» »

Обзор камер серии canon eos m. Зеркальные фотоаппараты Canon

08.11.2021

Дата публикации: 27.12.2016

Развитие системы Canon EOS M

Рассказ об истории системы и о том, как фотограф-профессионал, снимающий на полнокадровые зеркалки, пришёл к работе с системой Canon EOS M.

В сентябре 2016 года линейка беззеркальных камер Canon EOS M пополнилась флагманской моделью М5, которая вобрала в себя ряд передовых технологий, до этого применявшихся в зеркальных камерах компании. Это позволило новинке по многим характеристикам встать практически вровень с профессиональными DSLR, при этом сохранив все преимущества компактных системных камер. Наш эксперт, знакомый с системой Canon EOS M с момента её появления, тестировал камеру EOS M5 в течение недели и теперь делится своими впечатлениями и оценивает новинку в сравнении с предыдущими камерами линейки.

Когда в 2012 году была представлена первая беззеркальная камера Canon, давшая начало целому семейству Canon EOS M, я был по-настоящему взволнован - уж очень давно мне хотелось завести системную компактную камеру для повседневных съемок, походов в гости, прогулок и путешествий без обременительных кофров… Но, всё же, хотелось камеру посерьёзнее обычной мыльницы, с возможностью использования сменной оптики, а ещё лучше - оптики для полнокадровых камер, которой я уже обзавёлся.

Canon EOS M отвечала моим запросам как никакая другая камера. После её анонса я очень пристально следил за новостями, просматривал все материалы с тестовыми снимками, и к моменту начала продаж мое мнение было сформировано, я был уже хорошо подготовлен и настроен во что бы то ни стало купить эту камеру.

Так вышло, что начало продаж новинки совпало с моим отпуском, который я собирался провести в азиатской стране. По прилёте на место, в фирменном магазине Canon мне удалось выгодно приобрести комплект из камеры EOS M, объектива-«блинчика» EF-M 22mm f/2 STM и переходника для объективов с байонетом EF - Mount Adapter EF-EOS M. О ленивом отпуске уже не шло и речи - я сразу же начал снимать, и «блинчиком» и теми объективами, что у меня были с собой для зеркальной полнокадровой камеры Сanon. Последняя так и провалялась весь отпуск в сумке, совсем не востребованная.

Возможности купленной новинки мне сразу понравились: есть съёмка в RAW, яркий четкий сенсорный экран, наличие привычных режимов съёмки, в том числе ручного и полуавтоматических, через переходник - совместимость с большим парком оптики Canon и не только. Небольшие габариты металлического корпуса с приятными очертаниями и неплохой эргономикой, хорошее расположение органов управления, интуитивно понятный интерфейс.

Так как я снимаю разными аппаратами, с помощью различных способов контроля изображения, то отсутствие видоискателя для меня не было проблемой. Мне удобно снимать как с ним, так и без него, смотря обоими глазами на экран, как на монитор видеокамеры или компактной мыльницы, например. Яркости экрана вполне хватало для съёмки при ярком солнце.

Больше всего меня порадовала возможность касанием экрана пальцем получать четкое и всегда правильно экспонированное фото. Даже при контровом свете лица на фото всегда получались хорошо. Брак при такой съёмке сведён к минимуму, что очень важно в путешествии, где время на просмотр фото на месте не всегда находится, а свободное место на карте памяти ограничено. А тут - и времени на последующий отбор и обработку снимков тратится в разы меньше. Просмотр отснятых фотографий оказался прост и очень удобен - сенсорный экран позволяет «растягивать» пальцами картинку для увеличения фрагмента и контроля резкости. Дополнила все эти радости возможность видеосъемки в формате Full HD.

Объектив EF-M 22mm f/2 STM очень быстро завоевал мои симпатии и стал штатным. Крошечные размеры - форм-фактор «блинчик», светлый, резкий на полностью открытой диафрагме, с быстрым автофокусом, красивым боке и приятными цветами. Неожиданно пластичный, этот прекрасный объектив подходит для самых разных задач. И до сих пор я считаю, что это лучший объектив для системы EOS М.

При помощи переходника я попробовал на камере EOS M почти все свои объективы от полнокадрового Canon с байонетом EF, а также механические обьективы: «гелиосы», «лейки», «цейсы» и другие - все, для которых у меня уже были переходники на байонет EF.

Mount Adapter EF-EOS M

Результаты меня полностью устроили. Для меня в камере был единственный, но существенный недостаток - медленная система автофокусировки. Но, несмотря на это, я использовал EOS M очень часто, и всюду таскал её с собой. Система EOS М - камера с несколькими объективами и необходимыми аксессуарами - заняла совсем небольшую фотосумку и стала верным спутником в моих путешествиях.

К моменту выхода модели EOS M3 весной 2015 года, я был уже достаточно опытным пользователем Canon EOS M и, конечно же, не смог пройти мимо новинки. Снова оказавшись в первых рядах покупателей, я оценил обновлённый дизайн, наклонный экран и другие изменения.

Canon EOS М3 подросла в габаритах, но и сделала большой шаг вперед в развитии линейки. Прирост мегапикселей, конечно, вещь хорошая, но быстрый автофокус, наличие Wi-Fi, встроенная вспышка, фокус-пикинг при съёмке в ручном режиме фокусировки и быстрая реакция на кнопку спуска затвора, меня порадовали гораздо больше.

Добавилось колесо выбора режимов и коррекции экспозиции, колесо для выбора параметров, обрамляющее кнопку спуска затвора, появилась многофункциональная кнопка. Камера получила возможность установки внешнего видоискателя в «горячий башмак», но я решил не тратить лишние деньги и пользовался замечательным наклонным экраном, который удобен для съёмки от уровня земли или, наоборот, - на вытянутых руках, когда камера над головой. Поворотный механизм даже позволял повернуть экран наверх, на 180 градусов. В таком положении можно легко сделать селфи, картинка на экране при этом также переворачивается.

Canon EOS М3, вид сверху

Я же такую возможность использовал для съемки видеоинтервью на ходу, когда герои прогуливаются и беседуют, а я иду перед ними, но не спиной вперёд, как это приходится делать с большинством фотоаппаратов, а нормально. Экран откинут вверх вертикально и стоит над камерой, а я держу её объективом назад, но при этом контролирую изображение на экране. Случай такого использования не очень частый, но вариантов, где может пригодиться поворотный экран - масса.

Кстати, у модели Canon EOS M10, которая появилась в октябре 2015 года, экран может подниматься так же.

  • Фотоаппарат
  • Объектив EF-M18-55 мм F3.5-5.6 IS STM
  • Вспышка Speedlite 90EX
  • Аккумулятор LP-E12
  • Зарядное устройство LC-E12E
  • Ремешок EM-100DB
  • USB-кабель
  • Документация




Введение

В середине прошлого года японская компания Canon, мировой лидер в сфере производства цифровых продуктов и решений для обработки изображений, представила в Лондоне свою первую системную фотокамеру EOS M (в данном случае М имеет значение Mirrorless, т.е. «беззеркалка») со сменной оптикой и байонетом EF-M. Интересно, что среди крупных игроков компания Canon была последней, выпустившей камеру подобного класса: например, у Sony уже были аппараты серии NEX, у Panasonic – Lumix G, у Nikon – «Nikon 1», у Samsung – NXT и так далее. Естественно, для нового байонета понадобится и новая оптика, а ее пока совсем негусто – светосильный «блинчик» EF-M 22 мм F2.0 STM и «китовый» зум-объектив EF-M 18-55 мм F3.5-5.6 IS STM. Однако объективы EF и EF-S совместимы посредством адаптера для крепления EF-EOS M.

Из сильных сторон Canon EOS M стоит отметить полноценный APS-C-сенсор, гибридный автофокус и процессор DIGIC 5, которые он получил от зеркальной камеры EOS 650D, широкий диапазон выбора значения ISO, большой 3-дюймовый сенсорный экран со специальным олеофобным покрытием и довольно компактные размеры.

Средняя стоимость KIT’а - около 30 000 рублей, «Body» - 18 000 рублей.

