» »

Станция ленинградская пересадка на мцк. Московское центральное кольцо

25.09.2019

Долгожданная новая линия городского транспорта заработала. Первых пассажиров Московское центральное кольцо (МЦК) приняло днём 10 сентября. В первый же день открылись 26 из 31 станции кольца. Корреспондент «СЗ» побывал на станциях нашего округа.

Станции и пересадки

Если ехать по внутреннему кольцу МЦК, то есть по часовой стрелке, первая станция в СЗАО – «Хорошёво». Она расположена на Хорошёвском шоссе примерно посередине между улицей Зорге и началом улицы Мневники. Пассажиров здесь очень много с первых дней работы МЦК: многие пересаживаются тут на станцию метро «Полежаевская». Идти до метро чуть больше 600 метров, что у большинства пассажиров занимает минут 7-8.

Две следующие станции – «Зорге» и «Панфиловскую» – поезда пока проходят без остановок. Их, а также три другие станции МЦК, которые пока не действуют («Коптево», «Соколиная гора» и «Дубровка»), планируют открыть до конца года. На «Панфиловской» появится ещё одна пересадка на «бордовую» ветку метро – на станцию «Октябрьское поле».

Следующая работающая станция МЦК в СЗАО — «Стрешнево». Правда, выход здесь открыт пока только на одну сторону – к Светлому проезду. Многие пассажиры, выйдя на этой станции, спрашивают у её сотрудников, как пройти к ж/д платформе Покровское-Стрешнево (возможность такой пересадки указана на некоторых вариантах схемы МЦК). Добраться до этой платформы отсюда действительно можно, но, во-первых, это долго, во-вторых, надо хорошо знать дорогу. Для этого придётся перейти пути МЦК. Сделать это можно только по тротуару автомобильного моста, по которому проходит Волоколамка, а до него тоже ещё надо дойти. Проще добраться до соседней платформы Ленинградская того же Рижского направления, поскольку она находится с той стороны МЦК, выход на которую работает. Этот путь занимает у пешехода минут 8-9.

Но как только откроется второй выход со станции «Стрешнево» (на 1-й Красногорский проезд), пересадка на электрички Рижского направления станет значительно удобнее. По словам сотрудников станции, это произойдёт уже через пару месяцев, а то и раньше.

Следующая станция МЦК, «Балтийская», расположена в соседнем Северном округе, у границы СЗАО. Здесь можно перейти на станцию метро «Войковская». Переход сравним по расстоянию с пересадкой «Хорошёво» – «Полежаевская».

Перегоны на МЦК занимают в среднем по 2-3 минуты. Но с учётом того, что промежуточные станции в СЗАО пока закрыты, от станции «Хорошёво» до «Стрешнево» я домчал за 5 минут!

Куда же поставить велосипед?

МЦК может стать популярным у велосипедистов. Но есть проблема: войдя в вагон через дверь с пиктограммой, изображающей велосипед, ты обнаруживаешь, что она ведёт в самое узкое в вагоне место напротив туалета. Здесь расположены откидные сиденья. Когда они не заняты, пару «Великов» поставить ещё можно, но если тут сидят люди, даже один велосипед создаёт в проходе неудобства.

Но это временные трудности. «Ласточки», поступившие в заводской комплектации, обещают переделать.

– В депо все вагоны постепенно переоборудуют в течение года, — сообщила Надежда Доржиева, руководитель пресс-центра МЦК в Московском метрополитене. – Для велосипедистов оборудуют места во 2-м и 4-м вагонах, в каждом из которых появятся крепления для шести велосипедов.

Кроме того, уберут «лишние» кресла, оставив по 2 с каждой стороны прохода, отчего он станет гораздо шире (в некоторых вагонах это уже сделано). Демонтируют металлические клети для чемоданов, занимающие много места, а для стоящих пассажиров соорудят поручни.

Внутри «Ласточки» на МЦК ничем, кроме расклеенных схем и объявлений, не отличаются от тех, что курсируют до Крюково и Твери и уже хорошо знакомы многим зеленоградцам.Схема МЦК в вагоне: Схема МЦК и метро: На МЦК разрешено провозить велосипеды, и на поездах имеются соответствующие наклейки, но специальных креплений для двухколесного транспорта мы в здешних «Ласточках» не обнаружили. Равно как и намерение скрутить «лишние», третьи сиденья, чтобы все вагоны имели компоновку 2+2, пока не выполнено. Пустыми поезда на МЦК, похоже, не ходят. Мы были на кольце примерно с 17:00 до 18:30, то есть практически в вечерний «час пик», и во всех виденных нами «Ласточках» часть пассажиров ехала стоя. Ближайшей к «Лихоборам» остановкой, если ехать на запад, является «Коптево». Однако она оказалась в числе пяти станций, которые к запуску движения по МЦК не успели открыть даже в черновом виде.

