» »

Что лучше: ксенон или биксенон. Что такое ксенон и биксенон? В чем отличие и разница между ксеноном и биксеноном? Что такое ксенон и биксенон на авто

16.04.2021

Безопасность на дороге в любое время суток - самое главное для любого автомобилиста. Особенно актуален этот вопрос в темное время суток, именно на него приходится большое количество ДТП и аварийных ситуаций связанных с недостаточной видимостью.

Именно поэтому качество света фар стало для автомобилистов и автопроизводителей вопросом номер один. С появлением ксеноновых ламп, которые светят в два раза ярче, все изменилось. Спектр освещения ксенона близок к естественному солнечному свету, который не только обеспечивает идеальную видимость, но и к тому же меньше утомляет глаза водителя. В туман, дождь или снег, ксеноновые лампы способны "пробивать" стену дождя или снега, обеспечивая достаточную для движения видимость.

Что такое ксенон?

Ксенон - это инертный газ, которым наполняются газоразрядные лампы, они работают совершенно по другому принципу нежели лампы накала. Ксеноновые лампы правильнее было бы называть - газоразрядная или HID-Lamp (от английского High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд), в этих лампах содержится газ «ксенон», а также примеси солей и металлов. Свечение формируется в результате образования электрической дуги (что-то похожее можно увидеть во время работы сварочного аппарата). Чтобы создать эту дугу в комплекте ксеноновых фар имеются блоки розжига, которые генерируют высоковольтные импульсы напряжения, в результате чего образуется яркое мощное свечение. Цветовая температура ксенона - 4000 - 12000 К, для сравнения, у галогеновых ламп это значения равно - 2800 К.

Через некоторое время после появления ксеноновых ламп был придуман биксенон, который имеет характерные отличия от обычного ксенона.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В основе ксенона и биксенона лежит один и тот же принцип свечения, отличия в основном заключаются в реализации самого освещения. Стандартный ксенон, как правило, обеспечивает только ближний свет, на дальний устанавливаются галогеновые фары. В то время как биксеноновые фары это - два в одном, они умеют совмещать в себе функцию ближнего и дальнего света. То есть, у вас одна и та же ксеноновая лампа будет давать и ближний и дальний свет, обычные ксеноновые лампы не позволяют этого сделать. Поэтому биксенон и называется биксеноном, приставка "би" говорит о том, что лампа совмещает в себе две функции - ближний и дальний свет.

Биксеноновые лампы

Биксеноновые фары производят дальний свет за счет специального у свойства, состоящего из экрана-лампы или светящейся колбы, расположенной в самой лампе, которая перемещается под управлением электромагнита в зависимости от выбранного режима. Цена биксенона будет немного выше, к тому же его установка требует кардинальных изменений в штатной системе освещения

Таким образом можно сделать заключение, что в вопросе, что лучше ксенон или биксенон, на этот однозначный ответ довольно сложно, поскольку это практически одно и то же. С точки зрения удобства, безусловно установить биксенон будет лучше - одна лампа обеспечит и дальний и ближний свет, в то время как установив обычный ксенон, вам придется еще ставить "галогенки", которые будут обеспечивать вам дальний свет. Если брать во внимание цену, то ксеноновые лампы выигрывают, поскольку дорогостоящий биксенон обойдется в разы дороже, к тому же вам придется выложить немало за его установку.

А если в целом, то покупая любой из двух претендентов - вы выигрываете в любом случае, т. к. и ксенон и биксенон намного лучше и эффективнее обыкновенных «галогенок», в которых установлены лампы накала.

Чтобы лучше понять различия между ними, для начала расскажем о том, что такое ксенон и биксенон. Итак:

  • У ксенона нет нитей накаливания, как у обычных ламп, а горит она за счет газа. Такая лампа горит благодаря тому, что высокое напряжение, находящееся между двумя электродами, провоцирует горение газа, которым заполнена лампа. Ксеноновая лампа не имеет возможности изменять направление свечения.
  • Биксенон тот же ксенон, но в отличие от последнего имеет механизм, благодаря которому появляется возможность направлять свечение. Этот механизм имеет принцип шторки, которая двигается под влиянием магнита и тем самым приоткрывает/прикрывает разные области лампы.

Сравним ксенон и биксенон

Говоря простым языком, основное отличие между этими лампами в том, что ксеноновый вариант может давать только ближний свет, в то время как биксеноновый в этом плане универсальный - на нем можно включать и ближний, и дальний. В биксеноне происходит смена фокуса (дальний и ближний) обычного ксенона, который в состоянии менять свое положение, применяя рефлектор-шторку или плавающую колбу.

