» »

Два круга догадайся что можно сделать дорисовать. Педагогический опыт раннее развитие фоторепортаж рисование и живопись геометрические дорисовалки для развития фантазии бумага

09.03.2021

2. Три краски.

3.

4. Волшебная ниточка.

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

5. Неоконченный рисунок.

6. Волшебники.

7. О чем рассказала музыка.

Цель: развитие творческого воображения.

8. Волшебная мозаика.

9. Поможем художнику.

10. Волшебные картинки.

11. Чудесные превращения.

12. Чудесный лес.

13. Перевертыши.

Цель: развитие творческого воображения.

16. Рисуем вместе.

17. Волшебное дерево.

18. Восковая скульптура.

19. Живая картина.

20. Комбинирование.

21. Упражнение «Точки».

22. Кляксография

23. Кругольники

25. На что похож круг.

Цель: развитие креативности

Цель: развитие воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности

1. На что похожи наши ладошки

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Три краски.

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

3. Превращение пятнышек краски (техника рисования - монотипия).

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску или несколько цветов красок на середину листа или на половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

4. Волшебная ниточка.

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

5. Неоконченный рисунок.

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

6. Волшебники.

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

7. О чем рассказала музыка.

Цель: развитие творческого воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

8. Волшебная мозаика.

Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

9. Поможем художнику.

Цель: развивать умения детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски. Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

10. Волшебные картинки.

Цель: развивать умения воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Детям раздаются листы бумаги. На каждом листе схематическое изображение некоторых деталей объектов, разных линий или геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на листе так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски.

Каждую фигурку, линию изображенную на листе бумаги, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке(линии) все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам (в младшем дошкольном возрасте воспитатель дает только бесцветный контур геометрической фигуры, а в старшем – наклеенные из цветной бумаги геометрические фигуры)

11. Чудесные превращения.

Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.

12. Чудесный лес.

Цель: развивать воображение, создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

13. Перевертыши.

Цель: развивать воображение, создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

14. Сказочное животное (растение).

Цель: развитие творческого воображения.

Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название рисунку. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

15. Отгадай, что я задумал, и дорисуй

Каждый из детей задумывает свое изображение (но не говорит о нем). Первый ребенок начинает и рисует только один элемент. Следующий должен представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить рисунок, дополнив его также одним элементом. По ходу работы приходится часто перестраивать первоначально задуманный образ.

Это задание очень сложное, но оно способствует формированию важнейших компонентов воображения, а также учит детей работать вместе, договариваться и искать компромиссы.

Когда дети в ходе обучения уже приобрели навыки «достраивания», реконструирования и создания новых образов, занятия можно усложнить, предварительно выполняя задания в группах не из 2, а из 4 человек.

16. Рисуем вместе.

На столе закрепляется лист бумаги большого формата. Лист делится на 4 «поля» (с учетом количества принимающих участие в работе). Ребятам предлагается создать композицию на данную тему («Наш город», «Летний отдых» и т.д.).

Каждый ребенок начинает рисовать на своем поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой совместной работе происходят актуализация и перестройка образов с учетом заданной темы.

На первых занятиях дети ориентируются на создание реалистичных образов. Затем в задание постепенно вносятся элементы фантастики - например, реальные контурные изображения предлагается раскрасить в фантастические, придуманные цвета (корова - зеленая, солнце - синее и т.д.).

17. Волшебное дерево.

Предлагается нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие известные деревья, вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.

Подобные задания активизируют прошлый опыт, пробуждают интерес, дают выход эмоциям детей. В процессе совместных действий дети учатся понимать друг друга, создается атмосфера доверия и заинтересованности, а это - одно из главных условий, располагающих к творчеству.

18. Восковая скульптура.

Группа делиться на две команды. Одна команда – это «глина», другая - «скульпторы». По команде скульпторы начинают из глины лепить. До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил "скульптор".

19. Живая картина.

Из группы детей выбирается водящий. Остальные дети создают сюжет по своему усмотрению. Создав сюжетную сценку, ее участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает картинку.

20. Комбинирование.

Ребенка просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

21. Упражнение «Точки».

Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Используя все точки каждый раз не обязательно.

22. Кляксография

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

23. Кругольники

Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.

Предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу - длинные уши, усы, глаза, нос, зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки - получаются часы. К треугольнику хвостик - веселая морковка. Вариантов много (круг - мяч, шар, яблоко, сказочная птица и т. д.). Дать установку ребенку -изображение не повторяется.

