Знаменитый Метод Сэра Сандора. Спросите у потенциального одержимого «Привет, как дела». Если он вам не ответит или ответит нечто вроде: «Ахрхрахрахх» - вы угадали, перед вами одержимый!
Распространенные ошибки:
1.Не стоит задавать вопрос «Привет, как дела», находясь в непосредственной близости от объекта, и ждать ответа дольше десяти секунд.
2.Если вы один, а вокруг вас как минимум трое одержимых, ни в коем случае не зовите на помощь. Все равно уже поздно.


Вид второй - одержимые духами

Отличие от первых состоит в том, что Знаменитый Метод Сэра Сандора не работает. Потенциальный одержимый вполне может ответить «Спасибо, нормально» и только потом начать разрывать вас на части. Распознать данный вид можно по разноцветному свечению и изменению голоса. Впрочем, одержимость духами может и вообще никак не проявляться.
Распространенные ошибки:
Сэр Сандор предупреждает: никогда не смейтесь над одержимыми духом, даже если они светятся нежно-розовым цветом.

Вид третий оборотни

К этому виду относятся самые коварные, циничные маги. Они могут прикидываться зверями, птицами, иногда людьми. Настоятельно рекомендуется держаться от них подальше.
Распространенные ошибки:
Если ваша бабушка неправильно назвала ваше имя, это еще не значит, что она маг-оборотень, виной тому может быть обычный старческий
склероз. (Пункт добавлен по специальной просьбе бабушки Сэра Сандора)


Вид четвертый обычные маги

По одним данным, этот вид – самый распространенный и является видом мага по умолчанию. Именно они населяет Круги, ярко выраженным талантом в какой-либо магической области не обладает. Идеально подходят для издевательств, оскорблений и притеснений. Самый любимый храмовниками вид магов, который страдает от их нелюбви ко всем остальным видам в виду своей доступности и беззащитности.
По другим данным, такого вида магов вообще не существует, и все маги по умолчанию являются магами крови, речь о которых пойдет далее.
Распространенные ошибки:
Каждый начинающий храмовник должен помнить, что обычный маг, испытывающий постоянные унижения со стороны храмовников, имеет свойство необратимо изменять свой вид. Поэтому унижения должны быть ежедневными и дозированными.

Вид пятый маги крови

В данный вид попадают все маги, использующие, как неожиданно это ни звучит, магию крови. О магах крови важно знать следующее: их надо ненавидеть!!!
Распространенные ошибки:

1. Словосочетание «маг крови» вовсе не означает, что это маг, покрытый с ног до головы кровью.


2. Если у мага большие «щенячьи глазки», и при общении он кажется вам милым, добрым, да и вообще лапочкой, берегитесь! В 90% случаев это маг крови.

Также существует особая классификация магов Сэра Сандора, которая отрицает существование различных видов. В ней все маги принадлежат одному-единственному классу, придуманному лично Сэром Сандором, название которого здесь не приводится из цензурных соображений.

Винн



Вид: второй.
Описание: Винн – одержимая духом пожилая женщина-маг. Милая, дружелюбная, доброжелательная, добрая, добродетельная (и много-много других слов, в составе которых есть «добро»). Что, тем не менее, совершенно не помешает ей оторвать вам к чертям яйца, если вы ее разозлите. Характер мягкий. Не замужем.
Рекомендуемые действия:
Ни в коем случае не пытайтесь задержать ее, убить или препроводить в Круг. Первые два пункта у вас тупо не выгорят, а дорогу в Круг она и без вас знает.
Если Винн попросит вас ей помочь, не отказывайте ей. Будь то просьба перевести ее через дорогу, помочь собрать травы для зелья или замочить пару-тройку демонов. Она же пожилая женщина, черт возьми, им надо помогать!