Станция стрешнево мцк

Но с учётом того, что промежуточные станции в СЗАО пока закрыты, от станции «Хорошёво» до «Стрешнево» я домчал за 5 минут! Куда же поставить велосипед? МЦК может стать популярным у велосипедистов. Но есть проблема: войдя в вагон через дверь с пиктограммой, изображающей велосипед, ты обнаруживаешь, что она ведёт в самое узкое в вагоне место напротив туалета. Здесь расположены откидные сиденья. Когда они не заняты, пару «Великов» поставить ещё можно, но если тут сидят люди, даже один велосипед создаёт в проходе неудобства.
Но это временные трудности. «Ласточки», поступившие в заводской комплектации, обещают переделать. – В депо все вагоны постепенно переоборудуют в течение года, - сообщила Надежда Доржиева, руководитель пресс-центра МЦК в Московском метрополитене. – Для велосипедистов оборудуют места во 2-м и 4-м вагонах, в каждом из которых появятся крепления для шести велосипедов.

«стрешнево» мцк на карте — как добраться

Внимание

Станция МЦК «Лихоборы» (до лета нынешнего года она была известна под названием «Николаевская») находится в зоне прямой видимости от платформы НАТИ. Если вы приехали на электричке из Зеленограда, вам нужно выйти с платформы на правую сторону по ходу движения и пойти по дорожке вдоль железной дороги в сторону Ленинградского вокзала. Выход с платформы расположен на уровне третьего–четвертого вагонов.


Если хотите сэкономить время на пересадку, садитесь в них. Здесь же расположен указатель в сторону МЦК. Слева от него просматриваются строения станции «Лихобор». Расстояние от выхода с платформы НАТИ до входа в надземный переход станции «Лихоборы» составляет чуть более 200 метров.
Впрочем, имейте в виду, что вход в переход - это еще не вход на саму станцию. Через 120 метров дорожка вдоль ОЖД (на фото вид в обратную сторону - на платформу НАТИ) поворачивает направо.

Поезд мцк за пять минут домчит от станции «хорошёво» до «стрешнево»

Ожидается, что к 2025 году пассажиропоток платформы Ленинградская в утренний час пик составит 18,9 тысячи человек. Кроме того, планируется, что в будущем здесь оборудуют одну из остановок Московского центрального диаметра - Нахабино - Подольск. Сейчас пересадочный узел готов на 59 процентов. На строительной площадке работают 145 человек и семь единиц техники.


Восемь теплых пересадок У столичных специалистов уже есть опыт организации пересадок со станций МЦК на радиальные направления железной дороги. Так, в 2017 году на Казанском направлении построен подземный пешеходный переход, соединивший платформу Фрезер и станцию МЦК Андроновка. Сейчас идут работы по интеграции станций МЦК с шестью направлениями МЖД.

Московское центральное кольцо

Your access to this service has been temporarily limited. Please try again in a few minutes. (HTTP response code 503) Reason: Advanced blocking in effect. Important note for site admins: If you are the administrator of this website note that your access has been limited because you broke one of the Wordfence advanced blocking rules.

The reason your access was limited is: «Advanced blocking in effect.». If this is a false positive, meaning that your access to your own site has been limited incorrectly, then you will need to regain access to your site, go to the Wordfence «options» page, go to the section for Rate Limiting Rules and disable the rule that caused you to be blocked. For example, if you were blocked because it was detected that you are a fake Google crawler, then disable the rule that blocks fake google crawlers.

Комплекс градостроительной политики и строительства города москвы

Их, а также три другие станции МЦК, которые пока не действуют («Коптево», «Соколиная гора» и «Дубровка»), планируют открыть до конца года. На «Панфиловской» появится ещё одна пересадка на «бордовую» ветку метро – на станцию «Октябрьское поле». Следующая работающая станция МЦК в СЗАО - «Стрешнево».

Правда, выход здесь открыт пока только на одну сторону – к Светлому проезду. Многие пассажиры, выйдя на этой станции, спрашивают у её сотрудников, как пройти к ж/д платформе Покровское-Стрешнево (возможность такой пересадки указана на некоторых вариантах схемы МЦК). Добраться до этой платформы отсюда действительно можно, но, во-первых, это долго, во-вторых, надо хорошо знать дорогу.