Ксенон часто ставят на автомобили представительского класса. Такие фары замечательно освещают дороги, и заменив привычные галогеновые на ксеноновые вы удивитесь тому, как раньше обходились без них. А качественное освещение - залог . Свет от таких ламп не слепит водителей, которые едут по встречке, сами лампы бюджетнее и служат в худшем случае 2 года.

Принцип оформления ламп у ксенона и биксенона идентичен, они так же не отличаются по уровню яркости, экономичности и надежности. Однако, если в вашем автомобиле отсутствует раздельная оптика, тогда лучше предпочесть биксенон. Поставить их можно и без посторонней помощи, если по инструкции.

Подведем итоги

В завершение проведем некоторые итоги:

  • Оба варианта ламп имеют идентичный принцип образования свечения.
  • Классический ксенон можно ставить как в дальний, так и в ближний свет, а биксенон совмещает в себе оба типа освещения.
  • Переключается биксенон благодаря механизму, который меняет направление света.
  • Биксенон ставится вместо двухнитевых ламп.
  • Биксенон дороже ксенона.

Многие современные тренды в автомобилестроении направлены на повышение безопасности дорожного движения. Для этого разрабатываются и внедряются всё новые системы, узлы, агрегаты и аксессуары. Но главным виновником ДТП, совершаемых в тёмное время суток, было и остаётся плохое освещение – недостаточно хорошее или избыточно яркое. Так уж устроен человеческий глаз, что в темноте он видит гораздо хуже, а если учесть, что транспортное средство движется на большой скорости, то риск не заметить потенциальную опасность (другой автомобиль, пешеход, животное) всегда не равен нулю. Именно по этой причине многие автовладельцы стремятся модернизировать эту компоненту, устанавливая на своё авто ксеноновую или биксеноновую головную оптику.

Но что интересно – зачастую они слабо себе представляют, что представляет собой эти оптические приборы, как устроены, каковы различия между ними и насколько правомерной является их самостоятельный монтаж. С этими вопросами мы и постараемся разобраться.

Что такое ксенон

Под данным термином следует понимать разновидность газоразрядной лампы с более интенсивным световым потоком, чем у обычной . Источником фотонов в такой оптике является свечение ксенона, заполняющего вместе с солями металлов пространство колбы. Оно инициируется посылкой электрического дугового разряда между парой соседних электродов. Данный процесс будет эффективным только при высокой концентрации атомов этого инертного газа, поэтому в колбу он закачивается под давлением порядка 30 атмосфер, а в рабочем режиме этот показатель вырастает до 120 атмосфер. Другим необходимым условием горения ксеноновой лампы является наличие тока высокого напряжения, за что отвечает высоковольтный блок. Современные ксеноновые лампы обеспечивают световой поток мощностью 80 лм/Вт (у «галогенок» он вдвое меньше).

Оптика с применением ксенона даёт белый, голубой или синий оттенок, в большинстве случаев используются лампы с голубизной. Считается, что ксенон безопаснее и намного экономичнее галогенных источников света. Но из-за мощного светового потока использование такой оптики запрещено без наличия специальных рассеивающих линз, поскольку в этом случае ваша машина будет ослеплять водителей встречных транспортных средств.

Чем же отличается ксеноновая лампа от биксеноновой? Строго говоря, ничем, то есть общий принцип функционирования одинаков. Но ксенон, даже будучи оснащённым рассеивающей линзой, допустимо использовать только в качестве источника ближнего света фар. Если конструкция фары предполагает использование раздельных ламп ближнего/дальнего освещения, на ближний можете смело ставить ксенон. На многих моделях авто он устанавливается штатно либо как дополнительная опция.

Что такое биксенон

Что касается биксеноновой оптики, то здесь имеется возможность переключения между ближним и дальним светом. В старых конструкциях такая возможность реализовывалась посредством встраивания в линзу специальной шторки, занимающей одно из двух положений. При её смещении направление свечения изменяется, смещаясь вверх или вниз. Конструкция может быть разной (например, есть варианты, где смещается сама колба, меняя фокусное расстояние линзы), но в любом случае в качестве исполнительного механизма используется электромагнит.

Таким образом, биксенон позволяет получить в одной колбе оба вида автомобильного освещения. Разумеется, из-за сложности конструкции стоимость биксеноновой оптики будет заметно выше.

Отличия ксенона от биксенона

Если при замене галогенных ламп в принципе никаких ограничений не существует, кроме несовместимости по цоколю и форме/размеру линзы, то с газоразрядными лампами на основе инертных газов всё не так просто. Так что когда вас не удовлетворяет свет родной оптики, а замена лампочки на новую или более мощную не дала результата, имеется альтернатива – переход на ксеноновый свет. Однако он возможен далеко не всегда.