Герой Ферелдена



Вид: четвертый
Описание: ГФ – Серый Страж. Довольно популярен (ни за что не поверите) в Ферелдене, за то, что спас мир от Порождений Тьмы и Архидемона. Из чего логично вытекает: чрезвычайно опасен, силен, имеет много влиятельных друзей. Как Серый Страж юрисдикции храмовников не подчиняется (и слава за это Андрасте, потому что храмовникам тоже хочется жить). Характер изменчивый. Не женат.
Рекомендуемые действия:
Если вы в своей жизни грешили издевательствами над магами, при встрече вам настоятельно рекомендуется воспользоваться Двумя Постулатами Сэра Сандора.
Постулат Первый: бросайся на землю и молись.
Постулат Второй: убегай в неизвестном направлении с дикими воплями.
Достоверно известно, что Серый Страж не склонен к насилию и может вас пощадить, если вы выберете правильную линию поведения (наиболее успешная техника приведена в брошюре «Отрабатываем «щенячьи глазки». Десять самых эффективных уроков» )
Во всех других случаях рекомендуется поздороваться и быстренько уйти, не привлекая к себе внимания (чисто на всякий случай).

Веланна



Вид: четвертый.
Описание: эльф-маг. Мало того, что ненавидит вас как храмовника, так еще и как человека. Отличается умом и сообразительностью. Склонна к истерии и необоснованно агрессивному поведению (связано не с тем, что она эльф-маг, а с тем, что просто женщина). Как следствие, опасна втройне. Характер скверный. Не замужем.
Рекомендуемые действия:
Оба Постулата Сэра Сандора.
Так как является убежденной веганкой и гринписовцем, рекомендуется вообще к ней не соваться (они там все чокнутые).
Любит природу-мать и всякие сказки. Есть шанс выжить, если продемонстрировать ей всю любовь к своей оконной калатее. Или рассказать безумно увлекательную историю (запомните: ваши пьяные похождения по борделям кажутся безумно увлекательными только вам).

Орсино



Вид: пятый.
Описание: Первый Чародей Киркволльского Круга магов. Эльф. Тряпка на вид, такая же тряпка внутри. Даже маг крови из него фиговый. Имеет склонность к ожирению (резко толстеет во время стрессов). Остается только гадать, за какие заслуги вообще был назначен Главным Чародеем. Видимо, без техники «щенячьих глазок» не обошлось. Характер застенчивый. Не женат.
Рекомендуемые действия:
Можете творить, что хотите. Замечательно убивается даже жалким беженцем из другой страны.

Мерриль



Вид: пятый.
Описание: Маг крови. Эльф. Как и большинство магов крови, в совершенстве владеет техникой «щенячьих глазок». Глупа и наивна. Особой ценности для храмовников не представляет, потому что на унижения и оскорбления не обижается (она их тупо не понимает). Характера нет. Не замужем.
Рекомендуемые действия:
Скажите ей, что вы – ее лучший друг. Если насторожится и спросит, откуда доспехи храмовника, скажите, что в лотерею выиграли. Она поверит.

Хоук



Вид: четвертый-пятый. Меняется в зависимости от настроения самого Хоука.
Описание: Маг-человек. Коварен: имеет привычку менять пол. Ферелденец. Беженец. Деятелен и предприимчив. Жутко наглый: зная, что маги под запретом, все равно ходит по Киркволлу как король. Жутко везучий: у среднестатистического храмовника даже мысли не возникает, что он маг. Характер скверный. Не женат.
Рекомендуемые действия:
Работают Оба Постулата Сэра Сандора.
Как и ГФ, подвержен влиянию «щенячьих глазок».
Примечание: избегать встреч с Хоуком не стоит. Потому что это невозможно. Если он захочет, то найдет вас где угодно.

Андерс



Вид: четвертый.
Описание: Маг-человек. Редкостный придурок. Сбегал из Круга семь раз. Ну разве не придурок? К сожалению, принят в Орден Серым Стражем. А жаль, с ним хоть было весело. Характер петросянский. Не женат.
Рекомендуемые действия:
Смело ловите, при поимке не сопротивляется.
Если видите, что Андерс хочет вас убить: мяукните. Он вас не тронет. Поверьте, работает.

