» »

Ф 35 технические характеристики.

25.09.2019

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Истребитель F-35 еще называют “Молния II”. Это разработанный компанией “Локхид-Мартин” самолет из семейства истребителей-бомбардировщиков 5 поколения. У него есть три основные модификации, которые сейчас уже поступили в распоряжение военно-воздушных сил Соединенных штатов и Англии.

На проектирование этой модели было выделено около 400 млрд. долларов. Средняя цена еще без вооружения и обслуживания. В техническом плане он во многом повторяет истребитель F-22 “Раптор”. При его разработке использовались также данные, полученные при работе над Як -141.

После окончания Холодной войны компания “Локхид-Мартин” начала сотрудничать с конструкторским бюро имени Яковлева. Это и стало причиной того, что первая демо-версия самолета очень походила на Як-141. Разница заключалась в том, что у Як-141 было установлено два дополнительных двигателя , а у Х-35В (так называлась первая модель) он был один .

В начале 2000х была выбрана единая конструкция для истребителей армий НАТО. Для этого был проведен специальный конкурс, в котором участвовали модели и Lockheed Martin. Их испытания показали, что Х-35 — вариант Lockheed Martin — имеет явное преимущество.

Видео об американском самолете Ф-35 даст вам максимальное представление о мощности и способностях этого авианосца.

Истребитель Ф-35.

Некоторые из стран, собирающиеся ранее приобретать большие партии этой новой модели, позднее решили намного сократить свои заказы. Это связано с тем, что разработки модификаций Ф-35 затянулись на больший период времени, чем планировалось. Вторая причина в том, что стоимость одной модели возросла многократно.

В 2011 году началось серийное производство истребителей для военно-воздушных сил США и всех прочих стран. В техническую эксплуатацию истребитель Ф-35 планируется ввести в 2019 году. Проблемы с разработкой специального ПО и оружием задерживают ее.

Технические характеристики и особенности

По фото самолета F-35 можно составить мнение о его внешних особенностях. Что касается технических характеристик самолета Ф-35, то они немного отличаются у каждой из модификаций. Есть три модели этого семейства:

  • F-35A — типовой истребитель;
  • F-35B — с вертикальной посадкой и быстрым взлетом;
  • F-35C — взлет с помощью катапульты с авианосца.

Ф-35А

С технологической точки зрения самая простая модель — первая из них — 35А. Это облегченная и недорогая модель, которая и станет основной для экспортирования. Длина самолета — 15,57 м, а высота — 4,38 м. Ширина размаха крыльев составляет 10,67 м , а площадь — 42,7 м².

Масса пустого Ф-35А — 13 290 кг , а максимальный взлетный вес достигает 29 100 кг. Он развивает скорость до 1930 км/ч. Дальность полета — 2 200 км. Самолет может находиться в полете 2 часа 36 минут. Эта характеристика будет одинаковой для всех модификаций.

Ф-35В

Ф-35В представляет собой модель, которую разработали специально для морской пехоты Соединенных штатов и английского флота. Он отличается тем, что взлетает быстро, а садиться может по вертикальной траектории. Это легкий авианосец, который должен будет выполнять одну функцию: доставку десанта.

Его габариты совпадают с теми же, как у Ф-35А. Вес пустого истребителя — 14 650 кг , а максимальная — 27 215 кг. Максимальная скорость — 1930 км/ч. 35В может летать на расстояния до 1670 км.

Ф-35С

Ф-35С имеет больший потенциал, если сравнивать его с двумя предыдущими. У F-35C вертикальный взлет возможен, благодаря использованию катапульты . Другие конструкции крыла и хвостового оперения позволяют ему совершать маневры на малых скоростях. По габаритам он чуть больше , чем Ф-35А и Ф-35В.

По массе он насчитывает 15 785 кг , когда он пустой. Максимальный вес достигает 30 320 кг. он развивает такую же, как и другие модификации. А вот дальность полета у него значительно больше — 2520 км.

Заключение

F-35 “Молния” — это бомбардировщик-истребитель 5 поколения производства “Локхид Мартин”. Он был разработан для военно-воздушных сил США и стран НАТО. Его производство уже обошлось почти в 500 млрд. долларов.