24. Превращение клякс (техника раздувания капель краски с помощью коктельной трубочки).

Цель: развитие воображения, дыхания.

На лист бумаги капнуть несколько капель краски одного цвета или разных цветов. С помощью коктельной трубочки раздуть капли в разные стороны. На что похожи кляксы? Дорисовать полученные изображения. Придумать название рисунка.

25. На что похож круг.

Цель: развитие креативности

Ребенку дается лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10) в зависимости от возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.

26. Дорисуй половинку фигуры.

Цель: развитие воображения.

Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованной половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке, дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры.


Учащихся начальной школы

Предлагаемый диагностический подход строится на сочетании психодиагностических методик (большей частью проективных) с клиническим методом. Проективный метод наиболее адекватен младшему школьному возрасту детей, так как и уровень развития речи, и степень развития рефлексии, лишь начинающей формироваться, не позволяют ребенку развернуто сообщать о своих переживаниях и проблемах. В беседе о них можно узнать лишь косвенно, зато весьма полно и эмоционально насыщенно внутренние конфликты ребенка выражаются в проективной форме, будь то игра, рисунок или сочинение рассказов.Используются проективные методики, основанные как на создании собственных продуктов творчества - проективных рисунков: «Несуществующее животное», «Моя семья» (или модификация «Семейка животных»), «Человек», «Мой класс», «Моя учительница», «Самое хорошее и самое плохое события в моей жизни», «Что страшное мне снится ночью и чего я боюсь днем», субтест теста творческого мышления Э.П. Торренса «Дорисуй круги», «Пиктограмма», - так и на интерпретации уже готового стимульного материала - составление рассказов по предлагаемым проективным картинкам: Детский апперцептивный тест с приложением (CAT); Тест на определение жестокости в семье; Тест школьной тревожности.

Из всех методических процедур рисование является, пожалуй, самым увлекательным занятием для детей, оно быстро раскрепощает ребенка и позволяет установить с ним необходимый доверительный контакт. На наш взгляд, рисование наиболее полно эмоционально включает детей младшего школьного возраста в процесс создания образа в отличие от вербальных методик (и в первую очередь опросников), при использовании которых велика вероятность получения формального или социально желательного ответа.

Необходимо отметить, что сам по себе проективный метод, эмоционально вовлекая испытуемого в процесс творчества, будь то рисование или сочинение рассказа, имеет, помимо исследовательской, еще и психотерапевтическую функцию, так как затрагивает глубокие уровни переживания человека и дает возможность эмоционально отреагировать в процессе творчества и его продуктах имеющиеся у него проблемы.



Клинический метод, направленный на углубленное и интенсивное изучение индивидуальности, наиболее полно отвечает задаче диагностики по выявлению причин возникновения школьных трудностей, способов их субъективного осмысления и переживания каждым из обследуемых детей. Основные составляющие клинического метода - беседа и наблюдение. Поскольку метафорический язык рисунков несопоставимо полнее, чем вербальный, выражает переживания ребенка и раскрывает его подсознание, беседу лучше строить, опираясь на те образы, которые дети использовали в своих рисунках. Для ребенка крайне важно, чтобы к языку его субъективного мира относились с подлинной серьезностью и эмоциональным включением. Такая позиция психолога вызывает у ребенка ответное доверие и открытость, что составляет необходимое условие использования клинического метода.

Методики

«Дорисуй круги»

Методика представляет собой модифицированный автором вариант одного из субтестов теста творческого мышления Э.П. Торренса (Краткий тест творческого мышления, 1995). Работа проводится со всем классом в виде соревнования. Испытуемым предлагают лист бумаги, на котором изображены десять кругов, и просят как можно быстрее дорисовать каждый круг до какого-то конкретного изображения: например, нарисовать яблоко (использование пространства вне круга) или мяч (использование пространства внутри круга). Детям, которые хотят рисовать цветными карандашами или фломастерами, можно разрешить использовать их. Время выполнения задания следует ограничивать с того момента, когда большая часть детей дорисует все десять кругов (10-20 минут в зависимости от возраста испытуемых). Детям, быстро выполнившим задание, предлагаются дополнительные бланки с десятью кругами. Победителями считаются те, кто дорисовал наибольшее количество кругов и кто придумал самые оригинальные решения.