Дизайн и размеры

В мире дизайна фото- и видеокамер примерно такая же ситуация, что и с мобильными телефонами: массогабаритные характеристики изменяются, но внешний вид остается примерно одинаковым.





Фотоаппарат Canon EOS M имеет прямоугольную форму со следующими размерами: 108,6x66,5x32,3 мм. Верхние углы немного скошены, экран слегка выступает. Справа на оборотной стороне находится выступ для большого пальца, со стороны объектива слева - небольшой бугорок для упора пальцами правой руки. Откровенно говоря, держать EOS M одной рукой совершенно неудобно: устройство норовит выскользнуть, поскольку от правого борта до объектива слишком маленькое расстояние, и «тушку» приходится удерживать чуть ли не двумя пальцами, которые, к тому же, упираются в «стекло». Кроме того, не надо забывать про немалый вес – около 500 граммов.





Корпус выполнен из магниевого сплава и доступен в четырех цветовых решениях: красном (глянцевое покрытие), белом и сером (полуглянцевое покрытие), черном (шероховатый материал).


На правом и левом торцах расположены металлически пластинки. Они очень легко царапаются, по крайней мере, на аппарате черного цвета потертости сильно заметны – они обнажают металл светлого цвета. В остальном проблем никаких не возникло: корпус собран хорошо - нет ни скрипов, ни хруста.

На правом и левом боках сверху расположены маленькие штырьки. На них надеваются специальные держатели, прикрепленные к ремешку. Чтобы снять держатель, необходимо повернуть рычажок против часовой стрелки.





Canon EOS M (справа) и Sony NEX-5

Управляющие элементы

На лицевой панели расположена светодиодная подсветка автофокуса (светит она красным светом примерно на 3 метра), справа сверху - ИК-датчик для дистанционного управления, справа снизу - кнопка разблокировки объектива и крепление объектива. На самом креплении находятся штифт фиксации объектива, контактная площадка и индексная метка крепления объектива EF-M.





Справа за прочной пластиковой заглушкой: вход для внешнего микрофона (3.5 мм), miniHDMI выход, A/V выход miniUSB.


Сверху все более привычно: два стереомикрофона, «горячий башмак» (поддерживаются 90EX, 220EX, 270EX, 270EX II, 320EX, 420EX, 430EX, 430EX II, 550EX, 580EX, 580EX II, 600EX, 600EX-RT, Macro-Ring-Lite, MR-14EX, Macro Twin Lite MT-24EX, передатчик Speedlite ST-E2, передатчик Speedlite ST-E3-RT), метка фокальной плоскости, маленькое отверстие, где прячется динамик, диск установки режимов (авто, ручные установки, видео) с кнопкой спуска затвора (мягкая, имеет два режима – полунажатие и нажатие), утопленная в корпус круглая кнопка включения/выключения устройства и индикатор состояния (светится зеленым или красным в зависимости от выполнения операции).






Со стороны дисплея расположены следующие элементы: сверху справа - отдельно выделенная кнопка записи видео, чуть ниже - три круглые кнопки: «Меню», «Просмотр», «Информация». Между ними находится круглый селектор с круговой прокруткой по часовой и против часовой стрелки, а также с пятью позициями: вверх – выбор режима съемки, вниз – удаление, влево – фиксация AE/FE, вправо – установка диафрагмы/компенсации экспозиции.



На нижнем торце – гнездо штатива, крышка отсека аккумулятора и карты памяти (SD, SDHC или SDXC (UHS-I)).


Дисплей

В данной модели используется дисплей диагональю 3 дюйма (физический размер 64х43 мм), разрешение - 1040000 точек, соотношение сторон 3:2, угол охвата 100%, угол обзора около 170 градусов, тип матрицы IPS (Clear View II). Качество картинки под различными углами отличное, но под определенным ракурсом изображение слегка приобретает фиолетовый или желтоватый оттенок. Яркость подсветки экрана регулируется в очень широком диапазоне. Максимальной яркости вполне достаточно, чтобы разглядеть информацию в солнечный день.

Для того, чтобы проще было управлять фотоаппаратом, над экраном установили сенсорный слой емкостного типа с поддержкой «pinch-to-zoom», т.е. вы вправе не только касаться дисплея, но еще и масштабировать изображение.







В целом, отличный экран, с хорошим запасом яркости, естественными цветами (под углами не искажаются) и очень чувствительной сенсорной зоной (можно управлять даже в матерчатых перчатках, если выставить в настройках специальный пункт).


Матрица экрана

Аккумулятор

В Canon EOS M установлена съемная литий-ионная (Li-Ion) батарея емкостью 875 мАч, 7.2 В, 6.5 Втч. Модель LP-E12. Аккумулятор легко найти в интернет-магазинах, но за «оригинал» вам придется отдать 2 500 – 3 000 рублей. Собственно, как всегда.


По заявлениям производителя, полного заряда аккумулятора должно хватить примерно на 200 - 230 снимков. Эти данные частично подтвердились на практике:

  • только в режиме фотографирования удалось сделать около 190 - 210 фотографий
  • только в режиме видео записать около 50 - 60 минут

В среднем батарейка разряжается при съемке 120 фотографий и записи нескольких роликов, общее время которых не превышает 15 минут.

Вверху слева на экране присутствует индикатор аккумулятора. Он состоит из четырех делений. Заряд отображает верно. В настройках есть пункт «Энергосбережение»: автоотключение ЖК-экрана после 15/30 с или 1, 3, 5, 10 или 30 мин.; автоотключение питания после 0/30 с или ожидание 1, 3, 5, 10 мин. и запретить.


Для полного заряда батареи от сетевого адаптера потребуется примерно два часа, а вот к USB подключать, увы, бесполезно.

Функции фотоаппарата

В камере EOS M от Canon используется CMOS сенсор APS-C (Advanced Photo System type-C), размер которого составляет 22,3 x 14,9 мм. Общее количество пикселей - приблизительно 18.5 миллиона, а эффективное – 18 миллионов.

Отношение линейного размера стандартного кадра 35-мм фотопленки к линейному размеру кадра EOS M – 1.6 (кроп-фактор). Раньше подобные матрицы устанавливались в основном в зеркальных фотоаппаратах, а сейчас все чаще встречаются и в беззеркалках. Затвор с электронной первой шторкой и механической второй шторкой.

Чтобы очистить матрицу от пыли, необходимо зайти в настройки и выбрать «Очистка сенсора». Система может это делать и автоматически при включении или отключении камеры.

В комплекте вы найдете объектив Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. Весит он около 210 граммов, размеры – 60,9х61 мм, диаметр фильтра - 52 мм. Эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки – 29 – 88 мм. Состоит из 13 элементов и 11 групп, лепестков диафрагмы – 7, минимальная дистанция фокусировки – 250 мм. Естественно, присутствует стабилизатор, эквивалентный 4-м ступеням выдержки. Для более плавной и бесшумной фокусировки при съемке видео используется STM-моторчик (привод фокусировки с шаговым двигателем).

Объектив выполнен из металла и окрашен в темно-серый цвет. На вид достаточно прочный. Для трансфокации необходимо поворачивать центральное кольцо против часовой стрелки.

Для включения устройства необходимо нажать на соответствующую кнопку. Включение аппарата занимает чуть менее 2-х секунд, а «просыпается» примерно за секунду.

На «Диске режимов» представлены следующие режимы:

Интеллектуальный режим . В нем вам доступен выбор работы автофокуса (слежение, FlexiZone, по точке) и качества снимков. Кроме того, можно использовать зумирование изображения для более точной наводки на резкость.




Ручной режим . В данном режиме настраиваются все параметры камеры: метод фокусировки, функция AF (servo или one shot), качество, художественные фильтры, баланс белого, стиль изображения, автокоррекция яркости, режим замера (оценочный, частичный, точечный, центрально-взвешенный).























Ручная экспозиция видео . Полная свобода творчества при съемке видео: ручной выбор диафрагмы, выдержки, значения ISO, включения или отключения ServoAF (в этом режиме система автофокуса определяет скорость движения объекта, рассчитывает его положение в момент съемки и заранее перемещает линзы в объективе так, чтобы тот получился в фокусе). В отдельном меню («Q») выбираются: работа автофокуса (слежение, FlexiZone, по точке), качество, разрешение и количество кадров, видеофрагменты (отключить или снимать по 4 секунды), ББ, стиль изображения, автокоррекция яркости.


