» »

Олег Янковский: биография, личная жизнь, семья, жена, дети, смерть — фото. Олег янковский

06.02.2022

О том, что Олег Иванович болен, стало известно в конце прошлого года. Но, видимо, памятуя о той невыносимой шумихе, что преследовала в последние месяцы жизни его друга Александра Абдулова, подробности болезни артист по возможности скрывал. Говорили, что у Янковского рак поджелудочной железы, но достоверно известно было лишь то, что какое-то время назад Олег Иванович обратился в клинику для обследования, но у него ничего не нашли — лишь небольшие проблемы с сердцем. А уже через несколько месяцев поставили совсем другой диагноз, причем заболевание было обнаружено на поздней стадии. прошел курс в Германии и вернулся на сцену «Ленкома».

Олег Иванович Янковский родился 23 февраля 1944 года, его отец Иван Павлович, происходивший из польских дворян, был сослан с семьей в Казахстан, потом арестован и погиб в сталинских лагерях. Раннее детство будущего актера прошло в казахском городе Джезказгане, позже семья перебралась в Саратов. Сцена тогда мало интересовала Олега Янковского, а вот его старший брат Ростислав окончил театральное училище и уехал в Минск — работать в Русском театре. Чтобы снять с матери часть денежных забот, Ростислав забрал Олега к себе — и именно там, в Минске, совершился первый выход Олега Ивановича на сцену, когда потребовалось подменить актрису, игравшую мальчика в спектакле «Барабанщица».

Правда, и тогда Янковский не увлекся театральной жизнью — больше его вдохновлял футбол.

Затем Олег Янковский вернулся в Саратов и, когда дошло до поступления в институт, хотел было идти в медицинский, но случайно увидел объявление о приеме в театральное училище. Судьба? Возможно. И это был не единственный счастливый случай на пути к сцене: экзамены давно закончились, но, придя по объявлению и назвав фамилию, Янковский услышал, что он... зачислен. Таким волшебным образом Олег Янковский стал студентом театрального училища, и только через несколько месяцев узнал, что это его брат Николай, работавший на заводе, тайком поступил в училище, но узнав о том, что Олега приняли вместо него, молча уступил ему место.

Успех пришел не сразу. Еще в училище Янковский познакомился со своей будущей женой Людмилой Зориной. взяли в Саратовский драмтеатр, туда же устроился и Янковский: но если Зорина быстро стала звездой, актер долгое время получал лишь незаметные роли. И вот опять случай. Театр на гастролях во Львове, Янковский заходит ресторан, а там заседает съемочная группа военной драмы «Щит и меч» во главе с режиссером , как раз подыскивавшим актера на роль Генриха Шварцкопфа. Потом последовал «Служили два товарища», и после этих двух фильмов карьера пошла в гору. Вскоре Янковский перебрался в Москву, в Ленком.

Сотрудничество с не ограничилось театром: Янковский сыграл в «Обыкновенном чуде», «Убить дракона», «Доме, который построил Свифт», ну и, конечно, фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Кстати, автор пьесы поначалу сомневался — ему казалось, что холодноватая харизма Янковского не годится для роли романтичного барона, но Олег Иванович в образ вписался.

Да так, что теперь невозможно представить в роли Мюнхгаузена кого-то другого.

Перечислять все роли Янковского не хватит и страницы: это фильмы Андрея Тарковского «Зеркало» и «Ностальгия», «Звезда пленительного счастья», «Мой ласковый и нежный зверь», «Приключения и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Крейцерова соната», «Полеты во сне и наяву», «Любовник»... Несколько лет назад пригласил Янковского сыграть Воланда в экранизации «Мастера и Маргариты», но актер отказался — не дело это, играть дьявола. В 2000 году вышел режиссерский дебют Янковского — новогодняя комедия «Приходи на меня посмотреть». В минувшем году Олег Иванович снялся у в «Стилягах».

В 1991 году Олег Янковский стал последним актером, удостоенным звания «Народный артист СССР» — вскоре государство с таким названием просто прекратило существование. А в день своего 65-летия Янковский получил орден «За заслуги перед отечеством» II степени.

Последней ролью Янковского в кино стал митрополит Филипп в историко-религиозной драме Павла Лунгина «Царь». Фильм попал в программу «Особый взгляд» на Каннском фестивале, где на днях состоялась его фестивальная премьера. Но в Канны Олег Иванович приехать уже не смог.

Народный артист СССР Олег Янковский будет похоронен на Новодевичьем кладбище 22 мая. Церемония прощания с актером состоится в день похорон в 11:00 в помещении «Ленкома». Отпевание пройдет в храме Николая Чудотворца в Хамовниках.

В день смерти Олега Ивановича его друзья и коллеги высказались о том, что значит его уход для нашего искусства.

, актер:

«Уход Олега Янковского - это гигантская потеря для населения нашей страны. Народ не понимает, что такое артист, особенно, что такое такой артист, каким был Янковский. Именно такие, как он, закладывают в души людей те ростки, которые потом прорастают прекрасными плодами. Никакие , не говоря уж об Але Пачино или Дастине Хоффмане и прочих, в подметки не годятся Олегу Янковскому. Он был порядочным человеком и защищал демократические принципы, которым был привержен. Его уход — это громадная потеря. Такие потери не восполняются».