Средняя цена авианосца — от 150 млн. долларов. Это снижает его конкурентоспособность по сравнению с российскими или китайскими истребителями. Имеет три модификации — 35А, 35В и 35С. У каждой из них свои технические особенности.

Полеты всех новейших истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 приостановлены в связи с аварией в Южной Каролине. Первые испытания машины в реальном бою состоялись в мае этого года, когда израильские военные применили их на Ближнем Востоке.

F-35 является передовой разработкой и самой дорогой системой вооружений в истории, но, при этом, регулярно критикуемой американскими властями. Пентагон уже признавал, что около половины из них не готовы к бою. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Первый бой F-35

В конце мая этого года Израиль заявил, что стал первым государством, .

Израиль таке был первым, кому Соединенные Штаты поставили свои новейшие истребители пятого поколения. Войдя в состав израильских ВВС они получили название F-35I Adir, что переводится как "могучие".

Первые два самолета из 50 заказанных были переданы в 2016 году. Сейчас ВВС Израиля располагают девятью такими истребителями.

Как заявил главком ВВС Израиля Амикам Норкин, F-35 использовались дважды на разных фронтах, однако точное место атак и их результаты не называются. СМИ писали, что Норкин во время пресс-конференции показывал фотографию F-35 над столицей Ливана Бейрутом.

Как пишет American Thinker, Израиль использовал несколько своих F-35 для атаки более чем на 50 иранских военных объектов в Сирии. Все они предположительно находятся под защитой российской зенитно-ракетной системы С-300.

Атака самолетов F-35 была завершена менее чем за 90 минут, что является заметным достижением в военной разведке, а также в оперативном планировании и координации.

Кроме того, министр регионального сотрудничества Израиля Цаки Ханегби заявил, что F-35 будут противостоять зенитно-ракетному комплексу С-300 в Сирии. СМИ писали, что .

27 сентября стало известно, F-35B (модификация с вертикальной посадкой) впервые испытали в бою, на этот раз американцы. Они атаковали позиции движения Талибан в Афганистане.

На следущий день F-35B разбился в штате Южная Каролина недалеко от станции авиации Корпуса морской пехоты США. Пилот успел катапультироваться и выжил. Это стало первой за 17 лет катастрафой F-35В.

Самолет стоимостью более 100 миллионов долларов входил в состав Морской истребительной учебной эскадрильи N501.

В прошлом самолеты F-35 совершали аварийные посадки, были проблемы во время полета, включая кислородное голодание экипажа, возгорание двигателей и другие сбои. Но это первый случай, когда в результате инцидента с F-35 пострадал пилот

Точная причина аварии до сих пор не названа. Однако многие эксперты предполагают, что проблема связана именно с топливными трубками, поскольку ранее в апреле F-35 совершил вынужденную экстренную посадку на морской базе в Северной Каролине из-за неисправности топливного отсека.

11 октября Пентагон приостановил полеты всех новейших истребителей F-35 для проверки топливной системы.

Лучший истребитель

Истребители пятого поколения во всем мире стали неким символом абсолютной мощи - в их боеспособности не принято сомневаться, ими принято гордиться. Их стараются строить все страны, претендующие на звание авиационной державы.

Семейство одноместных малозаметных многофункциональных истребителей пятого поколения F-35 Lightning II разработано и выпускается с 2001 года американской компанией Lockheed Martin.

F-35 разрабатывался для использования в качестве штурмовика, разведчика и перехватчика с использованием технологии стелс. Свой первый полет F-35 совершил 15 декабря 2006 года. Соединенные Штаты планируют закупить 2 443 таких самолета.

Существует три основных модели Lightning II. F-35А - вариант с обычным взлетом и посадкой, F-35В - самолет укороченного и вертикального взлета и посадки, а F-35C - палубный вариант для использования на авианосцах.

F-35 обладают чрезвычайно малой радиолокационной сигнатурой и способны заходить на территорию противника незамеченными, а также обходить современные системы противоракетной обороны, как, например, С-300.