Камера способна делать фотографии не только в формате JPEG, но и в формате RAW. Вы вправе выбрать параметры сохранения, например только JPEG (приблизительно 4.3 к/с для 17 изображений), только RAW или JPEG+RAW. Причем в RAW можно писать и в режиме непрерывной съемки (6 кадров в секунду). Обработка данных происходит в течение 3-5 секунд на карту памяти 10-го класса.

Фото RAW сохраняются в расширении CR2 (новый формат, в старых камерах Canon использовался CRW), максимальный размер которых может быть до 40 МБ. У меня в среднем выходили файлы по 25 – 30 МБ.

Размер изображения:

  • JPEG 3:2: (L) 5184x3456, (M) 3456x2304, (S1) 2592x1728, (S2) 1920x1280, (S3) 720x480
  • JPEG 4:3: (L) 4608x3456, (M) 3072x2304, (S1) 2304x1728, (S2) 1696x1280, (S3) 640x480
  • JPEG 16:9: (L) 5184x2912, (M) 3456x1944, (S1) 2592x1456 (S2) 1920x1080, (S3) 720x400
  • JPEG 1:1: (L) 3456x3456, (M) 2304x2304, (S1) 1728x1728, (S2) 1280x1280, (S3) 480x480
  • RAW: (RAW) 5184x3456

Настройки:












Что касается автоматической фокусировки камеры - замечаний много. Во-первых, на небольших дистанциях (250-300 мм) фокус наводится с большим трудом. Во-вторых, при слабой освещенности фокус очень долго ищет «цель», а в нормальных условиях освещения довольно часто ошибается с наведением на резкость.

Большинство современных фотокамер умеют ограничивать значение ISO. Данная модель тоже способна это делать. Как мне кажется, функция очень полезна при съемке в тех случаях, когда необходимо выжать из камеры максимально светлый кадр, но при этом не «переборщить» с шумами на высоких ISO. Автодиапазон может быть установлен в пределах от 400 до 6400.



Для подавления шума в настройках выбирается уровень подавления, в том числе для серийной съемки (собираются данные с 4-х кадров) и для кадров, сделанных при большой выдержке.

Как ни странно, но «шуметь» кадры начинают уже со значения ISO равного 800. При светочувствительности 1600 – 3200 шумы примерно одинаковы. Однако надо отдать должное, что даже при ISO 12800 картинка более-менее сносная, и в экстренных ситуациях это значение вполне может выручить.

Ниже приведены фотографии с разным значением ISO.

Остальные функции:

  • Диапазон работы экспонометрического устройства (EV 1-20 (при 23°C с EF-M 22 mm f/2 STM ISO100))
  • Фиксация экспозиции (автоматический режим доступен в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере по достижении фокусировки; ручной - с помощью кнопки фиксации экспозиции в режимах творческой зоны.)
  • Компенсация экспозиции (3 кадра +/- 2 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени)
  • Выдержки (30–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка (полный диапазон выдержек)

Качество снимков

Большую часть кадров я делал в «Интеллектуальном» режиме. На мой взгляд, аппарат отлично справлялся в автомате. Конечно, есть небольшие нарекания к балансу белого, особенно в условиях смешанного освещения, но это все легко исправлялось в любом графическом редакторе. Динамический диапазон Canon EOS M достаточно большой. Например, при съемке объектов на ярком солнце детализация в тенях практически не падает.

Примеры фото – 18 мм и 55 мм:

Примеры фотографий в сложных условиях освещения:

Примеры макросъемки:

Остальные примеры фото:

Пример фото с эффектами:

Качество видео

Фотокамера Canon EOS M умеет снимать видео в разрешениях 1920х1080 пикселей (29,97, 25, 23,976 кадров/с), 1280 x 720 (59,94, 50 кадров/с) и 640 x 480 (30, 25 кадров/с). Максимальная продолжительность около 30 минут, максимальный размер файла 4ГБ. Формат записи, к сожалению, MOV – не самый удобный для чтения на ПК, ТВ и других медиастанциях.

В максимальном качестве параметры видеофайла следующие:

  • Формат файла: MOV
  • Видеокодек: AVC, 45 Мбит/сек
  • Разрешение: 1920 x 1080, 30 к/с
  • Аудиокодек: PCM, 1536 Кбит/сек
  • Каналы: 2 канала, 48 кГц

Фокус достаточно быстрый, но до скорости наводки на резкость, как в видеокамерах, еще далеко. Я обычно «примеряю» каждую фото- или видеокамеру на «себя», т.е. удобно ли мне было бы снимать видеообзоры и репортажные съемки? В данном случае отвечу: скорее да, чем нет. Самое главное, здесь есть множество настроек, о которых я говорил ранее: выставление выдержки, диафрагмы, ISO и так далее.

Зато все остальное оставляет приятное впечатление: отличное качество фотографий, множество ручных настроек не только в фото, но и в видеорежимах. Отдельной похвалы заслуживает качественная матрица экрана с очень чувствительным сенсором (управлять можно даже в перчатках), что немаловажно в зимнее время года.

Конкурентов полна коробочка: начиная с Sony NEX-5/NEX-6, Samsung NX1000, и заканчивая Nikon J1/J2/V1, Panasonic Lumix GX1/GF5/G5.

Технические характеристики
Матрица
Общее число пикселов 18.5 млн
Число эффективных пикселов 18 млн
Физический размер 22.3 х 14.9 мм
Кроп-фактор 1.6
Максимальное разрешение 5184 x 3456
Тип матрицы CMOS
Чувствительность 100 - 6400 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Функция очистки матрицы есть
Функциональные возможности
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
Вспышка подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг
Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует
Режимы съемки
Скорость съемки 4.3 кадр./сек
Таймер есть
Время работы таймера 2, 10 c
Формат кадра (фотосъемка) 3:2
Объектив
Поддержка сменных объективов байонет Canon EF-M
Объектив в комплекте есть
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискател отсутствует
ЖК-экран 1040000 пикселов, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана сенсорный
Экспозиция
Выдержка 30 - 1/4000 с
Выдержка X-Sync 1/200 c
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный
Брекетинг экспозиции есть
Фокусировка
Подсветка автофокуса есть
Ручная фокусировка есть
Фокусировка по лицу есть
Память и интерфейсы
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения 2 JPEG, RAW
Интерфейсы USB 2.0, видео, HDMI, аудио
Питание
Формат аккумуляторов свой собственный
Количество аккумуляторов 1
Емкость аккумулятора 230 фотографий
Запись видео и звука
Запись видео есть
Формат записи видео MOV
Максимальное разрешение роликов 1920x1080
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080
Запись звука есть
Другие функции и особенности
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации
Дата начала продаж 2012-10-15
Размеры и вес
Размер 109x67x32 мм, без объектива
Вес 298 г, с элементами питания; без объектива
Цена Около 30 000 рублей

Роман Белых (

Canon («Кэнон») – один из ведущих производителей фото- и видеокамер. История компании началась в 1933 году, а в 1955 году фирма вышла на мировой уровень. Сегодня зеркальные фотоаппараты Canon пользуются большой популярностью у профессионалов и начинающих фотографов наряду с продукцией Sony и других известных производителей.

Зеркальные фотокамеры Canon: широкий модельный ряд

Под этим брендом сегодня выпускаются:

  • цифровые зеркальные фотоаппараты Canon для начинающих и продвинутых пользователей;
  • фотоаппараты зеркальные премиум Canon, рассчитанные на опытных фотографов.

Основная серия зеркалок Canon называется EOS. Модели, в название которых – три или четыре цифры (например, EOS 1300D), предназначены для начинающих фотографов. Устройства, в названии которых – две цифры, относятся к категории полупрофессиональных. Если в названии одна цифра, то это зеркалка «Кэнон» профессионального или полупрофессионального класса.

В интернет-магазине «М.Видео» вы можете купить зеркальный фотоаппарат «Кэнон» по привлекательной цене.