, кинорежиссер:

«Я не могу ничего сказать, мне трудно это представить… Надо пережить».

, специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству, президент Академии российского телевидения:

«Олег Иванович был настоящим русским человеком, прожившим долгую и драматичную советскую биографию. Он родился, как известно, в Джезказгане, его отца репрессировали, и эту боль он, очевидно, пронес через всю свою жизнь. Он лишь казался победителем, европейским красавцем, но был настоящим русским человеком и актером, способным показать надрыв души.

Не случайно ведь выбрал его для своих картин, а Лунгин для роли митрополита Филиппа, безусловно, тонкого русского характера. Если взглянуть на список ролей Олега Ивановича, то может показаться, что перед нами не один, а много актеров. Здесь и разведчик, и совершенно вампиловский характер в «Полетах во сне и наяву», и великолепный романтический артист из фильмов Горина и Захарова. Это был человек, который знал и понимал глубины искусства на уровне Достоевского, но владел и множеством других приемов.

Его театральные роли, такие как Гамлет и князь Мышкин, не были высоко оценены, но останутся в российской театральной истории.

Нельзя быть готовым к смерти. Мы все знали, что он болен, но не были готовы к его уходу. Конечно, можно сказать, что после ухода актера остаются роли, но в этом есть правда и неправда. Когда уходит человек — уходит человек, и надо понимать, что он больше никогда не выйдет на сцену».

, кинорежиссер, в его картине «Царь» Олег Янковский сыграл свою последнюю кинороль:

«Извините, я сейчас могу сказать только одно - хороший был человек».

Выдающийся советский и российский актер Олег Янковский скончался в среду утром на 66-м году жизни в одной из московских клиник, сообщает "Интерфакс". В течение длительного времени Янковский страдал раком поджелудочной железы, и врачам не удалось спасти его.

Церемония прощания с народным артистом состоится в пятницу, 22 мая, в театре Ленком, где он служил многие годы, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на директора театра Марка Варшавера. По его словам, ориентировочно прощание начнется в 11:00. Отпевание пройдет в храме Николая Чудотворца в Хамовниках.

Народный артист СССР Олег Янковский будет похоронен на Новодевичьем кладбище 22 мая, подтвердили "Интерфаксу" в дирекции "Ленкома", где служил актер.

В январе этого года народный артист СССР Олег Янковский проходил диагностическое обследование в Германии, после чего продолжил лечение в Москве. По состоянию здоровья знаменитый актер вынужден был отказаться от нескольких ролей в спектаклях "Ленкома". Однако в феврале Янковский вернулся на сцену. И в последнее время играл в единственном спектакле "Женитьба", где, впрочем, у него был дублер Дмитрий Певцов.

В последний раз Янковский попал в больницу в конце апреля и в крайне тяжелом состоянии - врачи обнаружили у него внутреннее кровотечение. Спасать 65-летнего актера были вызваны ведущие специалисты Москвы. В элитный медицинский центр, где лечился Янковский, был приглашен лучший гастроэнтеролог Москвы.

Тогда медикам удалось победить. Выписавшись, актер заявил, что готов снова выйти на сцену, однако в последний момент был вынужден отказаться играть в спектакле, сообщает Life.ru.

Актеры театра Ленком потрясены уходом из жизни Олега Янковского, сообщила в среду актриса театра Людмила Поргина. "Мы узнали о тяжелой болезни Олега в ноябре прошлого года, но все время надеялись на чудо", - сказала она.

Актриса отметила, что сцена помогала Янковскому и актер в какой-то момент пошел на поправку. "Буквально три недели назад он играл в спектакле "Женитьба" по пьесе Гоголя, и мы были буквально на седьмом небе от счастья", - сказала актриса.

"Сегодня утром мы узнали, что Олег Иванович скончался. Для нас это огромное потрясение и ужас", - отметила Поргина. Она сообщила также, что расскажет о смерти Янковского своему супругу Николаю Караченцову, который проходит реабилитацию после тяжелейшей автомобильной аварии. "Правда, мне сначала нужно будет подготовить Николая. Для него весть о смерти Олега будет тяжелым ударом", - сказала Поргина.

Смерть Янковского стала "убийственным ударом" по театру Ленком, где он служил, заявил в среду художественный руководитель и главный режиссер театра Марк Захаров. "Это убийственный удар по Ленкому, это горе и трагедия, которую не знаю, как мы перенесем. Мы надеялись на выздоровление до последнего момента. Олег Иванович вел себя очень мужественно, играл спектакли, когда уже, наверное, нельзя было играть, и делал это изумительно. Он прощался со своей профессией и театром", - сказал Захаров.

Янковский родился в 1944 году в казахском городке Джезказгане. Отец актера, Иван Павлович происходил из польских дворян, был кадровым военным и близко знаком с Тухачевским. В конце 1930-х годов он с семьей был выслан в Казахстан, позже арестован и погиб в лагерях ГУЛАГа. Затем Янковские смогли уехать из Средней Азии и Олег оказался в Саратове.