Обработка задания включает в себя подсчет общего количества кругов за вычетом тех решений, которые были заимствованы у соседей по парте, о чем детей нужно заранее предупредить. Особо следует подсчитать количество повторяющихся решений, например, только буквы алфавита.

Эта методика, наиболее эмоционально нейтральная, использовалась в начале фронтального обследования детей. Крайне медленное выполнение задания, низкая результативность, наличие однотипных решений являются диагностически значимыми показателями. Так, повторение одного и того же решения, «залипание» на одном образе (напри-мер, несколько мячиков разного цвета; только фрукты; мало чем отличающиеся мордочки под разными названиями: зайчик, мишка, мышка, свинка и т.п.; 3-4 одинаковых электрических лампочки) свидетельствуют о ригидности мышления и свойственны детям с органическими поражениями мозга (минимальной мозговой дисфункцией). Низкая продуктивность, стремление подсмотреть решение у соседей по парте характеризуют детей как интеллектуально пассивных, имеющих чаще всего низкую успеваемость. Невысокое общее число дорисованных кругов при хорошей креативности и самостоятельности в работе указывает ско­рее на особенности темперамента. Образцы выполнения задания приведены на рис. 1, 2.

После проведения теста следует обсудить с детьми результаты, рассказать о наиболее необычных и самых распространенных решениях, а также показать варианты решений, о которых дети в этом классе не догадались, например, буквы или цифры и др.

Рисунок человека

Традиционно этот тест используется для анализа самоотношения человека (Проективная психология, 2000). Испытуемый получает бумагу, мягкий простой карандаш, ластик, цветные карандаши и задание нарисовать человека. На вопросы, кого рисовать, следует ответить: кого хочешь. Когда рисунок готов, нужно спросить, кто на нем изображен, что этот человек сейчас делает, какое у него настроение и т.п. При интерпретации рисунка учитываются графические особенности (нажим, штриховка), соотношение частей фигуры, характер деталей, расположение на! листе и другие параметры.

По нашим наблюдениям, в младшем школьном возрасте рисунок человека часто выражает образ «идеального! Я» ребенка: мальчики рисуют непобедимых героев фильмов-боевиков, подчеркивая их физическую силу и мужественность, для девочек типичен рисунок принцессы с I большим количеством украшающих деталей.

В предлагаемой системе методик рисунок человека занимает особое место еще и потому, что используется для! сравнения с другими рисунками. Например, если в рисунке «Моя семья» персонажи изображены очень схематично и невозможно определить, является ли это выражением неприязни или у ребенка просто отсутствуют необходимые графические навыки, то в подобных случаях сравнение с рисунком человека позволит сделать правильное заключение.

Тест можно предложить всему классу после проведения методики «Дорисуй круги».

Рисунок «Несуществующее животное»

Этот тест лучше проводить индивидуально. Ребенку предлагается, не используя образов сказок или мультфильмов, самому придумать и нарисовать животное, ко-трое «никто никогда нигде» не видел, и назвать его несуществующим именем (Рогов, 1996). Когда ребенок закончит рисовать, психолог спрашивает его об образе жизни изображенного существа, наличии у него врагов, друзей и т.п.

Это задание снимает естественную настороженность ребенка при первом индивидуальном контакте с психологом, поскольку не требует особых знаний, навыков рисования, а лишь свободы воображения, и дети легко включаютсяв него.

Кроме того, рисунок «Несуществующее животное» позволяетопределить креативность ребенка по тому, оригинально ли изображение существа или образ заимствован из мультфильмов, книг, составлен из отдельных частей известных животных.

Рисунок семьи

Ребенка просят нарисовать свою семью. В случае возникновения уточняющих вопросов, кого рисовать, психологдает уклончивые ответы (Хоментаускас, 1987).

Диагностически значимыми показателями рисунка «Моя семья» являются его композиция, соответствие изображенной семьи ее реальному составу, соотношение размера фигур, их цветовой окрашенности и другие признаки, подробно описанные в работах Г.Т. Хоментаускаса (Хоментаускас, 1989). Эта методика, по его меткому выражению, позволяет увидеть семью глазами ребенка, то есть то, как ребенок воспринимает и переживает свое место в семье, а также эмоциональные взаимоотношения между ее членами.