  • Зеркальные фотоаппараты Canon представлены в широком ассортименте 42 моделей в интернет-магазине «М.Видео»;
  • Цены варьируются от 15990.0 до 399990.0 рублей;
  • Сравнить цены на Зеркальные фотоаппараты Canon , прочитать характеристики и отзывы покупателей;
  • Купить Зеркальные фотоаппараты Canon с гарантией по выгодным условиям покупки (в том числе в кредит или рассрочку);
  • Заказать Зеркальные фотоаппараты Canon в городах: Москва, Санкт Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Казань онлайн на сайте или по телефону 8 800 200 777 5, оформить доставку по указанному адресу или самовывоз из магазина.

Как коммерческий фотограф, я использую цифровые камеры EOS, в основном серии 1D, уже более 10 лет. В моем арсенале 14 объективов, включая пять светосильных L-объективов и три Цейсса. Можно однозначно сказать, что основные инструменты я выбрал много лет назад, объективы меняю редко, а камеры - регулярно. Во времена плёнки я в поездки брал с собой Лейку Minilux. Года два назад я искал для путешествий цифровую камеру размером поменьше, но с сенсором реальных размеров - идея сенсора «с ноготок» меня никогда не согревала. Я перебрал все имевшиеся на рынке компактные камеры со сменной оптикой, и в конце выбрал EOS 550D. С такой камерой я ездил во все поездки последних лет.

Canon EOS DIGITAL REBEL XSi, Zeiss Distagon 21/2,8, ISO 100, f/9, 30 с.

Но тоска по эквиваленту Minilux осталась - хотелось найти компактную камеру с премиальным качеством. Поэтому я с удовольствием согласился протестировать кит EOS M + EF18-55.

Я задал себе ряд вопросов и попробовал ответить на них с помощью этой камеры. Если вас интересует логика моих ответов, просмотрите все главы (предупреждаю: много фото). Если вам важны только конечные выводы - переходите прямо к заключению.

Первые впечатления

Инструкции читают только маркетологи 🙂 - беру камеру и ныряю в метро для первого теста. Ставлю ISO в режим AUTO, режим съёмки в программу P, позволяю малышке самой выбирать точку автофокуса по лицам. Несколько кадров, просмотр результатов на экране - и я чувствую себя как дома.

Интерфейс CANON EOS M получен путём скрещивания полного меню старших камер EOS и знакомых жестов Айфона. На корпусе минимум кнопок - зато есть возможность выбрать любой параметр в допустимых пределах прямо на сенсорном экране, что очень удобно. Система поиска лиц в кадре работает, хотя и не очень быстро. Автофокус уверенный, но для street-фото недостаточно реактивен.

Canon EOS M, EFM 18-55/3,5-5,6 IS, ISO 6400, f/5,6, 1/60 с.

Пытаюсь оценить разрешение системы сенсор/объектив и снимаю пальчики пассажира метро, сидящего напротив меня. Легко читаю отпечатки пальцев, а заодно вижу первые шумы на тёмной ткани.

Canon EOS M, EFM 18-55/3,5-5,6 IS, ISO 6400, f/5,6, 1/25 с, 60% кадра.

Посмотрев картинку на экране с увеличением 100%, я чётко понимаю: у меня в руках не мыльница, а камера с матрицей уровня средней зеркалки. Китовый объектив EFM 18-55/3,5-5,6 IS достаточно резок и раскрывает все достоинства сенсора.

Отсутствие поворотного экрана на EOS M усложняет съёмку «скрытой камерой» и с нижних ракурсов, но в целом камера удивлённых взглядов не привлекала - ведь маленькая собака до старости щенок! Очевидно, что конструкторы старались сделать её максимально компактной, поэтому зафиксировали экран и не стали встраивать видоискатель. Тем не менее в камере есть встроенный затвор, но нет прыгающего зеркала.


Фрагмент предыдущего кадра с полным разрешением

EOS M с точки зрения моего компьютера

Прихожу домой, вставляю SD-карту в компьютер - и моя основная программа Apple Aperture читает RAW-файлы (поэтому все примеры в данной статье получены конвертацией из RAW), показывает все мета-теги (неверно определяя родной китовый зум как Canon EF-M 22 мм f/2 STM, но правильно называя все «взрослые» L-объективы), позволяет видеть активную точку автофокуса.

Я не проверял родную программу Canon DPP, но уверен, что она повторяет все возможности, доступные для старших камер EOS, включая полное управление с компьютера по USB.

ИТАК, первые выводы «с точки зрения технолога»

  • Все пользователи EOS уже знают, как управлять камерой EOS M.
  • По начинке CANON EOS M не отличается от последней линейки EOS 650D - тот же сенсор формата APS, тот же процессор DIGIC 5, что неизбежно приведёт к одинаковым результатам по разрешению, чувствительности, параметрам цветности и шумам. CANON может совершенствовать серию EOS M каждый год, синхронно с прогрессом своей массовой серии зеркалок.
  • Качество финальной картинки будет полностью зависеть от использованного объектива и правильной методики съёмки. При твёрдой руке можно снимать на выдержках длиннее 1/30, достигая высокой резкости.
  • Камера EOS M «made in Japan» в лучшем смысле этой фразы, весьма солидно для своих малых размеров.

Первая фотосессия

Выхожу на улицу в поисках лучшего света и сюжетов. Хочу увидеть, как камера работает при разном свете. На практике убеждаюсь в верности ранних выводов. Все кадры в этом разделе сняты EFM 18-55/3,5-5,6 IS, Auto ISO. Для статичных сюжетов я задавал диафрагму (Aperture Priority - приоритет диафрагмы).

Canon EOS M, ISO 3200, f/8, 1/80 с, фок. расст. 40 мм, 60% кадра

Для высококачественной съёмки с рук на EOS M (без дополнительной борьбы с шумами) можно рекомендовать максимальную чувствительность ISO 3200. Обратите внимание на чистые цвета и правильный баланс белого - DIGIC 5 на работе!

Для туристической съёмки я часто выбираю панорамный формат 16:9, его удобно смотреть на большой плазменной панели. Обратите внимание на правильную экспозицию в данном кадре - опять спасибо матричному замеру и процессору DIGIC 5.

Canon EOS M, ISO 400, f/8, 1/60 с, экспокоррекция +1,67 EV, фок. расст. 45 мм, формат 16:9.

Маленький совет для читателей Fototips  - Если вы нашли достойный сюжет, снимите его несколько раз, с запасом. После отбора технически совершенных кадров я обычно нарезаю разные варианты кадрировки сюжета. При просмотре слайд-шоу на широкоэкранной панели выберите режим одновременного отображения нескольких фотографий (в Aperture это Оригами или Скользящие панели/Sliding Panels). Тогда компьютер автоматически заполнит весь экран без полей. Мозаика фрагментов лучше передаёт контекст фотоистории.

Натюрморт в московском дворике

Canon EOS M, ISO 640, f/8, 1/60 с, экспокоррекция +1,67 EV, фок. расст. 45 мм

Экспозиция (с учётом введённой мною поправки +1,67 EV) правильная, снег имеет фактуру. Надписи на бутылке прекрасно читаются - спасибо матрице в 18 мегапикселей.

Посмотрите на цвета в этой серии - мне они положительно нравятся: я снимал под мокрым снегопадом, режим Auto ISO поднимал чувствительность до 1250 ISO, и тем не менее мы видим чистые коммерческие цвета, характерные для полноценных зеркалок, а не мыльниц.

Canon EOS M, ISO 500, f/5,6, 1/50 с, экспокоррекция +0,67 EV, фок. расст. 32 мм.

При импорте в программу Aperture я применил стандартную процедуру улучшения AUTO, которая выполняет автоматическую коррекцию Levels и добавляет Vibrancy 20%. Файлы JPEG, записанные параллельно с этими RAW-файлами (режим STANDARD) ожидаемо выглядят более блёклыми, но похожие JPEG можно получить прямо из камеры, если установить режим обработки LANDSCAPE.

Canon EOS M, ISO 800, f/5,6, 1/60 с, экспокоррекция +0,67 EV, фок. расст. 32 мм

Сочетание высокого разрешения, насыщенного цвета и точного баланса прекрасно передаёт фактуру дерева.