Его старший брат Ростислав, окончив саратовское театральное училище, в 1957 году уехал в Минск играть в Русском театре (там он служит до сих пор). Через год забрал 14-летнего Олега к себе. В Минске Олег дебютировал на сцене - нужно было заменить заболевшую исполнительницу эпизодической роли мальчика в спектакле "Барабанщица". Однако в то время гораздо больше театра Олега волновал футбол, пишет сайт Peoples.ru.

После окончания школы Олег вернулся домой в Саратов и намеревался поступать в медицинский институт. Но тут произошел случай, который определил дальнейшую судьбу великого актера. Однажды он увидел объявление о приеме в театральное училище. Олег вспомнил свой минский опыт и решил попробовать. Однако экзамены к тому моменту давно закончились и Олег решил зайти к директору - узнать об условиях приема. Тот только спросил фамилию и сказал, что Янковский зачислен и нужно приходить на занятия в начале сентября.

Как выяснилось спустя несколько месяцев, брат Олега Ивановича - Николай Иванович в тайне от семьи решил поступать и с успехом прошел все приемные туры. Искренне любящий брата Олега Николай не стал разлучать его со сценой. А в училище еще долго считали, что они просто перепутали имя абитуриента Янковского.

Учился Олег Иванович не без проблем. Как вспоминает педагог по сценической речи: "Говорил он плохо, аппаратом обладал тяжелым, рот открывал неправильно". Однако когда Янковский вышел на сцену в дипломном спектакле "Три сестры", все сомнения у мастера курса в профпригодности Олега отпали, это было заметное явление, рождался очень интересный актер, писала саратовская газета "Неделя области".

В 1965 году Янковский закончил Саратовское театральное училище. С 1965 года он стал актером Саратовского драматического театра. Поначалу в театре ему не доверяли серьезных ролей, однако произошел случай, благодаря которому Янковский попал в кино и вскоре стал известен.

Саратовский театр драмы находился на гастролях во Львове. Там же начинал съемки фильма "Щит и меч" Владимир Басов. Он искал юношу арийской внешности на роль Генриха Шварцкопфа. Однажды, обедавший в кафе Янковский попал на глаза Басову. Так Олег Иванович был приглашен в свой первый фильм.

Затем были картины "Служили два товарища" Евгения Карелова, "Я, Франциск Скорина" Бориса Степанова, где Олег Иванович сыграл главную роль, "Гонщики" Игоря Масленникова и другие фильмы. На съемках фильма "Гонщики" Олега Янковского запомнил Евгений Леонов. В 1972 году Леонов перешел в Ленком. Тогда еще молодому главному режиссеру театра Марку Захарову порекомендовал присмотреться к Янковскому именно Леонов.

В 1973 году по приглашению Марка Захарова Олег Янковский перешел в московский театр имени Ленинского комсомола (Ленком). В новом театре Янковский быстро стал ведущим актером. Среди его лучших спектаклей: "Автоград-XXI", "Парень из нашего города", "Революционный этюд", "Диктатура совести", "Оптимистическая трагедия", "Чайка", "Варвар и еретик", "Гамлет".

Одной из самых заметных работ Олега Янковского середины 70-х стала роль Отца в фильме Андрея Тарковского "Зеркало". А попал Олег Иванович в картину случайно, благодаря своему сходству с отцом знаменитого режиссера: "Моего творчества Андрей не знал. Просто Лариса Тарковская, тогда его ассистентка, а потом жена, увидела меня случайно в коридоре "Мосфильма". Иду, вдруг слышу сзади топот. Она довольно крупная женщина была. Тогда "Мосфильм" был замечателен тем, что, пройдя по коридору, можно было запросто роль схлопотать… И вот, значит, топот. - "Можно вас?" - Фамилию даже толком не помнила. Завела меня к Андрею. Тот посмотрел и говорит - конечно, это он (в смысле, отец). А потом они еще и сына моего заполучили - Филиппа. Семейное кино получилось" (цитировано по биографии Янковского на Rusactors.ru).

Позже, в 1983 году, Тарковский вновь пригласил Янковского в свою картину - актер сыграл писателя Горчакова в драме "Ностальгия".

В 70-е годы Олег Янковский много и разнообразно снимался. Актерская пластичность позволяла ему органично выглядеть в разных киноролях: партийного функционера ("Премия", 1974

"Обратная связь", 1978), декабриста Кондратия Рылеева ("Звезда пленительного счастья", 1975), неустроенного, колючего человека ("Чужие письма", 1976, "Сладкая женщина", 1977) или, напротив, бесхарактерного, слабовольного ("Слово для защиты", 1977, "Поворот", 1979).

Первой совместной работой Янковского и Захарова в кино стала картина "Обыкновенное чудо" (1978) по пьесе Шварца. Затем последовал фильм-притча "Тот самый Мюнхгаузен" (1979). Кстати, этой роли Янковский чуть было не лишился. Сценарист Григорий Горин поначалу никак не видел в актере чудака-барона. "Он до этого играл прямых, жестких, волевых людей - характеры, выдающие его происхождение, - вспоминал Григорий Горин. - Я не верил в его барона. Началась работа, он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен - умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актера".