Для этого придётся перейти пути МЦК. Сделать это можно только по тротуару автомобильного моста, по которому проходит Волоколамка, а до него тоже ещё надо дойти.

Переход со станции ж\д покровское -стрешнево на мцк

Важно

Причем тот рукав перехода, который ведет от станции МЦК в сторону «Войковской», состыкован со зданием «Метрополиса». И хотя указатели отправляют для прохода к метро на улицу, вообще-то значительную часть пути можно проделать в тепле, пройдя насквозь все здание торгового центра. Тогда по улице до входа в подземку останется преодолеть лишь около 200 метров.


Само собой, этот совет актуален и для тех, кто идет из метро на МЦК. Платформа на «Балтийской» одна и, соответственно, она более широкая. Эскалаторы и лестницы для спуска/подъема между платформой и переходом находятся в одном месте.
Лифты тоже есть, но, как и на «Лихоборах», пока не работают. Если вы, имея с собой детскую коляску, решите выйти с «Балтийской» в сторону, противоположную «Метрополису», то столкнетесь с той же проблемой, как и на пересадке у НАТИ, - безальтернативный спуск по лестнице без швеллеров.

С нати на мцк. московское центральное кольцо глазами зеленоградца

Это значит, что электрички Ленинградского направления будут останавливаться еще ближе к МЦК, а пересадка с НАТИ на «Лихоборы» станет еще короче и удобнее.А сейчас вернемся на станцию «Лихоборы». Обе платформы имеют навесы и приличное количество скамеек и урн. Поверхность вымощена плиткой, вдоль края платформы уложена полоска желтой тактильной плитки.

В общем, все стильно, аккуратно и, если говорить о платформах, а не о переходах, то, по-моему, немножко в стиле ретро. Все оформление выдержано в корпоративной стилистике РЖД, которая эксплуатирует эту дорогу совместно с Московским метрополитеном (напомню, оплачивать проезд можно будет билетами на метро, при этом пересадка между метро и МЦК в течение полутора часов будет бесплатной). Электронные табло показывают направление движения (по имени следующей станции) и время до прибытия поезда.

Moscow_i_ya

В обратном направлении дорога займет чуть больше времени, поскольку надо будет еще перейти по мосту на дальний перрон на НАТИ. Пока мы ждем своей «Ласточки», чтобы отправиться в поездку по МЦК, напомним, что в перспективе на «Лихоборах» должен появиться большой транспортно-пересадочный узел - с магазинами, парковками и даже хоккейной коробкой. Ну и, конечно, остановками наземного общественного транспорта.

Инфо

Основной объем построек ТПУ будет расположен со стороны проезда Черепановых (то есть с противоположной от платформы НАТИ). Предполагается, что выглядеть он будет вот так (изображение кликабельно). А вот так это место выглядит сейчас. На проезде Черепановых ведутся дорожные работы.


Построить ТПУ собираются ориентировочно к 2025 году. В рамках этого проекта планируется реконструировать и продлить в сторону центра Москвы и платформу НАТИ.

Your access to this site has been limited

Но очень многое тут зависит от количества электричек, останавливающихся на НАТИ. Например, 20 сентября из Крюково на НАТИ нельзя было уехать с 8:56 до 16:05 - больше 7 часов! Но уже в ближайшие дни ситуация должна измениться: количество останавливающихся на НАТИ электричек увеличили в два раза.3. Дорогу открыли с большим количеством мелких недоделок - практически везде еще ведутся работы.

Для большинства пассажиров это нестрашно, но для маломобильных горожан МЦК пока практически не приспособлено. Если вы в силу каких-то причин испытываете сложности с передвижением, стоит очень тщательно продумать, как вы будете штурмовать многочисленные лестницы, лишенные даже полозьев для колясок. Читайте также:Анатомия «Ласточки». Что представляет из себя лучшая российская электричкаКак строят «выделенку» для скоростных поездов.

Строительство ведется на платформах Северянин (Ярославское направление), Карачарово (Горьковское направление), Новохохловская (Курское), Варшавская (Павелецкое), Ленинградская (Рижское) и Окружная (Савеловское). Работы выполнены уже наполовину. Кроме того, ведется проектирование по соединению с МЦК платформы НАТИ Октябрьской железной дороги. До семи минут в час пик Правительство Москвы и ОАО «РЖД» занимаются еще одним масштабным проектом по развитию Рижского направления МЖД.