Canon EOS M, ISO 1250, f/5,6, 1/100 с, экспокоррекция +0,67 EV, фок. расст. 55 мм.

По традиции интернет-форумов, посвящённых фототехнике, тест считается неполным, если нет фото стены. Восполним этот пробел с московским колоритом 😉

Canon EOS M, ISO 800, f/5,6, 1/80 с с рук, экспокоррекция +0,67 EV, фок. расст. 55 мм.

Итоги первой фотосессии

По моему скромному мнению:

  • Качество файлов достаточное, чтобы выполнять 60% коммерческих работ
  • С этих файлов можно напечатать фотографии размером 30х45 см.
  • Шумов нет до ISO 3200
  • Китовый объектив достаточно хорош, хотя и не отличается рекордными характеристиками

На дальних расстояниях

Мы все любим поэкспериментировать. Интригующей особенностью EOS M является возможность использовать полноразмерную оптику CANON EF/EF-S через адаптер. Я установил объектив Canon EF 70-200/4 L на спичечный коробок EOS M. Получил (с учётом кропа) эквивалент зума 110-320/4 - настоящую находку для шпионов. Посмотрим, что творится вокруг моего дома.

Canon EOS M + EF-M Lens Adapter + EF 70-200/4 L, ISO 100, f/4, 1/3 с со штатива, фок. расст. 200 мм, автофокус по освещённым окнам в правой трети кадра.

Вся конструкция получается плохо сбалансированной - вес объектива в разы больше веса камеры, поэтому ставлю её на штатив (отдельное спасибо за гнездо на адаптере) и использую автоспуск. Встроенный затвор не вносит вибраций, за треть секунды экспозиции, пока самолет чертит полоску в небе, получаю резкую картинку небоскрёба в километре от моего дома. Могу различить жалюзи на окне в зоне фокусировки. Очень нравится цвет, недостижимый для мыльниц.

Сидоров, к доске!

Из любопытства заглянул на урок в соседней школе (300 метров от точки съёмки). На кадре легко могу проверить посещаемость, а также оценить, во что одет класс и учительница.

Canon EOS M + EF-M Lens Adapter + EF 70-200/4 L, ISO 100, f/4, 1/6 с со штатива, фок. расст. 200 мм, автофокус по освещённым окнам в центре кадра.

Результат теста длиннофокусных объективов

EF-M Lens Adapter обеспечивает стопроцентную интеграцию нашей камеры со всей линейкой EF/EF-S объективов CANON. Работоспособны самые удивительные комбинации, однако (за счёт ничтожного веса и размера камеры EOS M) во всех вариантах центр масс будет смещён в сторону объектива. Резкие фото возможны, но, как правило, потребуют работы со штатива.

Отдельно скажу про скорость фокусировки: на фокусных расстояниях, близких к «китовым» (то есть на широкоугольных объективах) она адекватная. При росте фокусного расстояния она заметно замедляется. Все длинные объективы работают в темпе черепахи. И проблема здесь в энергетике: крошечный аккумулятор EOS M может двигать килограммы стекла, но небыстро и недолго.

Таким образом, использование стандартной EF-оптики будет оставаться уделом экспериментаторов и коллекционеров. Реальные пользователи EOS M купят для него «родные» (читай китовые) объективы. Насколько они хороши?

Один день студента

Я решил побыть студентом, которому на день рождения друзья подарили кит EOS M: засунул комплект в рюкзак и поехал на Воробьёвы Горы, в гущу событий.

По дороге в Универ

Canon EOS M + EF-M 18-55 kit lens + поляризационный фильтр, ISO 100, f/8, 1/125 с, фок. расст. 29 мм.

Яркое солнце и голубое небо. Небо шепчет: «Поляризационный светофильтр!»
Ура! Он стандартного размера 58 мм, и он у меня всегда с собой. Снимаю через Pol-фильтр все кадры на улице. Всё получается здорово - бери и грузи в стоковое агентство.

На широком угле
Canon EOS M + EF-M 18-55 kit lens + поляризационный фильтр, ISO 100, f/5,6, 1/100 с, фок. расст. 18 мм.

Вид на родной Универ «для мамы» - открыточная резкость на диафрагме 5,6. Замер отработал очень точно, коррекция была на нуле.

Canon EOS M + 18-55 kit lens + поляризующий фильтр, ISO 100, f/7,1, 1/160 с, фок. расст. 18 мм.

Вид на Универ для друзей - повышенная глубина резкости на диафрагме 7,1. Цвета будут хорошо смотреться на страничке Facebook, так что лайки обеспечены.

Canon EOS M + 18-55 kit lens + поляризационный фильтр, ISO 100, f/7,1, 1/125 с, фок. расст. 35 мм.

Легко наводимся по морде зверя - хотя она у края кадра, но покрывается огромной зоной фокусировки. Повышенная глубина резкости на диафрагме 7,1. Высокое разрешение подчеркивает фактуру камня и чугуна. Правильный цветовой баланс. Большой динамический диапазон яркостей.

Ещё один правильный кадр в сток.

Canon EOS M + 18-55 kit lens + поляризационный фильтр, ISO 100, f/5,6, 1/80 с, фок. расст. 47 мм.

Такой обложки для моей хроники на Facebook нет ни у кого. Selfrespect («самоуважуха»)…

Пара фоток на паре

Canon EOS M + 18-55 kit lens, ISO 400, f/4,5, 1/50 с, фок. расст. 24 мм.

Свет от окна голубой, свет от люминесцентных трубок зелёный. Как здесь правильно ставить баланс, я не знаю - у меня для этого есть DIGIC 5.

Canon EOS M + 18-55 kit lens, ISO 400, f/5,6, 1/30 с, фок. расст. 50 мм.

Снимаем портрет навскидку, выбирая зону автофокуса касанием экрана. На фокусе 50 мм максимальное значение диафрагмы - f/5,6. Это не позволит размыть фон, но об этом знаю только я. Все равно картинка будет звонче и человечнее, чем инстаграмма с iPhone. Баланс белого в программе APERTURE ставлю на «skin tone», и лишняя синева уходит, а глаза остаются голубыми.

Canon EOS M + EF-M 18-55 kit lens, ISO 100, f/5,6, 1/320 с, фок. расст. 51 мм.

Что там пишет профком? - А, ладно, дома прочитаем - так удобнее.

Дома возник резонный вопрос: а как с режимом MACRO? Нужен ли специальный объектив для пересъёмки документов или, скажем, цветка, или просто интересного мелкого объекта? Пробуем переснять плитку шоколада; для этого ставим студийные вспышки с рассеивателями - и неожиданный успех с первого кадра!

Canon EOS M + EF-M 18-55 режим MACRO, ISO 100, f/22, 1/100 с, фок. расст. 55 мм.

EOS EF-M 18-55 весьма прилично работает в режиме среднего макро, не претендуя на передачу объекта в масштабе 1:1, но прекрасно справляется с объектами размером примерно 10х15 см.

Для сравнения я снял один и тот же сюжет - конфеты ручной работы (размером 2,5 см, коробка 5,5 см) китовым объективом, а затем весьма практичным Canon EOS EF-S 60 мм f/2,8 MACRO на камере EOS 550D. Знатоки могут погадать, какой кадр снят какой комбинацией. Я лично не вижу заметной разницы и считаю, что владельцу Canon EOS M + EF-M 18-55 короткий макрообъектив не нужен.

Для любителей шарад: оба сюжета сняты в студии на ISO 100, f/22, 1/100 с.

Определите: где был EOS M + EF-M 18-55 в режиме MACRO, а где был EOS 550D с реальным макрообъективом EOS EF-S 60 мм f/2,8 MACRO?

РЕЗЮМЕ «С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТУДЕНТА»

  • Все работает, success rate 95%.
  • Китовый объектив на редкость классный, сделан из железа и выдержит метро-дриблинг в рюкзаке в течение пары семестров. Он универсален.
  • Вспышка-малышка EX90 работает как надо, но будет потеряна первой.
  • Впечатление в целом: На меня смотрят тёлки! - I like it! +100500!