В 1983 году Олег Янковский снялся в роли Свифта в сатирической комедии "Дом, который построил Свифт". Эта картина получилась менее удачной, чем предыдущие работы Марка Захарова. Что же касается Янковского, то его герой и вовсе вышел калькой с уже известных Волшебника и Мюнхгаузена.

Гораздо интереснее вышел следующий герой Янковского - Дракон в фильме-притче "Убить Дракона" (1989).

Киновед, директор Российского института культурологии Кирилл Разлогов по этому поводу отмечал: "Победителем этого своеобразного актерского "конкурса", безусловно, выходит Олег Янковский, который, пожалуй, второй раз после "Поцелуя" Романа Балаяна показывает, какие невиданные потенциальные возможности кроются в его даровании, как только он выходит за пределы привычного амплуа. Метаморфозы его Дракона, причудливые смеси интонаций, от сарказма до заискивания, внутренняя самоирония и неканоническое сочетание гения, злодейства и бессилия - все это передается актером с блеском самодовлеющего эффекта, своеобразного искусства для искусства".

В 1980-е годы кроме фильмов Захарова, Янковский снялся также в картинах Романа Балаяна "Полеты во сне и наяву" (1983, Государственная премия СССР за 1987 год), "Поцелуй" (1983), "Храни меня, мой талисман" (1987), "Филер" (1988), а также в социально-эксцентричной драме Татьяны Лиозновой "Мы, нижеподписавшиеся" (1981) и мелодраме Сергея Микаэляна "Влюблен по собственному желанию" (1982).

В начале 90-х Олег Янковский сыграл яркие и совершенно разные роли в трагикомедии Георгия Данелии "Паспорт" (1990) и историко-психологической драме Карена Шахназарова "Цареубийца".

В следующие годы Янковский снимался в кино редко. Были интересные роли в фильмах "Роковые яйца" (1995), "Первая любовь" (1995), "Ревизор" (1996). Но сам Олег Иванович признается, что "удовлетворения нет ни от одной из последних работ". С 1993 года - Президент Открытого Российского кинофестиваля в Сочи (МКФ "Кинотавр").

В 2000 году Олег Янковский снял свой первый фильм, в котором сыграл одну из главных ролей, - "Приходи на меня посмотреть". Эта добрая рождественская сказка была тепло принята зрителями, во многом благодаря игре актерского ансамбля: Екатерины Васильевой, Ирины Купченко и Олега Янковского.

Через два года Янковский снялся в фильме Валерия Тодоровского "Любовник". Это одна из лучших работ актера последних лет. Сам Олег Иванович признается, что эта картина ему дорога. "Любовник" - это возвращение психологического русского кино", - говорит он.

Как-то Олег Янковский признался, что, если бы ему пришлось выбирать между семьей и творчеством, он не задумываясь пожертвовал бы карьерой. Со своей женой Янковский познакомился на втором курсе театрального училища. Его жена - актриса, заслуженная артистка России Людмила Зорина. Сын - актер и кинорежиссер Филипп Янковский.

Последние роли - в фильмах "Стиляги" и "Иван Грозный" Одной из последних киноролей Янковского стал яркий образ дипломата, отца одного из представителей "золотой молодежи", в фильме 2009 года "Стиляги".

Накануне премьеры "Комсомольская Правда" взяла интервью у Янковского. Актер признался, что недолго сам был щеголем и стилягой. "Я эту моду мальчишкой застал в Минске, 9-й и 10-й классы. Стилягами модных молодых людей называли только в СССР. Для Запада этот стиль был естественной жизнью. А у нас это выросло в движение протеста против серости", - рассказал он.

"Наваривали подошвы на башмаки, ...ушивали брюки, пиджаки клетчатые покупали на несколько размеров больше, чтобы широкие плечи были. И коки на голове. У некоторых даже какая-то философия была. Разумеется, музыка, рок-н-ролл, буги, записи на рентгеновской пленке. И самое главное - шатание по Бродвею, так в каждом городе, в том числе и в Минске, центральную улицу называли", - вспоминает актер.

А последнюю роль в кино Янковский сыграл в фильме Павла Лунгина "Иван Грозный и митрополит Филипп" (роль митрополита Филиппа). Олег Иванович даже успел посмотреть смонтированный фильм.

Одно из последних интервью Олег Иванович дал в декабре 2008 года газете КП в гримерке театра "Ленком". "Актер - профессия публичная: он на вершине счастья, когда его останавливают на улице, берут автографы, кричат "Браво!" после спектакля, и вдруг - все кончилось! Пережить это бывает невозможно. Сколько актеров из-за этого ушли из жизни, спились. К счастью, у меня востребованность оставалась даже в трудные для страны времена. А это самое большое счастье - востребованность", - заявил тогда Янковский.

В феврале актер сыграл в своей любимой "Женитьбе" в театре "Ленком". И только безнадежный пессимист мог услышать личную интонацию в словах, которые говорит на прощание его герой - нелепый жених Жевакин: "Сударыня, как жаль уходить-то от вас. А я к следующему году новый мундир себе справлю. Только вы ждать-то не станете. Жаль-жаль. Прощайте".