Отказ ребенка выполнять это задание рассматривается как выражение крайнего неблагополучия взаимоотношений в семье, и в этом случае предлагается косвенный вариант методики - рисунок «Семейка животных», в котором ребенка просят изобразить такую семью, где каждый ее член был бы представлен отдельным видом животных, а затем рассказать об образе их жизни. Значимыми показателями данного рисунка являются размеры животных, их антагонизм в природе, степень их агрессивности и др.

2.Конструирование.

ТЕМА. Восприятие пространственных отношений.

Дорисуй круги так, чтобы получились разные предметы.



ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

    Где нарисована елка? (Посередине.)

    Где сидит ворона? (На елке.)

    В какую сторону идет мишка? (Налево.)

    Где сидит зайка? (В правом нижнем уголке.)

    Где нарисованы облака? (Наверху.)

    Где растут грибы? (В левом нижнем уголке.)

Где нарисовано солнышко? (В левом верхнем уголке.)

Игра « Найди спрятанную карточку с цифрой»

Дидактическая цель. Формирование у детей простран­ственных представлений.

Средства обучения. Карточки с цифрами.

Один из них поворачивается лицом к доске, другой на одном из столов в классе прячет карточку с цифрой так, чтобы уголок ее был виден. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом к классу и угадать, где находится спрятанная карточка.

Учитель помогает ученику, который отгадывает цифру, указы­вая направление движения: идти вперед, повернуть налево, затем направо, обойти вокруг стола и т. д.

Остальные дети класса тоже играют: показывают зеленый круг, если ученик движется правильно, и красный круг, если неправильно. Затем учитель вызывает другого ученика. Игра повторяется. Побе­дителем оказывается тот, кто правильно будет двигаться в указан­ном направлении.

3.Развитие речи.

Занятие 4.

Цели и задачи занятия:

1.Научить детей делить слова на слоги.

2.Развивать мелкую моторику.

3. Конструировать по образцу.

Оборудование: картинки с животными.

Ход занятия.

    Организационный момент.

    Речевая и дыхательная гимнастика.

1. Развитие артикулярной моторики. Игра «Лошадка». Игра «Дудочка»,

«Бублик» (активизация мышц языка).

2.Упражнение на дыхание.

3.Работа над чистоговоркой. (Четко и быстро произнести чистоговорку).

Цы-цы-цы, цы-цы-цы-

Зайцы, мельницы, птенцы.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши-

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше-

Это утка в камыше.

III . Повторение (Предложения).

Учитель: Из чего состоит предложение? (Из слов).

Какие бывают слова? (Длинные и короткие)

Слова делятся на слоги. Например, слово «мама». В этом слове два слога. В слове «дом» - один слог, а в слове «машина» - три слога. А теперь определите сами, сколько слогов в этих словах:

Школа, книга, доска, цветок, окно, стул, нос, глаза, улица.

IV . Игра «Живые слова».

Ежик несет яблоко. /___________ ______________ ____________.

Ребята выбирают себе слово из предложения.

Задание: поставить слова в таком порядке, чтобы получилось предложение.

Белка сушит грибы. (Учитель шепчет слова на ушко ребенку). Дети громко произносят слова и выстраивают в предложение.

V . Работа по теме: «Деление слов на слоги».

Учитель: Все слова делятся на слоги. Будем учиться делить слова на слоги.

Пальма / ________ /__________ Осина / /_____/ .

Задание: конструирование схем (развитие мелкой моторики).

Учитель: Как одним словом названы эти слова? (деревья ) .

Игра «Подбери схему».

Лиса Корова

_________/_________ ________/_________/___________

Заяц Коза

________/___________ _________/_________

________

Задание: измените слово «еж» так, чтобы слово состояло из двух слогов

(Ежик).

- На какие группы можно разделить этих животных?

Игра «Доскажи словечко».

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто же это ? (лиса _______/______ ) .

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук _________ ).

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лед

Во дворе (лопатой / / /____) .

V . Скороговорка.

У ежа и елки иголки колки. (Громко, четко и быстро произносят слова).

VI . Работа в тетради.

Задание: Раскрась кружок так, чтобы он показывал: движение запрещено.
На какой свет можно переходить улицу? Продолжи узор. __.__.__.__

Домашнее задание: Раскрась кружочки.

4.Физическая культура.

Тема. Правильная осанка. Пальчиковая гимнастика .

1.Вводная часть.