Съёмки при низкой освещённости

Как только стало понятно, что китовым объективом можно прилично снять 90% сюжетов, у меня возник вопрос: а нужны ли EOS M другие, пусть и родные объективы Canon EF? Нужна ли вспышка?

Метро и Новогодняя Москва

У меня есть длинный творческий проект - портреты посетителей Московского метрополитена. Технически это всегда сложная съёмка - света крайне мало, а на фотовспышку первым прибегает дежурный по станции, который сыт фотосессиями, как удав в крольчатнике. Но съёмка в метро для меня - это всегда посещение Театра Характеров в исторических декорациях. Подойдет ли EOS M для такой задачи?

Canon EOS M + EF 50/1,2 L, ISO 640, f/2, 1/80 с, фок. расст. 50 мм.

Для такой съёмки EOS M имеет два явных преимущества перед любым смартфоном и «мыльницей» - настоящий сенсор и настоящий объектив. Сенсор огромного (по меркам смартфонов) размера гораздо чувствительнее и передаёт больше деталей. Объективы компактных камер-«мыльниц» редко имеют фокусное расстояние больше 12 мм. Объективы даже самых качественных компактов имеют заметные искажения геометрии получаемой картинки - это следствие оптимизации в пользу уменьшения размера. Китовый объектив EOS M не маленький: он сопоставим с размерами самой камеры, но геометрия картинки у него правильная.

Canon EOS M + EF-M 18-55 kit lens, ISO 1600, f/5, 1/50 c, фок. расст. 41 мм.

Московское метро - общедоступный музей минералов и прикладного искусства, который безнадёжно испорчен плохим освещением. Снимаем без вспышки, в надежде что процессор DIGIC 5 вытянет цвет - и он не подводит.

Я в восторге от графики и машинерии Московское метро - не случайно метробоссы держатся за монопольное право на фотосъёмку подземки, как сюзерен за фамильный герб.

Canon EOS M + EF-M 18-55 kit lens, ISO 1600, f/3,5, 1/25 с, фок. расст. 18 мм.

Undeground Madonna - Московская мама укутывает ребёнка на последних ступенях эскалатора, перед выходом в город, скованный 20-градусным морозом. Снимаю без вспышки, освещение люминесцентными лампами, настойка APERTURE White Balance Auto (Тemperature & Tint). Успеваю сделать только один кадр, выбирая правильную точку фокуса касанием.

Canon EOS M + EF-M 18-55 kit lens, ISO 1600, f/7,1, 1/125 с, фок. расст. 18 мм.

Canon EOS M + EF-M 18-55 kit lens, ISO 1600, f/5, 1/80 с, фок. расст. 18 мм.

EOS M + EF-M 18-55 kit прекрасно передают цвет, соль и атмосферу морозного декабрьского вечера в Москве.

Canon EOS M + EF-M 18-55 kit lens, ISO 100, f/3,5, 1/30 с, фок. расст. 18 мм.

Canon EOS M + EF-M 18-55 kit lens, ISO 200, f/3,5, 1/30 с, фок. расст. 18 мм.

Я выхожу на площадь Восстания, к Новинскому бульвару, где уже во всю блестят новогодние огоньки. Всё ещё достаточно светло, но я вижу другую картинку, хочу сделать блики на заднем плане активными элементами композиции - и перехожу на сторону СВЕТОСИЛЫ.

Canon EOS M + EF 85/1,8 USM lens, ISO 400, f/5,6, 1/25 с, фок. расст. 85 мм.

Гирлянды в баре напротив как бы подбежали ближе и заискрились. Их тёплый цвет согрел замерзающую ёлочку. Более длинное, чем у китового, фокусное расстояние объектива Canon EF 85/1,8 USM собрало картинку в плотную композицию, похожую на банковское новогоднее поздравление. Это стоит денег!

Canon EOS M + EF 85/1.8 USM lens, ISO 400, f/2, 1/80 с, фок. расст. 85 мм.

Федор Шаляпин, обладатель одного из первых трёхзначных номеров от российско-шведской телефонной компании ERICCSON в Москве (в 1910 году), оценил бы красоту новогодней иллюминации и совершенство боке объектива EF 85/1,8 USM на диафрагме 2.

Московская эклектика - смесь классицизма с неоном и триколором. Но цвета верные.

Canon EOS M + EF 85/1,8 USM lens, ISO 1600, f/2,8, 1/160 с, фок. расст. 85 мм.

Canon EOS M + EF 85/1,8 USM lens, ISO 3200, f/2,8, 1/40 с, фок. расст. 85 мм.

Ночь на Садовом кольце играет габаритами авто и колоннадами фасадов. Фотографические шумы под контролем, можем двигать ISO вверх.

Где-то между диафрагмой 2,5 и 2 лежит зыбкая грань, за которой исчезает нерезкий фон и на картинку с неба спускается БОКЕ. Фотка, на которую снизошло БОКЕ, перестаёт быть просто фоткой и переходит в элитный класс Фотографий.
Мистическую природу БОКЕ подтверждают два следующих примера, снятых на вечернем Арбате: БOKE есть в первом кадре (фок. расст. 50 мм, f/2) и начисто отсутствует во втором (фок. расст. 85 мм, f/2,5) вопреки законам оптики, дающим преимущественное право БОКЕ более длинным объективам.

Canon EOS M + EF 50/1,2 L, ISO 640, f/2, 1/60 с, фок. расст. 50 мм.

Canon EOS M + EF 85/1,8 USM lens, ISO 3200, f/2,5, 1/100 с, фок. расст. 85 мм.

Завершая прогулку по новогодней Москве, я с удивлением обнаружил, что ни разу не вспомнил о штативе (на холоде такие мысли редко приходят в голову). Я всегда имел запас чувствительности, даже при съёмке в темноте. Если света было мало, я ставил выдержку 1/15 секунды. Даже с длиннофокусным EF 85/1,8 мне удалось получить резкие кадры - встроенный затвор EOS M не привносит лишних вибраций.

Canon EOS M + EF 85/1,8 USM lens, ISO 3200, f/2,5, 1/15 с, фок. расст. 85 мм.

Нейтральный цветовой баланс установлен по цвету гранитных ступеней.

EOS M как камера для Портрета

Я зарабатываю деньги, снимая людей. Поможет ли мне EOS M?

Ложка мёда в горячем шоколаде

Я 10 лет использую для съёмок людей цифровые камеры CANON. Основные жанры - студийный портрет, корпоративная фотосъёмка, репортаж о важных событиях (например свадьба), съёмка людей разных профессий в необычных условиях. Основным инструментом всё это время были камеры CANON серии 1D в сочетании со светосильными объективами 35/1,4L, 50/1,2L, 85/1,2L, 135/2L, 200/1,8L.

Мой выбор камер CANON 1D mark II-IV определялся тем, что доля кадра, покрываемая точками фокусировки в этих моделях, составляет примерно 60% поля в средней части кадра. Почему это важно для портрета?

Как известно, при работе на открытой диафрагме 1,2-1,8 при фокусном расстоянии более 85 мм глубина резкости может быть очень маленькой - всего несколько сантиметров. Даже на диафрагме 2-2,8 границы резкого поля очень малы и требуют чёткой дисциплины от фотографа. Если мы хотим получить резкие глаза/ресницы героя, то ОБЯЗАНЫ накрыть глаз точкой фокусировки, даже если глаза находятся у края кадра. Традиционный репортажный метод «фокус по центральной точке + рекомпозиция» (focus with central AF point + recompose) не работает на открытой диафрагме светосильных объективов - при перекомпоновке кадра после фокусировки неизбежно происходит смещение плоскости фокуса, и важный объект (глаза) становится нерезким. 60% покрытие центра кадра точками автофокуса в камерах CANON 1D mark II-IV существенно облегчает задачу - велика возможность выбрать точку фокусировки как можно ближе к критической точке (глазам).

Пример портретной съёмки на CANON 1D mark IV Шоколатье месье Пойет из городка Вивей, Швейцария.

Canon EOS 1D mark IV + EF 100mm f/2,8L Macro IS USM, ISO 2000, f/3,5, 1/100 с, фок. расст. 100 мм.; программа APERTURE показала все точки автофокуса и выделила активную точку красным цветом.