Еще один Андерс



Вид: второй.
Описание: Маг-вроде-как-человек-хотя-мы-уже-и-не-уверены . Существует теория, что этот Андерс и Андерс из предыдущего пункта – один и тот же человек. Теория спорная и большинством храмовников не поддерживается. Одержим духом и какими-то там Вселенскими Идеями Равенства-Братства. Достоверно неизвестно, что же хуже. Часто впадает из одной крайности в другую. Истеричен, иногда необоснованно агрессивен (что странно, потому что он не женщина). Склонен к поджогам и суициду. Социально опасен. Характер дуалистический. Не женат.
Рекомендуемые действия:
Из-за особой ненависти к храмовникам, с Андерсом работает лишь один Постулат Сэра Сандора: убегать в неизвестном направлении с дикими воплями. И то не всегда.
Если видите, что Андерс хочет вас убить: мяукните. Увидите перед смертью улыбку умиления на его лице.

Морриган



Вид: третий.
Описание: Честность, открытость, доброта, сочувствие, сострадание, дружелюбие, взаимопомощь. Вот лишь малая часть того списка слов, значение которых Морриган не известно. А вот цинизм и равнодушие – это про нее. Также про нее важно знать следующее: если вы ей не нравитесь, она вполне может превратиться в паука и сожрать ваш мозг. А может и не превращаться. Как ни странно, ненависти к храмовникам она не испытывает. Тяжело испытывать ненависть к тем, на кого тебе плевать. Хотя ходят слухи, что при расправе с нами она особенно жестока. К сожалению, нет никого, кто эти слухи может подтвердить или опровергнуть. Характер адский. Не замужем.
Рекомендуемые действия:
Постулаты Сэра Сандора НЕ ПРИМЕНИМЫ при встрече с Морриган.
Если вы столкнулись с Морриган, постарайтесь сгруппироваться: чтобы вашим собратьям-храмовникам было проще потом сметать ваш прах в совочек.

Флемет



Вид: ?????
Описание: Встретив ее, вы сразу поймете, что это она.
Рекомендуемые действия:
Никаких. Вам конец.

Данная брошюра составлена специально для храмовников Рыцарем-Командором Мередит Станнард.

Вместе с этой брошюрой обычно берут:
«Маги и паранойя. История одного храмовника» автор Сэр Каллен, посвящена Сэру Сандору
«Люди и организации, которые ненавидят Сэра Сандора» , автор Сэр Каллен, два тома
«Лириум. Способы употребления внутрь и наружу» , учебное пособие
«Маги среди нас, вокруг нас, в нас, над нами и под нами. Они везде» , автор Сэр Сандор, три тома
«Поздравляем! Вы мертвы!» Перечисление безвыходных ситуаций для храмовников, десять томов, издание триста двадцатое, исправленное, дополненное

Башня магов в Dragon Age: Origins является одним из этапов который вам нужно будет пройти. Тогда вы сможете одержать победу и остановить Мор. Прибыв на место главный герой узнает, что в дела обстоят очень плохо. Круг заполнили одержимые маги, которые убивают и обращают всех остальных. Значит помощи с их стороны или же Храмовников не стоит ждать.

Башня

Вас пропустят в башню, но лучше все же перед этим посетить квартирмейстера, так как дальше торговцев не будет а бой с одержимыми наверняка затянется.

За дверью игрока ждет группа магов во главе с Винн и у вас есть два варианта — поддержать ее и принять в группу как сопартийца, либо же отвергнуть и убить на месте.

Далее игрока ожидает затяжное путешествие от этажа к этажу, попутно выполняя такие дополнительные задания как и . На самом последнем этаже вас уже ожидает демон Праздности, который начнет диалог и независимо от вашего выбора отправит главного героя в тень.

Тень

Вы просыпаетесь в одиночестве и лже-Дункан пытается осудить вашего героя за то, что не спас его. Убиваем двух Серых Стражей и идем к пьедесталу.

Тут вас встретит некий Ниалл, который расскажет о положении дел, после чего следует отправляться дальше через портал к Демону Ярости и убить его. После этого получаем облик мыши, ныряем в нору неподалеку, делаем круг чтобы опробовать способности и возвращаемся к Ниаллу.

Горящая Башня

Активируйте новый пьедестал и отправляйтесь в локации Горящая Башня и Нашествие Исчадий Тьмы. В Горящей башне идем на второй этаж и путешествуем через норки до коридора с горящими линиями — идем прямо и попадаем через очередную нору к Горящему Храмовнику, убив которого вы получите огненную форму. Выбираемся и переправляемся в Нашествие.

