» »

Русский язык. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки

20.09.2019

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Новое учебно-методическое пособие издательства «Легион» предназначено для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 2016 году. Работая по этой книге, вы приобретёте прочные, осознанные и фундаментальные навыки выполнения всех экзаменационных заданий на ОГЭ. Этому способствуют собранные под одной обложкой следующие материалы:
30 новых авторских тренировочных тестов, написанных в полном соответствии с проектами демоверсии и спецификации на 2016 год;
методические рекомендации и советы учащимся, в том числе и эксклюзивные материалы по подготовке к новым типам сочинения-рассуждения (15.2 и 15.3);
авторский экзаменационный варианте комментариями, наглядно показывающий пошаговое выполнение каждого задания;
справочный материал.
Книга будет полезна прежде всего девятиклассникам, а также учителям и методистам. Наличие ответов в ней позволит родителям проверить уровень готовности своих детей к государственной итоговой аттестации.

Как это делается, или практикум.
Итак, перед вами стоит задача: истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова и аргументировать свой ответ двумя разными примерами из прочитанного текста. Приступая к заданию 15.1, вы должны уже знать ответ на заданный вопрос. Этот ответ может занимать различные позиции в тексте, однако он должен быть непосредственно связан с аргументами. Если ответ на вопрос вы поместили в начале сочинения (самый распространённый приём), далее должно идти обоснование того, что вы сказали; если ответ находится в конце вашей работы, то он воспринимается как вывод из предшествующих рассуждений.
Высказывания, предлагаемые вам для написания сочинения, предполагают в основном рассуждения по основным разделам языкознания - лексике и грамматике.

Лексика - это словарный состав языка, а также совокупность слов того или иного языка. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания об объектах реальной действительности. Лексика современного русского языка состоит более чем из полумиллиона слов. Словарный состав языка - наиболее подвижная его часть. В него постоянно входят новые слова и постепенно уходят старые, изжившие себя. Новые приобретаемые знания человека прежде всего закрепляются в словах и их значениях, благодаря чему лексических значений в языке становится всё больше.

Оглавление
Предисловие
Глава I. Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-м классе
Часть 1 (сжатое изложение)
Часть 2 (тесты)
Часть 3 (сочинение-рассуждение)
Глава II. Вариант экзаменационной работы 2016 г. с комментариями
Инструкция по выполнению работы
Глава III. Тренировочные варианты по русскому языку
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30
Приложения
Словарь лингвистических терминов
Обобщённый план варианта КИМ 2016 г. для ГИА выпускников IX классов по русскому языку
Ответы
Ответы к тренировочным вариантам
Микротемы.

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9-х классах (за курс основной школы) проводилась в 2014 г. во всех регионах РФ по модели, согласно которой учащиеся должны были написать сжатое изложение, сочинение на лингвистическую тему и выполнить 16 тестовых заданий. В начале сентября ФИЛИ опубликовал на своём сайте проект новой спецификации и демоверсии на 2015 г., по которой и написано наше новое учебно-методическое пособие.

Справочная информация. ОГЭ - основной государственный экзамен - это главная и самая массовая форма государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (ГИА-9).

Для подавляющего большинства выпускников ГИА проводится в форме основного государственного экзамена, сокращённо ОГЭ. При этом, как и в предыдущие годы, используются контрольно-измерительные материалы (КИМ), разрабатываемые Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) и содержащие стандартизированные задания.

Форма ОГЭ полностью соответствует структуре и содержанию тестовой формы выпускного экзамена в 9-м классе, которая проводится в школах России под привычным названием «ГИА».

В пособии предлагаются не только полные варианты экзаменационных работ, но ещё и представляющие большой интерес для учителей и учащихся материалы о том, как научиться писать сжатое изложение и сочинение (задания 15.1, 15.2, 15.3).

Пособие адресовано прежде всего учителю, поскольку содержит материалы, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к итоговой аттестации. Однако наличие ответов предполагает и самостоятельную подготовку учащихся, при которой для максимального приближения к условиям экзамена всё-таки желательно, чтобы текст, предназначенный для изложения, был прочитан учащемуся вслух дважды. Обращаем ваше внимание на то, что издательство выпускает CD-диск с записанными на нём текстами для изложения, вошедшими в книгу (его можно будет приобрести отдельно). Опыт показывает, что научить школьника писать изложение не так уж и сложно - гораздо труднее привить ему навыки выполнения тестовых и творческих заданий, адаптированных к определённой структуре экзаменационной работы.