Ребята, чтобы заботится о своём здоровье, нам всем важно знать, как оно устроено и как оно живёт. Мы уже знаем, что физические упражнения помогают нашему телу выглядеть красивым и стройным. Встаньте парами, прощупайте друг у друга на спине бороздочку - ровную цепочку. Это позвоночник. Он разделяет спину на две половинки – левую и правую. Сядьте за парты. Посмотрите друг на друга, как вы сидите за партой. Наши сказочные герои принесли рисунки, на которых изображены два ученика (учитель крепит рисунки на доску). Как вы думаете, чем эти ученики отличаются?

У одного ученика - правильная осанка, а у другого - неправильная. Какой ученик нам больше нравиться? Первый нам более симпатичен, потому что приятнее смотреть на
человека с красивой фигурой и правильной осанкой. Наши сказочные герои приготовили для нас правила правильной посадки за партой (столом).

Правила посадки за партой:

    Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладонь свободно прошла, то ты сидишь правильно.

    Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.

    Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев, что всегда можно самостоятельно проверить.

    Руки на столе лежать свободно и спокойно.

    Ноги стоят на полу ровно и уверенно.

Если ученик привыкнет соблюдать эти правила, он будет меньше уставать при выполнении учебных заданий, меньше будет делать ошибок и неточностей. Из-за неправильной осанки может сильно ухудшиться зрение и придется носить очки. А сейчас наши сказочные герои приготовили для нас картинки для игры «Кто быстрее соберет картинку?».

Постарайтесь из отдельных деталей картинки собрать изображения школьников, а потом мы определим, у кого из них правильная осанка. Ученики выполняют задание.

2. Пальчиковая гимнастика .

Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки. Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки. 3

3.Комплекс общеразвивающих упражнений.

    На четыре шага руки в стороны и вверх, на четыре шага - в стороны и вниз.

    Руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Ходьба, высоко поднимая колени.

    Руки за спиной. Ходьба, поворачивая туловище в сторону выставляемой вперед ноги.

    Ходьба выпадами, широко размахивая руками.

    Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

Бег - основной вид легкой атлетике. Вы любите смотреть спортивные соревнования по телевизору? Мы хотим бегать так, как известные спортсмены. Основные ошибки при беге.

11. Основная часть

1. Выполнение учебных заданий .

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком - другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

2. Игра «Лягушки в кадушке».

На старой кадушке

Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошел -

Они в воду - бултых!

И нечего больше

Сказать мне про них.

(В. Степанов)

На полу игровой площадки раскладываются небольшие обруч по количеству участников игры. Каждый играющий - рядом обручем. Учитель произносит текст стихотворения. В это врем дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со слово: «бултых», они прыгают внутрь обруча. Этот текст могут произносит дети, не участвующие в игре.

По окончании стихотворения учитель, проходя мимо играющих говорит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки». С этими словами играющие выходят из круга, начинают снова прыгать вокруг него. По сигналу учителя «бултых» они должны успеть снова занять свои места. Учитель тоже старается найти себе обруч. Оставшийся без места считается проигравшим.

III . Заключительная часть

1. Подвижная игра «Сделай фигуру».

По сигналу учителя все учащиеся разбегаются по площадке (оговариваются дополнительно границы). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Учитель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется

      раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

2.Подведение итогов. Конкурс класса на ученика с лучшей к осанкой. Ходьба в колонне по одному.

6й день ДАТА:

1.Знакомство со школьной жизнью.

ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ ЗНАКА «ХОР»

Задачи: показать детям две возможные фор­мы ответа: индивидуальную и групповую; ввести знаки «Я» и «Хор».

Оборудование: мяч, знаки «Я» и «Хор», орде­на, рисунки детей на тему «Что я люблю».

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель. Здравствуйте, дети! Как необычно начался сегодня урок! Почему я так сказала? По­тому что сегодня все дети поздоровались по-школьному! Тогда и я сейчас поступлю необычно: садятся дети группы «Солнышко»; садятся дети

группы «Ромашка»; садятся дети группы «Удача»; садятся дети группы «Башмак»; садятся дети группы «Бабочка».

Что вы заметили? Действительно, у нас сегод­ня урок начинается совсем по-школьному: тихо, спокойно. А это значит, что у нас хватит времени заняться на уроке одним из любимых детских дел: отгадыванием загадок.

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Учитель загадывает загадки и провоцирует детей на шумные ответы.

У. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...

{Айболит)

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш...