Олег Янковский – легенда советского кино, с 1991 года – Народный артист СССР.

Детство

Олег Иванович Янковский – уроженец Казахстана, родился 23 февраля 1944 года в городе Джезказга Карагандинской области. У Олега дворянские корни.

Его отец, Иван Павлович, был обладателем Георгиевского креста, до революции 1917 года командовал лейб-гвардией Семеновского полка, получил звание штабс-капитана.

Однако позже Иван Павлович стал жертвой сталинских репрессий – по сфабрикованному обвинению мужчину отправили в сталинские лагеря. Мама Олега Марина Ивановна, боясь ареста, уничтожила все семейные архивы.

Несмотря на дворянское происхождение, семья Янковских жила очень бедно. После ареста Ивана Павловича Марина Ивановна осталась одна с тремя сыновьями – Ростиславом, Олегом и Николаем.

Также с Янковскими жила бабушка, и всей семье впятером приходилось жить в комнате на 14 метров. Несмотря на бедность, у Янковских осталась богатая библиотека, поэтому с самого детства дети были начитанными и образованными.

С самого детства мама Олега хотела стать балериной, однако ее родители не позволили мечте осуществиться. Любовь к искусству Марина Ивановна пыталась привить детям.

Олег Янковский в молодости

В 1951 году семья Янковских переехала в Саратов. Там старший брат Олега Роман окончил Саратовское театральное училище и стал работать в местном театре. Вскоре молодому человеку поступило предложение работы в одном из минских театров.

Роман согласился и переехал в Минск, забрав с собой юного Олега. На то время в семье зарабатывал только средний брат Николай, поэтому Роман решил забрать с собой 14-летнего Олега, чтобы хоть как-то облегчить тяжелое материальное положение семьи.

Дебют в театре

В Минске Олег впервые вышел на сцену театра. Тогда в труппе старшего брата Романа заболел актер. Руководство театра принялось срочно искать другого человека на роль в спектакле «Барабанщица». В итоге на роль был выбран Олег.

Однако сам молодой человек особого внимания представившейся возможности не уделил. Однажды он даже заснул в гримерке, пропустив свой выход.

Еще в Саратове Олег Янковский любил футбол. По переезду в Минск страсть к футболу не угасла, и Олег продолжил играть. Однако вскоре это хобби начало негативно влиять на учебу. Тогда Роман строго-настрого запретил своему младшему брату появляться на поле.

Судьбоносный случай

Вскоре Олег снова вернулся в Саратов. Там он окончил общеобразовательную школу №67 и начал задумываться о поступлении. Изначально Янковский хотел поступить в медицинский университет, однако случайно увидел объявление о наборе в Саратовское театральное училище.

Вспомнив о своих выступлениях в Минске, Олег решил рискнуть. Но не успел – набор уже закончился. Расстроенный, он захотел узнать о приеме на следующий год и зашел в кабинет к директору.

Директор вуза просил его фамилию и, проверив списки, заявил о том, что парень прошел конкурс и с сентября может приступать к учебе. Олег был поражен: неужели его взяли без конкурса? Позже выяснилось, что его брат Николай в тайне хотел стать актером и прошел вступительные экзамены в университете.

Николай, очень любивший своего младшего брата, уступил ему место в вузе. Так Олег начал посещать занятия в Саратовском театральном училище.

После окончания вуза в 1965 году Олег работал в Саратовском драматическом театре. В 1973 году Янковский начал выступать на сцене московского «Ленкома», где проработал до самой смерти.

Работа в кино

Сниматься в кино Олег начала также благодаря счастливой случайности. Тогда театральная труппа Олега гастролировала во Львове. Янковский зашел на обед в ресторан. Там же обедала съемочная группа фильма «Щит и меч».

Тогда съемочная группа фильма искала актера на роль Генриха Шварцкопфа. Валентина Титова, увидев Янковского, сказала, что тот был бы неплохим кандидатом. Тогда один из ассистентов подошел к Олегу и предложил поработать в кино.

Дебютный фильм «Щит и меч» принес первую славу актеру, успех удалось закрепить картиной Евгения Карелова «Служили два товарища», которая вышла почти сразу после выхода «Щита и меча».

Успех двух картин принес Олегу новые предложения работы. В 1970 актер снялся в фильмах «О любви», «Белая земля» и «Расплата».

В 1972 году вышла картина «Гонщики», на съемках которой Янковский попал в аварию. Машина с Олегом и оператором перевернулась. Оператора выбросило, а на Олеге сгорела куртка. К счастью, Янковский остался цел и невредим.

Успешной стала роль в фильме «Зеркало» режиссера Андрея Тарковского. В 1983 году Олег снова сотрудничал с Тарковским, на этот раз актер играл в драме «Ностальгия».

70-е годы – период самой плодотворной работы Янковского. За эту декаду он снялся примерно в 30 фильмах. Среди них были ленты «Премия», «Доверие», «Обратная связь», «Сентиментальный роман», «Чужие письма», «Мой ласковый и нежный зверь».

Сотрудничество с Марком Захаровым

Фильм «Обыкновенное чудо», появившийся на экранах в 1978 году, стал первой совместной работой Захарова и Янковского. Олегу досталась роль Волшебника.