В 2016 году первое подразделение ВВС США, укомплектованное малозаметными истребителями пятого поколения F-35A, достигло боевой готовности. Как заявил тогдашний глава Пентагона Эштон Картер, это ключевой этап в освоении самолета, который должен обеспечить превосходство США в воздухе на годы вперед.

По словам высокопоставленных сотрудников Военно-воздушных сил США, их специалисты активно занимаются разработкой и интегрированием нового программного обеспечения для расширения возможностей системы обработки и хранения данных о существующих угрозах, пишет National Interest.

"Все это позволит истребителям F-35 лучше определять конкретные угрозы. После модернизации никакие другие истребители пятого поколоения, ни российские, ни китайские, не смогут конкурировать с F-35", - отмечает журнал.

Четырехствольная 25-миллиметровая пушка Гатлинга, встроенная в левое крыло самолета таким образом, чтобы не нарушать его характеристики малозаметности, позволяет подавлять противника огнем и быстро уничтожать его цели. Согласно заявлению компании General Dynamics, GAU-22/A способна делать 3 300 выстрелов в минуту.

Пушка будет также сопряжена с программным обеспечением F-35, что даст летчику возможность видеть и уничтожать цель с использованием нашлемного дисплея.

ВВС США ускоряют разработку специальной высокотехнологичной бортовой базы данных для истребителей F-35, содержащей сведения в вероятных угрозах. По словам руководства ВВС, это программное обеспечение разрабатывается для более точной идентификации вражеских самолетов, действующих в различных по степени риска регионах планеты.

За что критикуют

В отчете Правительственного управления США от 5 июня 2018 года содержится довольно критичное отношение к F-35. Многие специалисты сомневаются в способности самолета удовлетворить различные требования всех служб американского Минобороны.

В частности, в докладе критикуется конструкция шлемного дисплея, на котором отображаются необходимые эксплуатационные данные в помощь пилоту.

Другими словами, если сам самолет обеспечивает движение и несет требуемое ракетное вооружение классов "воздух-земля" и "воздух-воздух", электроника, встроенная в шлем, представляет собой "мозг" F-35.

В общем, в отчете говорится о 966 "явных недоработках" в нынешнем проекте истребителя F-35, 110 из них относились к первой категории. Такие недочеты в конструкции самолета "могут повредить надежности, безопасности или другим критическим требованиям" при эксплуатации.

В начале этого года стало известно, что недостатки при производстве истребителей признают и в оборонном ведомстве США.

Глава отдела Пентагона по войсковым испытаниям Роберт Белер в специальном докладе сообщил, что около 50 процентов истребителей F-35 не готовы к боевому сипользованию, причем эту цифру не удалось существенно понизить с октября 2014 года, несмотря на рост количества F-35.

Но чаще всего самолет критикуют за его высоку стоимость. Программа разработки американского F-35 обошлась более, чем 60 миллиардов долларов. Один F-35, в зависимости от модели, стоит от 85 до 115 миллионов долларов.

Сенатор Джон Маккейн называл из-за стоимости, графика выполнения и самих результатов.

Американский президент Дональд Трамп также критиковал F-35 за дороговизну. После этого Lockheed Martin снизила их стоимость на пять процентов.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал

И др. Начало перевооружения намечено на 2008-2009 гг.

Развитие программы самолета F-35 LightningII

В 2001 году был выбран конечный вариант конструкции нового истребителя в рамках программы о создании ударного истребителя нового поколения. Для конечных испытаний были выбраны две машины. Первую изготовила компания Boeing и обозначали как модель Х-32, а вторая была разработана компанией Lockheed Martin с обозначением Х-35, которая в дальнейшем получила название F-35 Lightning II. Но государственная программа предусматривала дальнейшее развитие одной машины, для этого были созданы условия, которым должен отвечать истребитель.

Прежде всего по запросу ВВС США истребитель должен обладать укороченной длиной разбега при взлете и малой дистанцией при посадке, обязан производить вертикальный взлет и приземление. Самым важным было то, что истребитель должен эффективно использовать как ВМФ, так и наземные войска. Данный аппарат должен иметь ряд преимуществ над машинами, которые были изготовлены ранее.