{Малыш)

Она красива и мила,

Имя ее - от слова «зола».

{Золушка)

Как вы думаете, ребята, почему у меня испор­тилось настроение?

Дети. Мы шумели.

У. А почему так произошло?

Д. Ответ знали все, а с поднятой рукой учитель может спросить лишь некоторых. Ответить хоте­ли все.

У. Что же делать? Как поступают школьники?

Дети обсуждают- в группах ситуацию и при­ ходят к выводу, что в школе иногда требуется отвечать всем вместе, то есть хором.

Учитель вводит знаки «Хор» и «Я».

УПРАЖНЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ ЗНАКОВ «ХОР» И «Я»

У. Сейчас я буду задавать вам вопросы и пока­зывать один из этих знаков. Смотрите вниматель­но, когда надо отвечать хором, а когда поднимать руку и отвечать по одному.

Учитель задает вопросы и показывает один из знаков.

Как звали сказочного героя, которого бабка и дед слепили из теста? {Знак «Хор».) Правда ли, что Колобок смог уйти и от Зайца, и от Медведя? {Знак «Хор».)

- Каких сказочных героев ты знаешь? {Знак «Я».) Правда ли, что самая длинная шея - у жи­рафа? {Знак «Хор».)

Учитель показывает рисунок.

- Хором назовите имя этого героя! Как вы уз­нали, что надо отвечать хором? Я ведь не показа­ла вам никакого значка. Какие вы внимательные! Действительно, если внимательно слушать зада­ние, можно точно определить, как надо отвечать: хором или по одному.

ВВЕДЕНИЕ ОРДЕНА ВНИМАНИЯ

У. В лесной школе ученикам за внимание всегда выдают орден Внимания. Давайте поиграем и оп­ределим: кто самый внимательный. Я буду зада­вать вопрос каждой группе и бросать мяч. Если на вопрос надо отвечать хором, вы приседаете и отве­чаете на вопрос, тогда я не смогу никому бросить мяч. Если я задаю вопрос и на него надо отвечать одному человеку, я бросаю мяч тому, кто знает от­вет и знаком показывает мне, что готов отвечать.

Кто знает, какое сейчас время года? Скажите хором: сколько месяцев в году? Кто знает, почему птицы осенью улетают в теплые края? Кто хочет сегодня поближе познакомиться с группой «Ро­машка»?

РАБОТА С РИСУНКАМИ НА ТЕМУ «ЧТО Я ЛЮБЛЮ»

Учитель раздает детям каждой группы ри­сунки и приглашает ребят по одному выйти к доске. Дети отгадывают, что нарисовано.

У. Кто из ребят в классе любит то же, что изоб­ражено на рисунках? Видите, сколько у вас может быть друзей для игры!

Итог занятия

У. Чему вы научились сегодня в школе? Чем полезно новое школьное правило? Что нового вы узнали друг про друга?

2.Конструирование.

ТЕМА. Ориентировка в пространстве.

Счёт от 0 до 10, от 10 до 0.

Игра «Что лишнее?»

Игра «Фигура высшего пилотажа».

Дидактическая цель. Закрепление понятий «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо».

Средства обучения. Рисунок самолета. Таблица 8 из пособия «Примеры зависимости между величинами».

Учитель выступает в роли летчика. Его самолет (рисунок) вы­полняет разные фигуры, меняя направления движения, а летчи­ки-ученики определяют изменение маршрута и по сигналу учи­теля (взмаху руки) хором указывают его, употребляя слова «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева на­право» (по отношению к детям).

Дидактическая цель. Формирование пространственных представлений.

Содержание игры. Один из играющих становится спиной к классу, другой просит указать, откуда голос: сзади, слева от него или справа, а затем сказать, чей голос он услышал. Учитель молча рукой показывает, кто должен громко, не спеша произнести какой-либо звук, слово, предложение. Эту игру можно провести в лесу, в парке, сквере, на школьной площадке

3.Развитие речи.

Цели и задачи занятия:

1.Научить детей распознавать звуки, различные по продолжительности.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Конструировать по памяти, образцу.

Оборудование: картинки с животными, снежинки, палочки, пластилин.

Ход занятия.

    Организационный момент.

    Речевая и дыхательная гимнастика.

1.Развитие артикулярной моторики Игра "Веселый язычок". Игра «Дует ветер». (Активизация мышц языка).