Следующей совместной работой стал фильм «Тот самый Мюнхгаузен», принесший Олегу невероятную популярность и ставший визитной карточкой актера.

Также последовали фильмы «Дом, который построил Свифт» и «Убить Дракона», но те не повторили ошеломительный успех предыдущих двух работ Захарова и Янковского.

Расцвет кинокарьеры

80-е годы многие критики считают расцветом творчества Янковского. За эту декаду фильмографию актера пополнили киноленты «Поцелуй», «Полеты во сне и наяву», «Филер» , «Храни меня, мой талисман» режиссера Романа Балаяна.

Также значимыми для кинокарьеры Янковского стали фильмы «Влюблен по собственному желанию», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (эпизод «Собака Баскервилей»), «Шляпа», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Мы, нижеподписавшиеся».

В начале 90-х годов Янковский разочаровался в советской киноиндустрии. По его словам, профессионализм картин перестал играть главную роль – на первое место в то время вышли деньги, поэтому режиссеры снимали огромное количество низкокачественных фильмов.

В 1991 году вышла картина «Цареубийца», за которую актер получил кинопремию «Ника».

По приглашению известного режиссера Клода Режи Олег полгода пробыл во Франции, где принял участие в международном театральном проекте.

За 90-е годы Янковский снялся в фильмах «Ревизор», «Роковые яйца», «Первая любовь». Также Янковский поработал с британским режиссером Уоллером в фильме «Немой свидетель», снялся в Греции в картине «Терра инкогнита» и во Франции в «Мадо, до востребования».

В 1993 году стал президентом сочинского кинофестиваля «Кинотавр».

2000 год ознаменовался первой работой Янковского в роли режиссера. Фильм «Приходи на меня посмотреть» публика и кинокритики восприняли достаточно тепло.

За картину «Любовник», вышедшую в 2002 году, Олег получил сразу две премии – «Золотой овен» и «Кинотавр» за лучшую мужскую роль.

Личная жизнь

Всю жизнь Олег Янковский прожил в браке заслуженной артисткой РФ Людмилой Зориной. Молодые люди поженились еще на втором курсе университета и с тех пор были неразлучны.

В 1968 году Людмила подарила Олегу сына, которого назвали Филиппом. Филипп женился на Оксане Фадеевой, молодые люди подарили Янковскому двоих внуков – Ивана и Елизавету.

С женой Людмилой Зориной

Сын и внуки продолжили дело знаменитого дедушки и тоже стали актерами.

Болезнь и смерть

Летом 2008 года актеру стало плохо на репетиции. Олега срочно доставили в больницу и там поставили диагноз «ишемическая болезнь сердца». После выписки Янковский продолжил работу, однако в конце того же года Олег снова обратился к врачу.

Помните прекрасный фильм советской эпохи «Тот самый Мюнхгазен»? А помните ли вы, как звали актёра, сыгравшего в этом фильме главную роль? Правильно! Олег Янковский. Олег Иванович Янковский - тот самый барон Мюнхгаузен. А ещё это тот самый Олег Янковский, который бесподобно сыграл митрополита Филиппа в фильме Павла Лунгина — «Царь».

Олег Иванович сыграл в своей кинематографической и театральной карьере великое множество ролей и вряд ли хотя бы одну из них можно назвать неудачной, тусклой или, тем паче, непрофессиональной. Каким нам запомнился этот великолепный, талантливый актёр? Многоликим, неординарным, ярким и… практически не расстающимся со своей курительной трубкой.

Трубка, набитая высококачественным, ароматным и дорогим табаком, отравляющая окружающий воздух своим голубовато-сизым дымом, была практически неотъемлемым атрибутом жизни актёра. Даже в кино Олег Янковский крайне редко расставался с трубкой или сигаретой. Пожалуй, только в фильме «Царь» герой Янковского не курил и не отравлял окружавших его людей. Но тут уж другое дело. Верховному служителю Русской Православной Церкви как-то не к лицу благословлять паству именем Христовым и при этом пыхтеть трубкой. Да и вообще, чему может научить свою паству курящий духовный наставник? Разве что тому, что в курении нет ничего плохого…

Как жаль, что актёр, чей талант произвёл впечатление на огромное количество зрителей разных поколений, чей талант, возможно, повлиял на какие-то аспекты их жизни, не стеснялся в многочисленных интервью, ток-шоу и прочей продукции масс-медиа таскать в зубах свою лакированную дорогую курительную трубку. Понятное дело - имидж. Но имидж актёра не пострадал бы, и скорее, наоборот - приобрёл бы, если бы Олег Иванович принародно заявил, что бросил курить. Бросил курить потому, что курение убивает. Но он этого не сделал. И табак, чьим поклонником был человек, имеющий собственную армию почитателей и поклонников, убил этого замечательного актёра. И просто хорошего человека.