Для того чтобы выяснить, которая машина лучше, были проведены испытания, по результатам которых было выявлено, что модель Х-35 обладает значительно лучшими показателями. Данная модель могла производить горизонтальный взлет с площадки, длина которой − всего 150 метров, а после этого могла качественно провести горизонтальное приземление. Кроме того, Х-35 мог достигать сверхзвуковых показателей скорости.

Уникальностью данной модели была схема строения системы вертикальной тяги, которая была представлена отдельным вентилятором, а не как в других подобных аппаратах за счет использования основного двигателя. Данная машина была спроектирована для использования странами, которые входят в НАТО. Финансированием проекта занималось не только правительство США, но и европейские страны. Данную машину планирует закупать и Израиль.

Первый самолет F-35 LightningII был изготовлен осенью 2011 года и был передан в состав ВВС Великобритании в 2012 году. Данный аппарат на территории Англии проходил финальные испытания и служил для обучения пилотов для дальнейшего использования данного истребителя. Впервые машина произвела отрыв от взлетной полосы в феврале 2011 года на территории США на авиабазе в Калифорнии. На этой базе также проводились летные испытания, которые подтвердили высокие летные характеристики аппарата на различных режимах полета. Широкой публике истребитель был представлен летом 2013 года на авиавыставке в Ле-Бурже.

Первой страной, которая получила первый заказ самолетов типа F-35, стал Израиль, а в 2014 году данная страна подписала контракт на поставку второй партии. Данную машину также собирают на территории Италии, первая машина была готова в начале весны 2015 года и имела обозначение AL-1. В планах итальянских производителей собрать 90 подобных аппаратов в основном для Нидерландов.

Особенности конструкции истребителя пятого поколения F-35 Lightning II

При разработке данной машины конструкторами было позаимствовано множество технических решений из предыдущего истребителя модели F-22. Нужно отметить тот факт, что конструкторами были проработаны три варианта данного самолета, которые отличаются между собой типом взлета и посадки. Базовая модель имела возможность производить стандартный взлет с разбега и посадку с использованием пробега по полосе. Модификация с обозначением F-35B производила достаточно короткий разбег для взлета, а посадка выполнялась вертикальным способом. Третья модель F-35C взлетала с авианосца с помощью специальной катапульты, а приземлялась за счет использования корабельного аэрофинишера.

Данная машина оснащена наиболее новым электронным оборудованием РЛС типа AN/APG-81, которое позволяет очень эффективно обнаруживать как наземные, так и воздушные цели. В состав авионики аппарата входит множество систем, среди которых станция с фазированием, представленная антенной AN/APG-81. Наибольшего внимания заслуживает система ЭОС, с помощью которой можно производить множество операций, а именно:

    § фиксировать пуск баллистических ракет группами на расстоянии в 1,3 тысяч километров, при этом можно следить за их полетом и вычислить их конечную цель;

    § обнаруживать на большом расстоянии вражескую технику как на земле, так и в воздухе;

    § проводить качественную навигацию в любое время дня и ночи;

    § сигнализировать о возможной ракетной атаке противника в сторону истребителя;

    § эффективно вычислять месторасположение огневых артиллерийских точек врага;

    § выполнять точный пуск ракет по самолетам, которые летят за F-35.

Кроме выше упомянутых систем и преимуществ, на машине было установлено еще множество вычислительных систем. Для передачи данных была установлена система MADL, которая могла работать в широком диапазоне. Данная система имела множество средств, которые могли защитить ее от вражеского вмешательства помехами, и защиту от перехвата частоты.

Особенностью компоновки самолета является шлем пилота, который оснащен множеством функций. Шлем для F-35 имеет обозначение HMDS, он позволяет пилоту смотреть через стенки самого самолета. Данный эффект получен за счет множества камер, установленных на борту, которые сопряжены со шлемом. Он позволяет пилоту производить обзор так, как будто бы самолета вовсе не существует. Данное оборудование разработано в Великобритании для бомбардировщика F-35. В настоящее время существует только один шлем данной конструкции, но за его изготовление берется израильская компания при поддержке американской фирмы Rockwell Collins. В планах изготовителей оснащать такими шлемами все самолеты типа F-35 с 2016 года.