Нашествие Исчадий тьмы

Тут вам нужно двигаться строго на север в форме Горящего, либо же если вы ее еще не брали, то по норам — так или иначе игрок выйдет к Спящему. После победы он даст новую форму — Дух. После этого можно смело расправляться с Призрачными дверьми на разных локациях.

Раздор магов

Следующая локация, в которую вы прибываете. Двигаемся по кругу на второй этаж, убиваем магов и не забываем про лириум, а также зелья здоровья. Наверху вам ожидает сразу несколько противников и очередной Спящий, который после смерти дает последнюю форму — форму голема.

Лучшим возможным выбором будет очистить башню до конца и после убийства босса в конце активировать еще один пьедестал, чтобы сразу переместиться куда нужно.

Финальный этап

Вернувшись к Ниаллу находим рядом призрачную дверь и переходим туда, чтобы уничтожить босса Йевену. Потом отправляемся на Нашествие и там находим дверь, которую можно разрушить в форме голема — за ней будет еще один босс. Также нужно расправиться и с Рагосом в Горящей Башне.

На данном этапе игроку остается лишь путешествовать по четырем островам кошмара последовательно, до того момента пока не встретите Веревиль — изначально она сбежит, но вам лишь останется принять форму мыши и последовать.

После сражения с боссом четырех островов вам откроется дорога к демону Праздности. Если по дороге вы не спасали своих компаньонов, то самое время вернутся за ними, так как бой будет действительно сложный. Убеждайте их, что мир вокруг нереален и тогда все пройдет как следует.

Всего демон примет 4 разные формы, причем каждый раз его жизни будут восполнятся, после чего запустится диалог с Ниаллом, в котором он предложит забрать Литанию с тела поверженного врага, чтобы иметь защиту от магии крови.

Башня

Вы вернулись в реальный мир и тут предстоит еще одно сражение — финальное. На лестнице перед битвой с Улдретом стоит Каллен в разговоре с которым можно принять сторону Храмовников и согласиться добить всех магов либо же отвергнуть его предложение. Также есть и третий, нейтральный вариант.

Теперь подымаемся по лестнице и вступаем в бой, при этом стараясь использовать Литанию каждый раз когда демон будет пытаться в очередной раз кого-то обратить. На этом и заканчивается прохождение в Dragon Age: Origins Башни Магов.

Танк (и все что с этим связано) в Dragon Age: Origins

Танк (и все что с этим связано) в Dragon Age: Origins

По немногочисленным просьбам наваял пост вот такого содержания. Это скорее даже информативный сборник советов, нежели раскрашенный во все цвета радуги гайд. Картинок по конкретным айтемам из игры здесь, ровно как и другого, на мой взгляд, лишнего оформления вы не найдете - это пространство мы оставляем для заполнения вашей фатназией (мы ведь говорим о ролевой игре, не так ли?). Не будет так же картинок, сопровождающих описание конкретных персонажей с игры и скринового описания талантов/скилов - эту информацию вы в обилии можете наблюдать на других постах/ресурсах по теме.

Пост посвящен разжевыванию танковского дела исключительно для Dragon Age: Origins на уровне сложности Кошмарный Сон .

Итак, начнем...

Танкование в RPG играх это очень важная и интересная вещь, которая значительно облегчает ведение боя путем сбора всех мобов одним персонажем с целью сфокусировать хил и освободить руки вашим дпс"ам. Происходит это с помощью скрытого параметра Враждебность , который имеется у каждого персонажа вашей группы. Все просто: моб атакует персонажа с наибольшим показателем враждебности на данный момент времени. Этот показатель может зашкалить у хилера или персонажа, который наносит дпс"a больше, чем танк. Cорвать агро в DAO хилером умудрялся пару раз - тем самым разработчики нам как бы намекают что мы не в WOW "e, а вот дпс"ом это сделать намного легче и происходит это частенько.

Совет:

Танка всегда ведите первым, но не отдаляйтесь группой, потому что в DAO существует очень много битв когда враг набрасывается сзади или просто таки лезет со всех сторон.