В данном случае я использовал макрообъектив вместо отсутствовавшего под рукой 135/2 L. По этому снимку с экрана компьютера можно определить, что доступные точки фокусировки камеры 1D mark IV покрывают 50% центра кадра вдоль короткой и 60% центра вдоль длинной стороны кадра. Это позволяет не использовать при съёмке центральную («паспортную») композицию, то есть делает портрет более интересным.

Вернемся к нашей малышке EOS M. Несмотря на то, что основные технологии для этой камеры заимствованы из EOS 650 (которая не может похвастаться большим числом широко расставленных точек автофокуса), система автофокусировки и её топология здесь совершенно иная. Эта система использует постоянно сканируемое изображение с матрицы для поиска точки оптимального фокуса (максимального контраста) и может работать непрерывно. Кроме того, выбираемые зоны автофокуса закрывают практически 80% поля кадра.

С точки зрения портретной фотографии Canon EOS M имеет ряд ценных качеств:

  • автофокус может работать непрерывно
  • выбираемые зоны автофокуса закрывают практически 80% поля кадра
  • процессор DIGIC 5 реализует программу «Face priority» (находит в кадре лица и старается сделать их максимально резкими)

Canon EOS M + 18-55 kit lens + поляризационный фильтр, ISO 100, f/5, 1/60 с, фок. расст. 44 мм.

Друг с физфака, правильный портрет. Я поленился доставать вспышку на морозе - блики в зрачках оживили бы глаза…

Canon EOS M + 18-55 kit lens, ISO 100, f/5,6, 1/8 с, фок. расст. 55 мм, фото обработано в программе Portrait Professional V.11.1.10.

Обратите внимание:

  • автофокус по ближнему глазу;
  • съёмка с рук при естественном свете, на выдержке 1/8 с
  • на длинном конце зум 18-55 kit имеет светосилу 5,6

Я мог бы легко поднять чувствительность до ISO 800 и гарантировать более надёжную выдержку 1/60 с. Но даже в этом случае я не могу исправить два фундаментальных недостатка этого портрета:

  • рука с чашкой излишне детализирована (избыточная глубина резкости)
  • за счёт более близкого положения руки к объективу размеры руки и чашки значительно больше реальных - на длинном конце зума 18-55 kit мы наблюдаем пусть сглаженный, но заметный на уровне подсознания «эффект широкоугольника».
  • Господа, вам не кажется, что из-за указанных недостатков Портрет коллеги незаметно превратился в Портрет Кружки на фоне хозяйки?..

    Из истории вопроса

    В дореволюционных книгах по кулинарии половина глав начиналась со слов «Возьмите хороший кусок мяса …»
    Если я бы начинал писать пособие для юного портретиста, непременно начал бы его фразой «Возьмите хороший светосильный объектив с фокусным расстоянием не менее 80 мм…»
    Причем я имею ввиду именно ФИЗИЧЕСКОЕ фокусное расстояние, а не маркетинговые «эквиваленты».

    Почему я настаиваю именно на 80 мм? Из моей практики я вижу, что все более короткие объективы при съёмке портрета крупным планом искажают пропорции лица и передают нос крупнее, чем в реальной жизни. Размер матрицы не имеет значения - на кропнутых матрицах фотограф вынужден отходить дальше от героя, что маскирует, но не устраняет широкоугольного эффекта всех объективов короче 80 мм.

    Почему нужна оптика со светосилой 1,2-1,8? Ведь современные сенсоры позволяют качественно снимать на высоких ISO «тёмными» (f/5,6) объективами? Неотъемлемым свойством светосильных объективов (при съёмке на открытой диафрагме) является ограниченная глубина резкости. Открывая или закрывая диафрагму, опытный фотограф может контролировать степень размытия фона, то есть добиться концентрации внимания (акцента) на главном герое.

    Canon EOS M + EF 50/1,2 L, ISO 200, f/2, 1/80 с, фок. расст. 50 мм.

    Пассажир Московского метро. При желании я мог бы ещё больше открыть диафрагму и добиться полного размытия фона. Зона фокусировки выбрана по лицу героя и не потребовала смены кадрирования (recompose) перед съёмкой.

    Бочка дёгтя

    Похоже, EOS M могла бы стать неплохой портретной камерой - хороший сенсор, плавный спуск, огромное поле автофокуса. Чего не хватает? Родного портретного объектива. Пока в продаже есть только китовый зум и близкий по углу зрения Canon EF-M 22 мм f/2 STM. Конкуренты CANON уже продают несколько портретных объективов, среди них жемчужиной блестит Olympus M.Zuiko Digital ED 75 мм f1,8.

    Я не могу знать планов CANON, но, надеюсь, компания выпустит светосильный портретник и подтвердит, что EOS M - это всерьёз и надолго. Использование имеющихся EF-объективов технически возможно, но практически менее удобно, чем на коробках типа EOS 650D.

    Мнение о EOS М в Интернете

    Мнения, высказываемые онлайн первыми пользователями этой камеры, в значительной степени совпадают с моими впечатлениями. Коротко перескажу основные замечания:

    Никто не понимает EOS M (дискуссия на fredmiranda.com)

    • CANON поздно вышел на рынок беззеркалок со сменной оптикой.
    • Ряд моделей конкурентов лучше EOS M, особенно удивляет медленный автофокус компактного объектива EF-M 22 мм f/2 STM. Система Mикро-4/3 имеет больший выбор оптики, у SONY NEX больше адаптеров для установки старой оптики.
    • Технология автофокуса по контрасту (Contrast Detection AF) требует доработки.

    Мнение Масая Маэда, Canon (интервью dpreview.com)

    • Пользователи понимают, что большой сенсор повышает качество картинки.
    • Идея EOS M - попытка создать камеру со сменной оптикой минимального размера, сохраняя качество изображения, присущее всей линейке EOS.
    • Пока EOS M хорошо приняли только в Японии и ЮВА, в остальном мире нам ещё предстоит побороться за долю рынка.

    Анализ цены

    С точки зрения техники все понятно; как дела с ценой? Я очень не понимаю российские цены, поэтому сравню актуальные цены на киты в Америке:

    Canon EOS-M Mirrorless Digital Camera with EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM - 780$

    Canon EOS-M Mirrorless Digital Camera with EF-M 22 f/2 STM Lens - 699$
    Canon EF-M Lens Adapter Kit for Canon EF / EF-S Lenses - 189$
    Для сравнения приведем цену кита EOS 650D и цену аналогичной камеры SONY:
    Canon EOS Rebel T4i Digital Camera with EF-S 18-135 мм f/3.5-5.6 IS STM Lens - 859$
    Sony Alpha NEX-5R Black Digital Camera Kit W/ 18-55 мм Lens - 649$

    Анализ с точки зрения бухгалтера:

    • Прямой конкурент SONY NEX дешевле на 20%.
    • Если добавить к цене EOS M 10%, то можно купить зеркалку 650D + 18-135 STM. То есть маленькая камера за 780$, а большая за 859$ - без Жванецкого не разобраться… Понятно одно: маркетологи CANON очень не хотели создавать дешевой альтернативы своей несущей золотые яйца курочке - линейке массовых зеркалок.
    • Автофокусные адаптеры для альтернативной оптики везде дороги.

    Подведём итоги поиска идеальной маленькой камеры

    Преимущества EOS M

    • Камера EOS M «made in Japan» в лучшем смысле этой фразы. Камера обеспечивает уникальную комбинацию высокого качества фото и минимальных размеров.
    • По электронике EOS M не отличается от последней линейки EOS 650D - тот же сенсор формата APS, тот же процессор DIGIC 5, что приведет к одинаковым результатам по разрешению, чувствительности, параметрам цветности и шумам. CANON может совершенствовать серию EOS M синхронно с прогрессом своей массовой серии зеркалок.
    • Китовый объектив 18-55 сделан добротно и пригоден для 90% повседневных приложений. Для большого числа пользователей он останется единственным объективом в системе.
    • Вся коллекция объективов EOS может быть установлена на EOS M через адаптер. В этом случае работает автоматика, но скорость фокусировки существенно ограничена энергетикой батареи.
    • При установке светосильного объектива можно получать замечательные портреты, даже в условиях низкой освещённости.