Силовая установка представлена двигателем типа F135, который разработан фирмой Pratt&Whitney при поддержке компании Rolls-Royce Defence. По утверждению изготовителей данная силовая установка позволяет самолету выдерживать перегрузку в 9 g. Данный двигатель оснащает машину мощностью в 13 тысяч кгс, а в форсажном режиме 19,5 тысяч кгс. Ресурс использования данного мотора достигает 4 тысяч часов полетов.

Самолет F-35 имеет достаточно мощное вооружение, что позволяет проводить боевые операции с большой эффективностью. В состав вооружения входят ракеты типа воздух-земля с обозначением AIM-9 Sidewinder и ракеты класса AIM-120 AMRAAM. Также истребитель имеет крылатые ракеты типа Storm Shadow. Наибольшей мощностью вооружения обладали бомбы класса JDAM, которые весили 910 килограммов. В состав бомбовой нагрузки были включены управляемые бомбы AGM-154. Для уничтожения наземной техники противника использовали противотанковые ракеты.

В данное время идет разработка ракет для уничтожения водных объектов. Для самолета F-35 фирма General Dynamics изготовила четырехствольную пушку большого калибра с обозначением GAU-22/A. Особенностью аппарата является возможность пуска ракет и бомб при полете на сверхзвуковой скорости. Изготовители данной машины планируют разработать систему, которая позволит производить с борта самолета пуск ядерной ракеты типа В61.

Работы по созданию нового истребителя велись на фирмах «Боинг» и «Локхид-Мартин». Истребитель производится в трех вариантах: CTOL (для BBC), CV (BMC), STOVL (короткий взлет и вертикальная посадка).

Летные характеристики истребителя JSF практически не отличаются от характеристик самолетов этого класса, стоящих на вооружении ведущих стран мира на начало XXI в., однако новейшее бортовое обозначение, устанавливаемое на самолете, позволит получить неоспоримое преимущество в боевой обстановке перед воздушным противником.

Новый F-35. Модернизация истребителя до F-35A, F-35B, A-35Cs.

Тактический истребитель F-35 Cs возобновил испытательные полеты, после перерыва вызванного аварийными ситуациями происшедшими в ходе испытаний проводимых на авианосце США «Нимиц». Возобновлена программа полетов, проходящая под контролем ВМС США для нового поколения истребителей.

Ведется отработка взлетов и посадок с палубы авианосца с возможностью достичь максимального результата работы всех систем и безаварийной эксплуатации авиатехники и служб авианосца.

Программа создания нового истребителя 5-го поколения стоимостью около 400 млрд. долларов была приостановлена после возгорания двигателя компании Pratt & Whitney установленного на F-35. По причине неполадок с системами двигателя, был отложен дебют F-35 в Великобритании на ежегодной авиационной выставке, график испытательных полетов был сорван с отставанием на 45 дней. Осложнения с двигателями F-35, обострили конкурентную борьбу за закупку истребителей ВМС США. Некоторые эксперты высказываются за закупку для ВМС США в качестве палубного истребителя с базированием на авианосцах, истребителя Boeing F/A-18E/Fs.

ВВС США планируют подготовить группу самолетов, состоящую из 12-24 самолетов к августу 2016 года, полностью готовую к выполнению тактических задач.

Компания Lockheed Martin предлагает для реализации самолет F-35, со скидкой для международных партнеров, готовых принять участие в финансировании проекта. В планах компании реализовать 750 самолетов, в том числе 612 единиц в страны: Великобританию, Италию, Австралию, Норвегию, Нидерланды, Данию, Турцию, Канаду, Японию, Израиль и Южную Корею. Предварительная цена на истребитель F-35 составляет 80-85 млн. долларов с началом основных поставок в 2019 году.

Lockheed Martin F-35 Lightning 2 это модельный ряд одноместных истребителей, оснащенных 1 двигателем, предназначенных для всепогодных полетов и выполнения различных тактических задач. Самолет относится к моделям 5-го поколения и способен выполнять функции штурмовика, разведчика систем ПВО противника и сбора данных о ведении боевых действий.