Пособие включает в себя 21 вариант экзаменационных работ, снабжённых ответами. Глава V с вариантами структурирована следующим образом: к трём вариантам экзаменационной работы даётся один, общий для них, текст для прослушивания (для изложения). Все тексты для прослушивания снабжены микротемами. Подобная структура обусловлена целесообразностью работы учителя в классе. В каждом комплекте все четыре текста - для изложения и для выполнения тестовых заданий - имеют определённую тематическую связь.

Следует отметить, что при подборе текстов авторы руководствовались прежде всего их ярко выраженной воспитательной и художественно-эстетической ценностью. Кроме того, тексты для изложений содержат языковой материал, позволяющий проверить у обучающихся знание всех основных правил орфографии и пунктуации и закрепить навыки грамотного письма.

Мы включили в книгу вариант с комментариями, написанный авторами в соответствии с проектом спецификации ФИ ПИ на 2015 г. В этом варианте мы показали алгоритм выполнения каждого задания экзаменационной работы - от сжатого изложения до тестовых заданий и сочинений.

Пособие содержит также краткий словарик лингвистических терминов, составленный по материалам словаря Д.Э. Розенталя и М.А. Теленковой «Словарь-справочник лингвистических терминов». В книгу добавлен тематический тренинг для части 2 и таблица средств выразительности.

Таким образом, при разработке структуры данного пособия авторы ставили перед собой цель помочь учащимся и учителю сделать подготовку к государственной итоговой аттестации максимально эффективной.

Варианты работ прошли апробацию в школах различных регионов России. Результаты были учтены при корректировке вариантов.

Пособие входит в учебно-методический комплекс «Русский язык. Подготовка к ГИА-9», составной неотъемлемой частью которого является тренировочная тетрадь «Русский язык. 9-й класс. Готовимся к ОГЭ на уроке и дома».

Русский язык. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.

Р. на Д.: 2015. - 96 с.

Учебно-методическое пособие Н.А. Сениной и А.Г. Нарушевича "Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ. Курс интенсивной подготовки" входит в комплекс "Русский язык. Подготовка к ОГЭ" под редакцией Н.А. Сениной. В пособии представлена эффективная авторская методика, позволяющая девятиклассникам успешно справиться с самым сложным заданием ОГЭ по русскому языку - сочинением-рассуждением (15.1, 15.2, 15.3). Авторы приводят систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения каждого вида, пошаговые алгоритмы работы с различными текстами, а также систему практических заданий по написанию каждого из сочинений. Отличительной особенностью книги является большое количество схем и таблиц, что способствует оптимальному восприятию и запоминанию материала, а также оригинальные задания, в том числе и проверка реальных сочинений. Формат книги позволяет использовать её как тренировочную тетрадь.

Формат: pdf

Размер: 18,1 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

Оглавление
Предисловие 3
Глава 1.15.1. Сочинение на лингвистическую тему 4
Практикум 20
Выразительно-изобразительные средства лексики и синтаксиса и их роль в речи 29
Глава II. 15.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (морально-этического характера) 35
Практикум 56
Глава III. 15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова) 69
Практикум 86

С 2015 года в спецификации и КИМах ОГЭ по русскому языку в третьей части работы появились альтернативные творческие задания:
1) задание 15.1 - сочинение на лингвистическую тему;
2) задание 15.2 - сочинение на тему, связанную с анализом текста (морально-этического характера);
3) задание 15.3 - сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова).
Задание 15.1 хорошо знакомо выпускникам, но они считают его сложным; задание 15.2 последний раз было на экзамене в 2012 году, а задание 15.3 и вовсе является новым, необычным и пугающим. Какой конкретный вид задания выбрать и как правильно его выполнить? Ведь каждое из сочинений пишется по особому алгоритму, но все они опираются на работу с текстом и требуют планомерной, последовательной и целенаправленной подготовки. Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в нашем пособии.
В своей книге мы предлагаем пошаговую работу с текстом при выполнении творческого задания на ОГЭ - самой сложной части экзаменационной работы. Вы получите возможность рассмотреть особенности структуры сочинения каждого типа, обратить внимание на типичные ошибки, изучить критерии оценивания работы и попрактиковаться в написании сочинений. Отличительной особенностью пособия является большое количество схем и таблиц, что помогает восприятию и запоминанию материала, а также оригинальные задания, в том числе и проверка реальных сочинений. Таким образом, в пособии представлена эффективная авторская методика, позволяющая девятиклассникам успешно справиться с самым сложным заданием ОГЭ по русскому языку - сочинением-рассуждением.