    Недостатки EOS M

    • Технология автофокусировки по контрасту (Contrast Detection AF) требует доработки.
    • Набор объективов EF-M ограничен двумя моделями, и ни одна из них не вызовёт особого интереса. CANON пока не объявил свои планы по новым моделям, надеюсь планируется производство светосильных объективов с фокусным расстоянием 45-80 мм.
    • Пока нет адаптеров для установки на EOS M качественных мануальных объективов (Zeiss, Leica, Nikon). Наводка на резкость с такими объективами возможна в режиме живого видео на экране (Live view), однако в SONY NEX за счёт наличия функции пика резкоcти (focus peaking) работать с мануальной оптикой существенно легче.
    • Маркетологи компании CANON до сих пор не понимают, какую нишу должна занять компактная беззеркальная камера со сменной оптикой среди других линеек компании CANON. Судя по всему, они не готовы своими руками создать разумную альтернативу камерам уровня EOS 650. Понять этих господ легко: эта серия несёт золотые яички последние 10 лет (это самые продаваемые камеры, возможно, за всю истории фотоиндустрии).

    Воспоминание о Будущем, или конец сказки о гадком утёнке

    А теперь немного помечтаем - какой могла бы быть EOS M…

    Девочка Фарида, Москва 1994. Leica Minilux, Summarit 1:2,4/40 мм, Fujifilm 100.

    Я никогда не учился в балетной школе Большого театра, но, по всей видимости, там знают, как ставить героев на крыло. Думаю, в Большой магической формуле построения совершенства есть такие советы:

    • будьте поближе к канонам, то есть к классике;
    • внимательно изучите лучшего в вашем классе;
    • экономьте силы для главного прыжка;
    • ставьте сверхзадачи…

    Если бы эти советы были услышаны, следующая камера в системе EOS M в 2014 году выглядела бы так:

    • Камера тех же размеров, белого или чёрного цвета, с улучшенным автофокусом.
    • Недорогой штатный компактный интегральный объектив, состоящий из двух частей:
      • адаптера для EF/EFS оптики (этот адаптер должен входить в кит, чтобы быть всегда под рукой), выполняющего функцию корпуса объектива;
      • оптического блока, реализующего объектив 40 мм f/1,8 STM или 50 мм f/2 STM.
    • В дополнению к киту нужен полноценный светосильный портретный объектив не хуже 75 мм f/1,8, желательно уникального оптического качества. Именно так, никак не меньше.

    Надир Чанышев Коммерческий фотограф QEP Portrait

    Тип камеры беззеркальная со сменной оптикой
    Поддержка сменных объективов байонет Canon EF-M
    Разрешение 18 Мпикс
    Формат сенсора APS-C (22.3 х 14.9 мм)
    Кроп-фактор 1.6
    Максимальное разрешение 5184 x 3456
    Тип сенсора CMOS
    Чувствительность 100 - 25600
    Скорость съемки 4.3 кадр./сек
    Видоискатель отсутствует
    ЖК-экран 1040000 точек, 3 дюйма
    Тип ЖК-экрана сенсорный
    Выдержка 30 - 1/4000 сек
    Выдержка X-Sync 1/200 cек
    Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
    Тип автофокуса гибридный
    Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
    Формат аккумуляторов свой собственный
    Емкость аккумулятора 230 снимков
    Размер 109x67x32 мм, без объектива
    Вес 298 г, с элементами питания

    Сенсор небольшой, но и не слишком маленький. Мегапикселей много для такого сенсора, значит плотность пикселей большая. С точки зрения дифракционного предела не очень хорошо, но хорошо с точки зрения макросъемки.

    Короткая выдержка ограничена 1/4000 сек, что немного меньше нормы (на 1 стоп). Это неприятно, но и не критично. В ясную погоду можно захватить поляризатор и тем самым компенсировать ограничение по выдержке.

    Камера оснащена гибридным автофокусом, т.е. совмещает в себе функцию контрастного автофокуса, характерного для беззеркальных камер и фазового, который работает на основе самой матрицы.

    ЖК-экран - это единственный способ сфокусироваться. 1 Млн. пикселей для такого экрана не много и не мало. Хотелось бы больше, но пока что в камерах Canon максимально бывает только 1.6 Мпикс.

    Примечателен новый байонет EF-M . Интересен он в первую очередь тем, что его разработал Canon и потому ожидается правильная работа с объективами Canon для зеркальных камер. Это должно компенсировать ту маленькую линейку объективов EF-M, которая существует на сегодняшний день.

    Список объективов линейки Canon EF-M

    , мм Эквивалентное с учётом кроп-фактора, мм
    11–22/4–5.6 17.6–35.2
    15–45/3.5–6.3 24–72
    18–55/3.5–5.6 28.8–88
    55–200/4.5–6.3 88–320
    22/2 35.2

    Адаптер для подключения объективов Canon EF от зеркальных камер Canon к камерам Canon EF-M .

    Аккумулятор и зарядка

    Наблюдается маленькая ёмкость аккумулятора. А ведь экран камеры всё время работает для фокусировки и просмотра. Поэтому рекомендуется обзавестись дополнительным. Можно и не фирменным.

    Комплектация

    В комплекте к камере идёт:

    Камера Canon EOS M
    - Объектив EF-M 18-55/3.5-5.6 IS STM

    Аккумулятор LP-E12
    - Зарядное устройство LC-E12E
    - Ремешок EM-100DB
    - USB-кабель
    - Документация

    В моей же «премиум» комплектации, кроме адаптера на объективы Canon EF был еще пульт дистанционного управления камерой.

    На разрешение

    Для тестирования разрешения использовалась от Шнайдер.

    Я первый раз использую эту фотомиру, так что полученные результаты еще предстоит соотнести с предыдущими методами тестирования по .
    В теории, точнее, но на фотомире мы видим результат глазами. Теперь у меня задействованы оба метода и в будущем тестирование будет очень точным. На сегодняшний же день это « пера».

    Отчасти по этой причине я «извратился» подобным образом.

    В кадре ZEISS Otus 28/1.4 ZE , установленный через адаптер EF->EF-M.

    А вторая причина была в том, чтобы опробовать идею связки большого и дорогого объектива с камерой-сенсором. От камеры требуется только фиксировать результат работы объектива, по сути она в данном случае лишь коробка для хранения сенсора. Особенно актуально такое использование для пейзажной съемки.

    Фокусировка в подобной связке затруднена т.к. экранчику не хватает пикселей, но мне удалось достичь чуть менее 80 lp/mm при F2, что является ранее не виданным мною результатом для широкоугольного объектива.

    Возможности макросъемки

    Мне пришла идея также попробовать возможности макросъемки данной камеры т.к. плотность пикселей у неё довольно высокая (232 pix/mm).

    Для этого я использовал макрообъектив Canon EF 100/2.8L IS USM и два родных удлинительных кольца от Canon на 12 и 25мм.

    Фокусировка без вспышки занятие с этой камерой довольно простое. Включаешь следящий автофокус и наводишь на предмет. Но для этого объект макросъемки должен быть сильно освещён.
    Я в макросъемке всегда пользуюсь вспышкой и потому был заинтересован как раз в работе со вспышкой, но камера не понимает «чужие» вспышки и радиосинхронизаторы и не имеет возможности отключить эмуляцию текущей при отсутствии родной накамерной вспышки в «горячем башмаке». Фи!

    Так что для съемки со сторонней вспышкой пришлось изрядно постараться. Надеюсь вас утешит, что камера понимает все родные вспышки Canon , так что в реальной жизни, на природе, для вас может не быть никаких сложностей для съемки насекомых, к примеру.

    10 копеек.

    Что ж, возможности приличные!

    Тест на шумы

    ISO 100

    ISO 200

    ISO 400

    ISO 800

    ISO 1600

    На ISO 1600 начинается сильный шум. При уменьшении фото до размера 1500пикс по ширине он почти не заметен, но в Adobe Photoshop еще как заметен.

    ISO 3200