III . Повторение о слогах. Игра «Живые слоги».
Учитель: Назовите одним словом? (Птицы).
Курица сорока воробей утка гусь

    Какая птица лишняя? Почему? (Гусь).

    Измените слово «гусь» так, чтобы оно состояло из двух слогов (гу-си), из трех слогов (гу-се-нок).

IV . Скороговорка. (Помогает правильно и четко произносить слова).
Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

Эти задания могут отразить особенности творческого процесса каждого ребёнка. На половинке альбомного листа бумаги нарисованы 6 кругов одинаковой величины (диаметр 2,5 см). Детям предлагается подумать, чем может быть каждый круг, и дорисовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ДОРИСУЙ КРУГ»

В качестве тестового было выбрано задание дорисовывания кругов (для детей 6-8 лет,1-й год обучения в кружке). Выбор диагностического задания был продиктован следующими соображениями: оно является частью задуманной программы, направленной на развитие детского изобразительного творчества и в связи с этим стимулирует творческие способности детей и дает детям возможность реализовать уже имеющийся опыт. Задания должны отразить особенности творческого процесса каждого ребёнка. На половинке альбомного листа бумаги нарисованы 6 кругов одинаковой величины (диаметр 2,5 см). Детям предлагается подумать, чем может быть каждый круг, и дорисовать.

Результаты выполнения детьми задания оцениваются по 3-х бальной системе.

Оценка 3 (высокий уровень) ставится тем детям, которые наделяют оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного или близкого образца.

Оценка 2 (средний уровень) ставится тем детям, которые наделяют образным содержанием все или почти все круги, но допускают почти буквальное повторение (например, цветочек или мордочка) или оформляют круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, солнышко и т.п.).

Оценка 1 (низкий уровень) ставится тем, кто не смог наделить образным решением все круги, задание выполняют не до конца и небрежно.

Конечно, принятая оценка очень проста и не позволяет достаточно точно и разностороннее охарактеризовать уровни интеллектуально-эстетического развития детей. Данная методика настолько проста, что может быть использована любым педагогом и это позволит увидеть насколько эффектна их работа по обучению детей изобразительной деятельности и развитию их творчества. Здесь оценивается не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения: нарисованы ли характерные детали или ребенок ограничился лишь передачей общей формы). Учитывается также техника рисования и закрашивания.

Для определения уровней развития изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений я руководствовались критериями, разработанными Т.С. Комаровой.

1. критерий: содержание выполненного изображения, его компоненты, их разнообразие;

2. критерий: передача формы (формы простая или сложная, передана точно или искаженно);

3. критерий: строение предмета (части расположены, верно, или нет);

4. критерий: цвет (цвета яркие или бледные, теплые или холодные);

5. критерий: характер линий (нажим сильный или слабый, раскраска мелкими штрихами или крупными).

Чтобы проверить, в какой степени ребенок овладел тем или иным умением, я провожу контрольное обследование 2 раза в год. Это позволяет оценить динамику развития ребенка, спланировать дальнейшую работу с учетом дополнительных занятий для формирования необходимых навыков.


Практическое пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет как на занятиях по развитию математических представлений, так и в свободное время, предусмотренное для ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. Пособие входит в цикл «Математические ступеньки». В нем представлена система практических упражнений, выполнение которых способствует расширению знании, умений и навыков, а также развитию внимания, мышления, способности к целенаправленной психической деятельности, умения понимать и самостоятельно выполнять учебную задачу. Может быть использовано педагогами, гувернерами и родителями при подготовке детей к школе.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Дорисуй линии так, чтобы получились круги. Продолжи ряд.

Назови предметы. Раскрась их. На какую геометрическую фигуру они похожи?

Отгадай загадку:
Я кругла, смешна, упряма, Поиграй со мной, дружок. Не уложишь на бочок!
(Неваляшка.)
Нарисуй неваляшку, как показано на рисунке.

Из скольких кругов нарисована неваляшка? Напиши Дорисуй круги так, чтобы получились предметы.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Дата публикации: 23.03.2017 06:50 UTC

  • Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать», Колесникова Е.В., 2016
  • Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я», Колесникова Е.В., 2016
  • Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку», Колесникова Е.В., 2016
  • Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз - словечко, два - словечко», Колесникова Е.В., 2015

Следующие учебники и книги:

  • Я уже считаю, Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, Колесникова Е.В.
  • Я считаю до 20, Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 6-7 лет», Колесникова Е.В., 2008