На участке Москва-Рижская - Нахабино планируется построить дополнительные третий и четвертый главные пути. Также организуют дополнительные остановки для комфортной пересадки пассажиров на метро и улучшения транспортного обслуживания местных микрорайонов. Кроме того, рассматривается возможность строительства двухпутной железнодорожной ветки длиной 4,8 километра до Рублево-Архангельского.

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.

Московское центральное кольцо глазами зеленоградца А сейчас вернемся на станцию «Лихоборы». Обе платформы имеют навесы и приличное количество скамеек и урн. Поверхность вымощена плиткой, вдоль края платформы уложена полоска желтой тактильной плитки.

Пересадка между «Балтийской» и «Войковской» считается одной из самых длинных на МЦК. Вестибюли двух станций расположены более чем в 700 метрах друг от друга.

moscow_i_ya Фотоэкскурсии по Москве и вокруг Неудачные обстоятельства нашего знакомства с ЦМК, масса недоделок и недоработок — все это не умаляет того факта, что мы стали свидетелями исторического события, сопоставимого, наверное, с появлением в Москве метро, водопровода или первого поезда.

Во всяком случае, ничего похожего на нашем веку не было и скорее всего уже не будет.

Переход со станции ж\д Покровское -Стрешнево на МЦК

Здравствуйте! В начале своей жалобы хочу поблагодарить и мэра города Москва и правительство за создание МЦК.

Данный вид транспорта очень нравится многим пассажирам!

Комфортно, удобно добираться до всех районов Москвы. Люди, делая ранее описанный переход, буквально рискуют ежедневно своей жизнью! Ну почему начальники на местах не думают о людях?

Да, создали кольцо, объявляют о пересадке на станцию ж\д Покровское - Стрешнево, но как всегда до конца никто не хочет ничего додумать и доделать! Все сделано так, что переход можно осуществить только с дальнего конца платформы, относительно нахождения станции МЦК Стрешнево, делая совершенно бестолковый крюк, теряя много времени и сил! Из-за этого смысл хорошего дела для удобства людей теряется!

Спрашивается для чего тогда создавали все это, если становится добираться до МЦК совершенно не удобно!

Мало того, я уже 3 месяца наблюдаю, как создается эта несчастная дорожка для пешеходов, которая ведет от ж\д станции Покровское - Стрешнево в сторону МЦК! А идет она через лес, максимально длинным путем.

Стрешнево» МЦК на карте — как добраться

« Метро «Стрешнево» относится к МЦК Находится в Северо-Западном административном округе (Щукино) Посмотреть все предложения аренды и продажи Лучшие отели рядом: D`отель (440 метров) , Гостиничный Комплекс При Постоянном Представительстве Республики Коми (1 600 метров) Выход к улицам Проложить маршрут

Стрешнево (пр.

название Волоколамская) - открыта 10.09.2019 года одновременно с запуском Московского центрального кольца (МЦК МКЖД).

Стрешнево (пр. название Волоколамская) - открыта 10.09.2019 года одновременно с запуском Московского центрального кольца (МЦК МКЖД).

Название получила по району Покровское-Стрешнево вблизи которого она расположена.

Карта-схема станций метро МЦК в Москве

Схема МЦК — карта станций метро в Москве

Интервал движения: 6 минут (до обеда и вечером в будние дни) и 12 минут в ночные часы и по выходным.

Железная дорога в Москве была построена еще в 1908 году инженером Рашевским. Ее длина составляла 54 километра.

В данный момент открыты 26 станций метро.

Еще пять планируется достроить чуть позже (на карту они будут заноситься своевременно).

К сожалению, не все точки имеют отапливаемые наземные пересадки, во многих переходах придется дотелепать пешочком по улице. Но по нарисованным схемам на улице вы легко и безошибочно сможете добраться из одного места в другое.

Возможно, вам покажется более удобной вот эта схема МЦК:

Схема метро Москвы 2019, подробная карта с актуальными данными на этот месяц.

«Стрешнево» МЦК на карте — как добраться Метро «Стрешнево» относится к МЦК Находится в Северо-Западном административном округе (Щукино) Посмотреть все предложения аренды и продажи Лучшие отели рядом: D`отель (440 метров) , Гостиничный Комплекс При Постоянном Представительстве Республики Коми (1 600 метров) Выход к улицам Проложить маршрут

Московское центральное кольцо

Данная система позволяет перемещаться между большинством радиальных направлений пригородных электричек без использования метрополитена и другого городского транспорта.