В DAO танку уделили должное внимание, создав класс Воина и линейку Оружие и Щит . Также нам прямым текстом намекнули что мобы больше агрятся на более тяжелые доспехи.

Кстати этот момент вызывает у меня несколько вопросов к разработчикам.

Итак, перейдем непосредственно к делу. В отряде, предлагаемом разработчиками DAO у нас два взаимозаменяемых варианта танков. Вначале нам навязывают вечно ноющего Серого Стража Алистера (про второго почти аналогичного персонажа писать не буду с целью сохранения интриги). Парень, в принципе, неплох. Вполне можно использовать его в качестве танка, качая по нижеизложенной схеме, но можно достичь более совершенного результата путем создания нового персонажа.

Выбор расы.

Исключительно Знатный Гном или Благородный Человек - они уже имеют в активе очень полезную абилку Удар Щитом , которая вам неоднократно пригодится в течении игры.

Первые 5 очков характеристик.

Вкладываем в силу и ловкость - по вашему усмотрению. В начале игры беда с промахами (отвечающий параметр ловкость), но и о доспехах потяжелее нужно уже начинать думать - ищите баланс.

Подробнее о характеристиках.

Сила

Больше бесполезная нежели наоборот характеристика для танка (несмотря на то что в ее описании последним пунктом написано: влияет на Запугивание ) но следуя игровым канонам вам придется вложить некоторое количество очков в этот параметр. Топовые сеты требуют показателя 38 (а некоторые, если не ошибаюсь даже 42 ) очков - до этого предела и стоит доводить.

Совет:

Напяливаем на себя весь шмот связанный с повышением этой характеристики, одеваем нужный сет, и потом заменяем шмот на тот, что ваш танк носит обычно - в этом случае он будет куда более полезен, если сэкономленные очки вы вложете в следующий атрибут.

Ловкость

В нашем случае это является главной характеристикой для танка. Этот атрибут влияет на параметр Защита , который в свою очередь отвечает за шанс увернуться от атаки (включая все дебафы и абилки, вложенные в удар противника). До определенного момента качайте этот атрибут параллельно с силой, а потом все очки вкладывайте только в него. Чем больше показатель защиты - тем сложнее попасть по танкующему персонажу.

Совет:

Высокий показатель ловкости , которым в обилии будет владеть ваш танк, по счастливой случайности еще и отвечает за показатель Атаки (шанс попадания по противнику). Отсюда вывод: руна паралича , вставленная в ваше оружие ближнего боя (в порядке приоритетности конечно вставляйте ниже описанные руны, но если в оружии три слота - можно пробовать) может быть очень полезна, так как танк у нас бьет слабо но метко, и шанс срабатывания руны довольно таки велик. Рекомендуется против боссов .

Сила воли

Нет смысла тратить время на обсуждение этого беспознейшего атрибута (не только для танка а, на мой взгляд, в DAO вообще!) - не вкладывайте ни одного очка. Активными абилками ваш танк особо пользоваться не будет, а на поддержание некоторых режимов хватит, уж поверьте.

Магия

Тут без комментариев.

Хитрость

До 16 ти очков (исключительно для Убеждения ). Не забывайте о том что 2 единицы (насколько я помню) берется в Башне Круга .

Заметка:

Стоит помнить о том что даже прокачанное на максимум убеждение напрямую зависит от показателя хитрости , поэтому если вам все же нужно успешно почесать языком, предлагаю вложить сюда еще пару очков, но без фанатизма.

Телосложение

Опять же относительно - всего 5 хит-пойнтов за каждое очко храктеристики. Мой совет - не вкладывайте ни одного очка и качайте соответствующим шмотом, которого в игре - масса.

Совет:

Очень важно помнить что мы качаем юркого и ловкого , нежели жирного танка - выбрав такой путь прокачки никогда не забывайте об этом. Если начнем распыляться на другие характеристики - результата не будет и вашего танка будут складывать вдвое моментально. Также забудьте об уроне, танку он абсолютно ни к чему - урон наносят дпс"ы.

Итог.

До определенного момента качаем силу . Все оставшиеся очки вкладываем в ловкость .

Навыки.

Здесь все очень просто.