В любом случае перед походом в автомагазин следует внимательно изучить особенности тех светотехнических устройств, которые вы намереваетесь использовать. В частности, ксеноновая оптика имеет достаточно простую конструкцию, предполагающую получение светового потока постоянной направленности и интенсивности. Что касается второй особенности, то здесь, конечно, под постоянством следует понимать временную относительность – через определённое время даже газоразрядная лампа становится тусклее. Но в целом важно только то, что простого способа регулировать ни направление свечения, ни яркость не существует.

Итак, в чем состоит основная разница между ксеноном и биксеноном? Первый тип оптики используется только в качестве ближнего света фар. Второй является универсальным, в биксеноне имеется возможность переключения направления светового луча. Конструктивно обе лампы представляют собой единичную колбу, но в устройстве с приставкой «би» есть встроенный механизм, осуществляющий переключение между высоким и более низким режимами освещения участка дороги перед автомобилем. Реализуется такой механизм, как мы уже отмечали, по-разному. Например, посредством перемещения корпуса внутри колбы по отношению к неподвижным электродам.

Высоковольтные блоки у обоих типов оптики абсолютно одинаковы. Можно даже сказать, что блок розжига вместе с внешней упаковкой являются единственными совместимыми между собой деталями, хотя на бытовом уровне это не имеет значения – как и любые световые приборы, газоразрядные не подлежат ремонту.

Кроме конструктивных особенностей, имеются различия между ксеноновой и биксеноновой оптикой и по части характеристик светового потока. И уж тем более заметны эти различия в сравнении с галогеновыми лампами – у них средняя величина лежит в границах 3000-3250 К, в газоразрядной оптике с ксеноном этот параметр достигает значений порядка 4400-5000 К.

Чтобы освещение дорожного полотна было оптимальным, требуется световой проток белого или жёлтого оттенков спектра. При смещении в синюю сторону наблюдается максимум цветовой температуры, но такой цвет утомителен для зрения. И ещё один нюанс. Чем выше показатель в Кельвинах, тем больше относительная интенсивность рассеивания потока фотонов. Это связано с ростом частоты колебаний световой волны. Для линзы собирательного типа функция объединения световых лучей в единый направленный поток не всегда возможна, поэтому используется металлический экран, для которого такая задача вполне по силам.

Наконец, стоит рассказать и о том, что технические показатели могут существенным образом отличаться и в рамках одного типа светооптики. Так, в дорогих поток света остается стабильным относительно к оси электродов, что положительным образом сказывается и на устойчивости показателя яркости. У бюджетных моделей такой стабильности не наблюдается.

Рассмотрим различия между биксеноном и ксеноном на уровне технических параметров:

Что касается конкретных цен, то комплект ксенона обойдётся вам в 1300-5000 рублей, биксеноновая оптика со сравнимыми характеристиками будет стоить порядка 2500-7500 рублей.

Что лучше

Вопрос непростой и неоднозначный. Многие автомобилисты, испробовавшие биксеноновую оптику, считают нецелесообразной установку такого пакета светотехники, поскольку, перейдя на такой вид автомобильного освещения с галогенного, они утверждают, что при включении дальнего света освещение дорожного полотна практически не меняется.

Чем это можно объяснить теоретически? У галогенных фар цвет спектра – жёлтый. Смещение спектра в голубую область означает увеличение цветовой температуры и одновременный рост частоты колебаний световых волн. Из-за этого такой свет рассеивается более интенсивно, несмотря на изначально большую яркость.

Ещё один момент: двухнитевые галогенки устанавливаются без линз, и чтобы добиться полноценного освещения участка трассы, требуется использование рассеивателя. У ксенона/биксенона ситуация несколько иная. Так, если смонтировать такую , где стоял галогенный аналог, она будет в режиме ближнего света фар (БСФ) ослеплять встречных водителей. Однако проблем с освещением дороги не будет. Установка биксенона в обычную фару приведёт к тому, что высокочастотный пучок будет рассеиваться, яркость светового пятна на дальнем участке освещаемой дороги будет низкой, то есть выгода по сравнению с галогенкой будет минимальна. При этом для встречных машин яркость вашего света будет намного выше, что, конечно же, не очень хорошо с точки зрения безопасности дорожного движения.

Тем не менее для значительной части водителей эти доводы меркнут по сравнению с возможностью использовать вместо неяркого, тусклого освещения более интенсивное.

Но если выбирать между ксеноном и биксеноном, то здесь большинство аргументов (хотя и не решающее) – в пользу ксенона. Такая оптика боле простая конструктивно, то есть по определению более надёжная. Кроме того, монтаж ксенона – процедура менее затратная финансово, а результат будет практически идентичным.