Кроме того, в виду наличия бесплатных пересадок на станции Московского метрополитена, система выступает в роли второго кольца метро.

Расписание Расписание во внепиковое время лучше уточнять на сайте.

В столице идут работы по интеграции Рижского направления Московской железной дороги (МЖД) с Московским центральным кольцом (МЦК). Сегодня платформу Ленинградская, возле которой формируется транспортно-пересадочный узел, посетил Сергей Собянин .

«МЦК перевозит более 400 тысяч пассажиров в сутки, это огромная транспортная система. Тем не менее есть еще над чем работать. Речь идет о более тесной интеграции радиальных направлений железной дороги и МЦК », — сказал Сергей Собянин. Он отметил, что сегодня ведутся работы на ряде направлений, среди которых Рижское.

«Платформа радиального направления переносится ближе к МЦК , делается переход по принципу “сухие ноги”», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, такая интеграция поможет разгрузить транспортную систему города, сделает ее комфортнее. Сергей Собянин подчеркнул, что, для того чтобы добраться из одного конца города в другой, пассажирам не нужно будет спускаться в подземку.

«Многие считают, что из-за увеличения интенсивности движения будет шумно. Но подвижной состав бесшумный, рельсы бесшумные, без стыков, поезд идет плавно», — добавил Мэр Москвы.

Безопасно и с комфортом

Платформа Ленинградская Рижского направления МЖД расположена вдоль 1-го Войковского проезда между Волоколамским и Ленинградским шоссе, недалеко от станции МЦК Стрешнево. В январе этого года здесь начались работы по созданию пересадочного узла «Ленинградская — Стрешнево». Рядом с путями МЦК построят две новые береговые пассажирские платформы с навесами. Западный конкорс площадью 1,33 тысячи квадратных метров будет вести в сторону станции МЦК Стрешнево. С восточного, площадь которого составит 1,29 тысячи «квадратов», можно будет выйти на станцию метро «Войковская» и к Светлому проезду.

Чтобы обеспечить комфортную, безопасную и теплую (без выхода на улицу) пересадку, на станции Стрешнево оборудуют северный терминал площадью 1,23 тысячи квадратных метров. В итоге для пересадки с поездов Рижского направления МЖД на МЦК пассажирам надо будет пройти не более 50 метров. Это займет около двух минут. После формирования нового транспортно-пересадочного узла нынешнюю платформу Ленинградская демонтируют.

Интеграция железнодорожной платформы Ленинградская со станцией МЦК Стрешнево обеспечит многим пассажирам Рижского направления МЖД более быстрый и оптимальный маршрут поездки. Для пересадки им больше не надо будет пользоваться станциями метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская».

Сейчас пересадочный узел готов на 59 процентов. На строительной площадке работают 145 человек и семь единиц техники.

Восемь теплых пересадок

У столичных специалистов уже есть опыт организации пересадок со станций МЦК на радиальные направления железной дороги. Так, в 2017 году на Казанском направлении построен подземный пешеходный переход, соединивший платформу Фрезер и станцию МЦК Андроновка.

Сейчас идут работы по интеграции станций МЦК с шестью направлениями МЖД. Строительство ведется на платформах Северянин (Ярославское направление), Карачарово (Горьковское направление), Новохохловская (Курское), Варшавская (Павелецкое), Ленинградская (Рижское) и Окружная (Савеловское). Работы выполнены уже наполовину.

Кроме того, ведется проектирование по соединению с МЦК платформы НАТИ Октябрьской железной дороги.

До семи минут в час пик

Правительство Москвы и ОАО «РЖД» занимаются еще одним масштабным проектом по развитию Рижского направления МЖД. На участке Москва-Рижская — Нахабино планируется построить дополнительные третий и четвертый главные пути. Также организуют дополнительные остановки для комфортной пересадки пассажиров на метро и улучшения транспортного обслуживания местных микрорайонов.

Кроме того, рассматривается возможность строительства двухпутной железнодорожной ветки длиной 4,8 километра до Рублево-Архангельского.

Ожидается, что развитие Рижского направления МЖД сократит интервал движения электропоездов на участке Москва-Рижская — Нахабино до пяти — семи минут в час пик. Также будет организовано движение электричек до Рублево-Архангельского с интервалом 20 минут.

Развитие Рижского направления МЖД будет проходить вместе с созданием одного из Московских центральных диаметров — Нахабино — Подольск.