В первую очередь прокачиваем Убеждение

Параллельно Боевую Подготовку

Совет:

Прокачайте вашему танку навык Выживание .

Он всегда идет впереди (чтобы мобы атаковали его, увидя первым) + иногда полезно знать что за тварь ждет за дверью. Также выживание дает нам хоть и мизерные, но бонусы к некоторым сопротивляемостям .

Совет:

Ничего не вкладывайте в Тактику . Независимо от того играете вы Алистером или ГГ я советую вообще отключить тактику танку (и хилеру, но об этом позже) так как силу воли мы не качаем и выносливости у нас не так уж много чтобы оставлять ИИ право юзать Провокацию (главное умение танка, см. ниже) не вовремя или тратить драгоценные очки выносливости на какой нибудь бесполезный выпад с щитом.

По правде говоря у меня тактика отключена вообще. Поверьте, так играть намного интереснее.

Умения

Здесь все предельно просто. Трогаем линейку Воина и линейку нашей профессии.

- Линейка Воина:

Богатырь=> Запугивание=> Храбрость. Порыв Смерти втопку (восстанавливает выносливость, которая нам не нужна) - качаем когда уже некуда вкладывать.

Вторая ветка:

Расчетливый Удар (это не про нас, приходится качать чтобы доползти до следующей абилки)=> Провокация=> Выход из Боя. Идеальный удар втопку (речь идет о каком то уроне а мы к нему никакого отношения не имеем).

Заметка о том зачем танку нужен Выход из Боя .

Вообще то эта абилка ценна для ЛЮБОГО члена отряда - наш танк не исключение. Критических моментов/непредсказуемых поворотов в бою уйма. Пригодится, когда танк почти мертв а припарки/хилер исчерпаны. Случается так что лучше отступить, спровоцировав мобов другим воином (если таковой имеется), на время перетянув агро на него. Также полезно когда босс и ваш танк почти мертвы, но смерть последнего недопустима - опять же перетягиваем агро на другого члена отряда и добиваем.

- Линейка Оружие и Щит:

Удар Щитом у нас уже есть. Больше в этой ветке ничего не качаем. Используя Алистера в качестве танка разработчики вам навяжут еще и бесполезный скилл Толчок Щитом .

Далее простая схема - качаем Щитовую Оборону и бегаем с ней большую часть игры - штраф к атаке/бонус к защите это наша тема. Затем, прокачав Мастерское и Искусное Владение Щитом переключаемся на Глухую Оборону и бегаем с ней до конца игры. Кроме других бонусов этот режим не дает сбить танка с ног .

Понятно что вторая и третья ветки должны быть прокачаны полностью как можно раньше, но в порядке приоритетности следует выбрать, конечно, прокачку умения провокация .

Совет:

Ваше умение использовать провокацию вовремя во многом будет решать исход битвы. Напомню, что выносливости у танка не много, поэтому советую не использовать им никаких "активных" абилок кроме этой - если потеряете агро а на провокацию не хватает выносливости - дело дрянь. Здесь вам поможет хилер с заклинаниями Очищение/Групповое Очищение , но об этом позже. В общем, ждите пока максимально допустимое количество мобов себерется в радиусе умения и юзайте его.

Совет:

Всегда держите хилера в радиусе умения провокация , если вдруг сорвет агро - вы всегда сможете вернуть моба на место.Исключение:

Есть вариант что враг будет использовать на танка АоЕ с таким же/большим радиусом - тут уж надо менять тактику.

Совет:

- Запугивание должно быть включено ВЕЗДЕ И ВСЮДУ , ровно как и отключено у других воинов отряда, если таковые имеются.

Специализации

Берсерк.

Это участь воина, расчитанного на нанесение маскимального урона, коим мы никак не являемся.

Потрошитель.

Этот тоарищ юзает свои хэлпойнты дабы наносить урон - мы с телосложением особо не дружим так что нам не по пути, несмотря на классные абилки этой спеки.

Витязь.

Отличная специализация для танка. Бафит всех + умеет раскидывать вражину в разные стороны.

Храмовник.

Вторая специализация для танка. Неплохой резистанс + полезная абилка Очищение Области . Силен против магов.