В июле 2008 года Олег Янковский был госпитализирован в отделение неотложной кардиологии одной из московских клиник. Врачи провели тщательную диагностику и обнаружили ишемическую болезнь сердца, которая была вызвана постоянным курением. Немного подлечившись и выбравшись из клиники на свет Божий, Олег Янковский всё-таки не отказался от трубки и продолжил безостановочно отравлять свой организм, и без того уже практически разрушенный . Актёр вернулся на сцену, как ни в чём не бывало.

Но к концу 2008 года Олегу Ивановичу вдруг резко стало хуже. Он жаловался на постоянные и сильные боли в области желудка, испытывал отвращение к пище, постоянную тошноту. Его вновь положили в больницу, и врачи, проведя биопсию, подтвердили страшный диагноз: рак поджелудочной железы. При этом рак находился уже на поздней стадии. Олег Янковский отправился на лечение в дорогую немецкую клинику, которая славилась своим опытом терапевтического лечения онкологических заболеваний. Но врачи уже ничего поделать не могли. В результате актёр прервал курс лечения и вернулся на родину. Но так и не бросил курить трубку…

В конце апреля 2009 года Янковскому стало хуже. Его срочно доставили в клинику, где врачи обнаружили, что у него началось внутреннее кровотечение. Почти месяц врачи бились за жизнь актёра, но рак уже разбросал метастазы по всему организму и 20 мая 2009 года великого актёра советского и российского кино не стало. Так, звезда отечественного кинематографа, любимый всеми барон Мюнхгаузен, нашёл своё последнее пристанище на густозаселённом, тихом и спокойном Новодевичьем кладбище, на которое привела его за руку обычная, пусть и дорогая, курительная трубка, набитая пахучим табаком.

Олег Иванович Янковский (23 февраля 1944, Джезказган, Казахская ССР, СССР - 20 мая 2009, Москва, Российская Федерация) - советский, российский актёр театра и кино, режиссёр. Народный артист СССР (1991).

Лауреат Государственной премии СССР (1987), Государственной премии Российской Федерации (1996, 2002).

Наибольшую известность актёру принесла работа в фильмах «Щит и меч», «Служили два товарища», «Тот самый Мюнхгаузен», «Полёты во сне и наяву», «Ностальгия». На театральной сцене его самыми яркими работами стали роли в спектаклях «Идиот» Ф. М. Достоевского, «Синие кони на красной траве» М. Ф. Шатрова, «Оптимистическая трагедия» Вс. В. Вишневского, «Чайка» А. П. Чехова, «Шут Балакирев» Г. И. Горина.

Врачи могли спасти актёра, только если бы обнаружили рак на очень ранней стадии и без симптомов. Но ему не сумели помочь лучшие врачи. Проблемы со здоровьем у Олега Янковского начались около года назад. Актёр «Ленкома» обратился в одну из московских клиник с жалобами на плохое самочувствие. Но проведённое обследование выявило у него только ишемическую болезнь сердца. Янковского направили в отделение неотложной кардиологии, провели курс лечения и отпустили домой.

Через несколько месяцев недуг вновь настиг артиста. В канун Нового года он был госпитализирован в тяжёлом состоянии. Олег Иванович жаловался на непрекращающиеся боли в желудочной области, потерю аппетита, в том числе на отвращение к жирной пище. Обнаружив зловещие симптомы, медики экстренно назначили артисту биопсию ткани. Анализ подтвердил худшие опасения: у Янковского рак поджелудочной железы поздней стадии, причём болезнь носит запущенный характер.

Почему же Янковский, которому поставили такой же диагноз, ушёл так быстро - неужели недолечили?

Операции по поводу рака поджелудочной железы - одни из самых сложных в онкохирургии, - объясняет врач-радиолог Павел Ткачук. - Приходится убирать двенадцатиперстную кишку, затрагивать желудок, печень... Если Янковский обратился к врачам уже с болями, то это была серьёзная стадия рака. Он пророс к нервным узлам, аорте и скорее всего был уже неоперабельным. Плюс метастазы.

Главная причина высокой смертности - трудность раннего выявления заболевания. В связи с тем, что поджелудочная железа расположена глубоко в животе, её трудно определить при осмотре и пальпации. В настоящее время не существует методов исследования, позволяющих обнаружить опухоли у людей без симптомов болезни. К моменту появления симптомов опухоль обычно уже достигает больших размеров и распространяется в другие органы.

В конце января, через месяц после установления печального диагноза, Олег Иванович отправился в Германию проходить курс лазерной терапии. Ему как будто даже стало лучше, по возвращении в Москву он отметил в кругу семьи и друзей 65-летний юбилей, в начале марта принял из рук Президента России высокую награду - орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, вернулся в театр... Но на исходе апреля состояние здоровья Янковского снова ухудшилось - у него открылось внутреннее кровотечение. Третья госпитализация оказалась последней...

Немецкие врачи не смогли спасти Янковского. Мы все надеялись, что операция продлит ему жизнь, но анализы показали, что у Олега Ивановича было очень высокое содержание сахара в крови, мол, поэтому он неоперабельный - раны после операции могут не зажить. В Германии его отказались оперировать, поэтому возвращаться ему туда не имело смысла. Но хотя последнюю неделю своей жизни Олег Иванович находился в очень плохом состоянии в больнице, практически не вставал с кровати, у которой постоянно дежурила его жена, мы всё равно до последнего верили в чудо...