Разрабатываются три основных модели:

    F-35A, со стандартным взлетом и посадкой (CTOL);

    F-35B, с коротким взлетом и посадкой (СА);

    A-35Cs боевой самолет на базе Catobar (CF).

Самолет был спроектирован и построен компанией Lockheed Martin, при активном участии Northrop Grumman, Pratt & Whitney и BAE Systems.

Первый полет был совершен 15 декабря 2006 года. Министерство обороны планирует приобрести 2443 самолета F-35 для обеспечения ВВС США, Корпуса морской пехоты и ВМС США. Программа перевооружения вооруженных сил США рассчитана до 2037 года.

F-35 разрабатывался по программе JSF для замены в Вооруженных силах США моделей F-16 , A-10, F/A-18 и AV-8B тактических истребителей.

ВМС США намерено купить 480 F-35Cs, Корпус морской пехоты США в общей сложности 80 единиц F-35Cs.

Характеристики

Модификация F-35A
Размах крыла, м 10.70
Длина, м 15.67
Высота 4.33
Площадь крыла, м2 42.70
Масса, кг
пустого самолета 13300
нормальная взлетная 20100
максимальная взлетная 31800
Внутренние топливо, кг 8382
Тип двигателя 1 ТРДДФ Pratt Whitney F135
Тяга, кН
максимальная 1 х 111
на форсаже 1 х 178+
Максимальная скорость, км/ч 2065 (M=1.67)
Максимальная крейсерская скорость, км/ч (M=1.5)
Практическая дальность, км 2200
Боевой радиус действия, км 1100
Практический потолок, м 18288
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: 20-мм шестиствольная пушка (опционально)
В стелс режиме - 2х 450-кг бомбы и 2 УР воздух-воздух AIM-120C AMRAAMS. В перегрузку - 2х 900-кг бомбы и 4 УР в 2 отсеках оружия.
В обычном режим используется 8 узлов подвески оружия

Ответ редакции

В воскресенье, 24 сентября, на американской авиабазе Mountain Home в штате Айдахо во время учений .

По предварительным данным, возгорание произошло в хвосте самолета. Пожарным удалось оперативно ликвидировать возгорание. В результате никто не пострадал. Пилот и три авиаинженера, находившиеся на борту, доставлены в больницу для осмотра.

Напомним, что неделю назад военно-воздушные силы США временно приостановили эксплуатацию десяти истребителей пятого поколения F-35. Причиной стали механические дефекты в изоляции системы охлаждения топливных баков. Недостатки были выявлены в 57 истребителях, 15 из них уже были сняты с конвейера и поставлены на вооружение. F-35 отозвали спустя месяц после того как было объявлено об их боеготовности.

Lockheed Martin F-35 Lightning II («Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния II») — малозаметный истребитель-бомбардировщик, обладающий характерными признаками самолётов пятого поколения: пониженной радиолокационной заметностью, сверхзвуковой крейсерской скоростью, многофункциональностью, полным набором бортовых сенсоров, работающих на разных физических принципах. Первый F-35 Lightning II поднялся в воздух в октябре 2010 года.

Разработан американской фирмой «Lockheed Martin». Финансированием проекта занимаются не только США, но и Великобритания, Италия, Нидерланды, Австралия, Канада, Турция, Норвегия и Дания. В разработке самолета также принимали участие российские авиаконструкторы, ранее работавшие над ЯК-141.

Вариации

При разработке ставилась цель создать тактическую машину, которая смогла бы одинаково успешно вести бой в воздухе и наносить удары по наземным целям. Однако вместо одного самолета спроектировали три варианта истребителя.

F-35A Lightning II — наземный истребитель с обычными взлётом и посадкой для нужд ВВС США. F-35B Lightning II — машина с укороченным взлётом и вертикальной посадкой, для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании. Самолёт предназначен для действий с небольших авианесущих кораблей и с полевых площадок непосредственно у линии фронта. F-35C Lightning II — палубный вариант с катапультным взлетом и посадкой на аэрофинишер, разработанный для нужд ВВС США.