Итог: Витязь и Храмовник в любом случае.

Доспехи

Броня для вашего танка это, прежде всего, бонусы к ловкости, защите, телосложению, восстановлению/количеству здоровья, физ/псих сопротивляемости. Как можно раньше напяльте массивный тип доспехов что значительно поднимет показатели агро и брони. Также одним из важнейших бонусов является Бонус к Получаемым Лечащим Эффектам - старайтесь поднять этот показатель как можно выше.

А теперь мой хит-парад танковских сетов:

Первое Место: Доспех Кайлана. Круто, дешево и сердито.

Совет:

Если есть это дополнение - сразу же дуйте в Остагар за доспехом. Не забываем по мере прохождения продавать и покупать у торговца все части сета чтоб доспех соответствовал уровню вашего персонажа.

Второе Место: Броня Кровавого Дракона. Дешево и сердито

Третье Место: Превосходный Доспех Вейда. Танковский набор как альтернатива Кайлановскому сету (но Кайлановский, конечно же, красивее).

Последнее место.

Броня Джаггернаута. Сомнительные бонусы (+3) к силе и телосложению и куча разных сопротивлений школам магии (что мы вполне можем заменить бальзамами) - фтопку его. Преимущество - неплохо смотрится, что является единственной причиной его напялить.

Описание всех сетов есть на http://dragonage.wikia.com .

Оружие

Как вы уже заметили - урон мы оставляем нашим дпс"ам, его наш танк наносить не должен, а должен уворачиваться от атак . Это значительно упрощает выбор оружия.

Танковское оружие должно быть со следующими бонусами: получающим лечащим эффектам, защите, броне, шансу отразить враждебную магию, шансу увернуться от атаки, ловкости, телосложению, восстановлению здоровья. Такими же бонусами должны обладать и руны , которые вставляете в оружие.

Что до щитов, то их в игре много, причем неплохих - тут вы и сами разберетесь.

Никакого шмота с надписью СНИЖАЕТ ВРАЖДЕБНОСТЬ!!!

Группа

Есть только одно условие: в обязательном порядке должен присутствовать хилер .

Описанный тип прокачки танка напрямую требует присутсвия именно этого игрового класса в вашей группе.

Неплохого хилера в игре нам предлагают разработчики - зовут её Винн и она находится в Башне Круга (что еще раз доказывает что туда нужно идти на начальных стадиях прохождения). Как альтернативу можно раскачать Морриган .

Качать хилера, как и любого мага в игре очень просто - абсолютно все очки вкладывайте только в параметр Магия . Сначала и до конца. Просто таки забудьте обо всех других характеристиках, особенно о Силе Воли (атрибут, который ошибочно считается "вторым" для мага). Зелий лириума в игре вполне хватает и выпить вы его всегда успеете, а тратить очки на эту характеристику в ущерб силе магии ну просто таки неразумно. Чем больше показатель магии - тем большее количество хит-пойнтов хилер восстановит и тем большее количество урона нанесет, тем или иным спеллом. Спеки для хилера:

- Духовный Целитель. .

Специализацией владеет Винн, ею же учит. Название говорит само за себя.

- Маг Крови.

Почему Маг Крови? Да потому что Боевой Маг и Маг Оборотень несовместимы с хилом. Это понятно.

Кстати интересно то, что Винн с радостью принимает эту спеку несмотря на ее ненависть к этой школе магии.

Итог: Грамотно используя связку Танк/Хилер вы уверенно сможете контроллировать ход битвы и спокойно чувствовать себя рядом с самыми опасными боссами в Кошмарного Сна .

Заключение

Все, мною описанное выше, будет работать исключительно используя прямые руки и грамотный подход к любой битве (подбор тактики, использование бальзамов/ядов и т.д.).

Awakening обошел стороной потому что его зачитерили до невозможности и я его рассматриваю исключительно как энтертейновый аддон, созданный для того чтобы срубить бабки на волне популярности Dragon Age: Origins, которая является действительно сложной (в некоторых местах особенно) и интереснейшей игрой.

Скрины с "достигнутыми цифрами" не выкладываю потому что речь идет не о цифрах. Тут надо играть и видеть=).

Спасибо за внимание.