Александра КУЧУК, Евгений ЗЫРЯНКИН - 20.05.2009

Посмотрим, что нам расскажет о причине ухода из жизни замечательного актёра ОЛЕГА ЯНКОВСКОГО его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

32 46 57 72 75 93 104 114 124 139 151 157 161 171 174 175 189 204 207 217 241
Я Н К О В С К И Й О Л Е Г И В А Н О В И Ч
241 209 195 184 169 166 148 137 127 117 102 90 84 80 70 67 66 52 37 34 24

15 27 33 37 47 50 51 65 80 83 93 117 149 163 174 189 192 210 221 231 241
О Л Е Г И В А Н О В И Ч Я Н К О В С К И Й
241 226 214 208 204 194 191 190 176 161 158 148 124 92 78 67 52 49 31 20 10

ЯНКОВСКИЙ ОЛЕГ ИВАНОВИЧ = 241.

241 = ТРУДНОИЗЛЕЧИМЫЙ РАК.

10 самых смертельных видов рака и почему они не лечатся
infoniac.ru›news/10-samyh-smertel-nyh-vidov-raka…

4. Рак поджелудочной железы:

Данный вид рака начинает развиваться в тканях поджелудочной железы, которая помогает пищеварению и участвует в регуляции обмена веществ. Обнаружить его на ранних стадиях крайне сложно, поскольку он часто прогрессирует быстро и незаметно.

(ракова)Я (и)Н(токси)К(ация) (орган)ОВ+(онкологиче)СКИЙ (б)ОЛ(ьной)+(кровотечени)Е+ГИ(бнет)+(заболе)ВАН(ие) (рак)О(вое)+В(нутреннее) (кровотечен)И(е)+(кон)Ч(ина)

241 = ,Я,Н,К,ОВ + ,СКИЙ,ОЛ, + ,Е + ГИ, + ,ВАН,О, + В,И, + ,Ч,.

Справка

Раковая интоксикация - причины, симптомы, диагностика...
krasotaimedicina.ru›diseases/oncologic/cancer-…
Раковая интоксикация – комплекс расстройств, возникающих у онкологических больных при отравлении организма продуктами распада злокачественной опухоли.

Код ДАТЫ СМЕРТИ: 20.05.2009. Это = 25-\(20 + 05 = (умер)Ш(ий)\ + 29-\(20 + 09) = РАК\ = 54.

241 = 54 + 187-ПОСЛЕДНЯЯ СТ(адия).

Рак последней стадии симптомы | Рак - лечение...
no-onco.ru›opuxoli/rakovye-opuxoli/rak-poslednej-…
Четвёртая стадия рака считается последней, характеризуется необратимым...

5 8 9 14 37 38 57 72 78 91 92 124
Д В А Д Ц А Т О Е М А Я
124 119 116 115 110 87 86 67 52 46 33 32

"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

(неожи)Д(анная) (остано)В(к)А (сер)ДЦА+ТО(ксическое) (отравлени)Е (организ)МА+(скончалс)Я

124 = ,Д,В,А,ДЦА + ТО,Е,МА + ,Я.

Код ПОЛНОЙ ДАТЫ СМЕРТИ = 124-ДВАДЦАТОЕ МАЯ + 29-РАК \ код ГОДА СМЕРТИ\ = 153 = КОНЧИНА ОТ РАКА.

241 = 153 + 88-КОНЧИН(а).

Код ПОЛНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ = 177-ШЕСТЬДЕСЯТ + 96-ПЯТЬ = 273.

25 31 49 68 97 102 108 126 158 177 193 225 244 273
Ш Е С Т Ь Д Е С Я Т П Я Т Ь
273 248 242 224 205 176 171 165 147 115 96 80 48 29

"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

(уду)Ш(ь)Е + С(мер)ТЬ + (сер)ДЕ(чная) (недо)С(таточность) + (сбилс)Я (ри)Т(м) П(ульса) + (внезапна)Я (смер)ТЬ.

273 = ,Ш,Е + С,ТЬ + ,ДЕ,С, + ,Я,Т, П, + ,Я,ТЬ.

Посмотрим, что нам скажет "ПАМЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ":

111-ПАМЯТЬ + 201-ИНФОРМАЦИОННОГО + 75-ПОЛЯ = 386.

386 = 241-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) + 145-СКОНЧАЛСЯ; (зак)ОНЧИЛ ЖИЗНЬ.

241 - 145 = 96 = ЗАКОНЧИЛ (жизнь).

386 = 124-ДВАДЦАТОЕ МАЯ + 262-ВНЕЗАПНАЯ СМЕРТЬ ОТ РАКА.

262 - 124 = 138 = ЛИШЁННЫЙ ЖИ(зни).

386 = 273-ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ + 113-СКОНЧАЛС(я).

273 - 113 = 160 = 106-БОЛЕН РАКОМ + 54-СМЕР(ть).

Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

37 = СМЕ(рть)
_______________________________________
208 = 106-БОЛЕН РАКОМ + 102-СМЕРТЬ

208 - 37 = 171 = ЛИШЁННЫЙ ЖИЗНИ.