Конструктивные особенности

Истребитель F-35 оснащен двигателем «Pratt & Whitney F135», разработанным при участии «Rolls-Royce Defence». Эта установка позволяет производить манёвры при полном вооружении с заполненными топливными баками с перегрузкой в 9 единиц.

На истребителе установлены шесть инфракрасных датчиков, расположенных на фюзеляже. Эта электронно-оптическая система (ЭОС) позволяет выявлять групповые пуски баллистических ракет на дальности до 1300 км, обнаруживать точки пуска ракеты, предупреждать о ракетной атаке самолёта, осуществлять навигацию при полёте.

Для широкого обзора и целеуказания используется всенаправленная инфракрасная CCD-TV камера высокого разрешения. Она обеспечивает захват и сопровождение любых наземных, надводных и воздушных целей.

Руководство компании Lockheed Martin заявляют, что истребитель способен совершать полёт со скоростью в 1,2 раза превышающей скорость звука на протяжении 240 км без включения системы форсажа.
Для F-35 Lightning II был специально разработан шлем пилота. Изображение передается непосредственно на визоры, снабжая его также подсказками, необходимыми для полета, навигации и ведения боя. Он позволяет видеть ночью, автоматически переключаться между видеорежимами.

F-35А ВВС США. Фото: Public Domain

Вооружение

На F-35 установлена авиационная четырёхствольная пушка GAU-22/A калибра 25 мм, боекомплект составляет от 180 до 220 снарядов в зависимости от модификации.

В основу вооружения F-35 входят ракеты класса воздух-воздух, крылатые ракеты, корректируемые бомбы весом до 910 кг, управляемые авиационные бомбы и противотанковые ракеты. Истребитель может запускать ракеты и бомбы из внутренних отсеков на своих максимальных сверхзвуковых скоростях.
К 2017 году производители планируют дополнить вооружение самолета тактической ядерной бомбой.

Тактико-технические характеристики Lockheed F-35 Lightning II

Экипаж: 1 человек

Длина:
F-35A: 15,7 м
F-35B: 15,7 м
F-35C: 15,6 м

Размах крыла:
F-35A: 10,7 м
F-35B: 10,7 м
F-35C: 13,1 м

Высота:
F-35A: 4,33 м
F-35B: 4,33 м
F-35C: 4,54 м

Площадь крыла:
F-35A: 42,7 м
F-35B: 42,7 м
F-35C: 62,1 м

Масса:

пустого:
F-35A: 14200 кг
F-35B: 15800 кг
F-35C: 17200 кг

нормальная взлётная масса:
F-35A: 24350 кг
F-35B: 22240 кг
F-35C: 25896 кг

максимальная взлетная масса:
F-35A: 31800 кг
F-35B: 27000 кг
F-35C: 31800 кг

масса топлива:
F-35A: 8382 кг
F-35B: 6352 кг
F-35C: 9110 кг

Двигатель:

тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
модель: «Pratt & Whitney F135-100/400/600» (для F-35A, F-35B и F-35C соответственно)

тяга:
максимальная: 1 x 12460 кгс
на форсаже: 1 x 18100 кгс (демонстрировалась работа двигателя с тягой до 22700 кгс)

Максимальная скорость : 1700 км/ч (1,6 М)

Крейсерская скорость: 850 км/ч (0,8 М)

Дальность полета:

F-35A: 2200 км
F-35B: 1670 км
F-35C: 2520 км

Продолжительность полёта: 2,6 ч

Практический потолок: 18200 м

Скороподъемность 12000 м/мин

Максимальная эксплуатационная перегрузка:
F-35A: +9 G
F-35B: +7,5 G
F-35C: +7,5 G

Вооружение

Пушечное:
F-35A: 1 x 20-мм авиационная пушка M61 Vulcan
F-35B: 1 x 25-мм авиационная пушка GAU-22 в подвесном контейнере

8100 кг

Точки подвески:

внутренних: 4
внешних: 6

Ракетное вооружение:

УРВВ: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, AIM-9X Sidewinder, IRIS-T
УРВП: AGM-154 JSW, AGM-158 JASSM.