Чтобы корректно установить ксенон в обычную галогенную лампу раздельного типа (а по-другому и не получится), следует выполнить два условия:

  • предварительно смонтировать линзы;
  • выполнить тщательную полировку рассеивателя фар.

В этом случае конструкция оптического прибора будет избавлена от элементов, преломляющих световой луч.

При установке в такую же фару многоксеноновой лампы добиваются приемлемого уровня интенсивности освещения дорожного полотна посредством искусственной фокусировки пучка света в необходимом участке оптического прибора. Но главное, что при таком подходе встречные водители не будут ощущать сильного дискомфорта от такого освещения. Разумеется, в отсеке для лампы ДСФ нужно оставить галогенку, поскольку ксенон там не допустим.

Постепенно уходят в прошлое времена, когда газоразрядные лампы с инертным газом устанавливались только на автомобили представительского класса – сегодня ими комплектуется большинство моделей среднего ценового уровня (в максимальной комплектации).

Многих из тех, кому не повезло, такая ситуация не устраивает, но зачастую монтаж ксенона/биксенона вызван даже не необходимостью, а вопросами престижа. Между тем ксенон по сравнению с обычной автооптикой обладает рядом преимуществ:

  • экономия электроэнергии примерно двукратная по сравнению с галогенками. Если вы ездите в сумерках и ночью часто и много, то сможете уменьшить нагрузку на генератор и заодно снизить расход горючего;
  • значительная разница наблюдается и в отношении силы светового потока (у галогенной оптики этот показатель – около 1500 люмен, у ксеноновой/биксеноновой – до 3200 люмен). Другими словами, для водителя использование ксенона увеличивает безопасность и, разумеется, комфортность вождения в темноте;
  • что касается ресурса, то и здесь очевидное (тоже примерно двукратное) преимущество не на стороне галогенных ламп: 3000 часов наработки на отказ против 1500. Это легко объясняется отсутствием нити накаливания – самого слабого звена обычных ламп;
  • если на машине отсутствуют штатные противотуманки, то биксеноновые фары успешно справятся с этим природным явлением. В отличие от , такой свет не будет формировать белесую пелену, которая никак не помогает улучшить видимость;
  • если биксеноновая оптика установлена правильно, с линзированием, то она не будет ослеплять водителей встречного транспорта, при этом уровень освещённости дороги будет намного выше.

Разумеется, у ксеноновых фар имеются и недостатки:

  • главенствующим можно назвать фактор стоимости. Дороговизна готового комплекта – одно из основных препятствий на пути массового распространения этой технологии. При этом стоит учитывать и стоимость самих ламп, и цену блоков розжига, и стоимость монтажа, если выполнять эту процедуру не самостоятельно (а на это может решиться далеко не каждый автовладелец). Так что для бюджетных авто ксенон – слишком дорогое удовольствие;
  • второй момент – это сложность установки. Без наличия соответствующего опыта, даже при использовании подробной инструкции, можно наделать столько ошибок, что может пострадать остальное электрооборудование. Кроме того, самостоятельный монтаж – это гарантированные сложности при общении с представителями ГИБДД. Нужно обращаться в сертифицированный сервис, которого может не оказаться в вашем городе. И опять же это будет стоить денег;
  • вопросы совместимости. Далеко не все модели автомобилей подходят для установки биксенона, а тем более ксенона. Так что перед покупкой такой автооптики изучите : если на них присутствует буква «К», то всё в порядке. В противном случае замене подлежит и вся блок-фара;
  • проблемы с законом. При неправильном подключении ксеноновой оптики вам придётся столкнуться с тем, что любая остановка работником ГАИ грозит лишением прав. Избежать этого, как мы уже отмечали, можно, обратившись в автосервис, имеющий сертификат на производство таких работ. Там специалисты обязательно проверят, насколько правильно рассеивается свет от ксеноновых фар, и выдадут вам разрешительные документы установленного образца. Если вы приобретаете авто на вторичном рынке с биксеноном – поинтересуйтесь у старого владельца, штатное это освещение или смонтированное самостоятельно. Если последнее – поинтересуйтесь о законности такого монтажа.

Легален ли ксенон/биксенон в России

Сами ксеноновые фары в нашей стране не находятся под запретом, иначе машины с такой оптикой у нас бы не производились и не поставлялись. Но это не означает, что она полностью легальна: установка биксенона допустима только при соблюдении определённых требований:

  • такие лампы должны быть совместимы со штатными фарами вашего автомобиля;
  • ксеноновая оптика должна быть оснащена дополнительным оборудованием (омывателем и корректором фар).

Всё вышесказанное касается импортных моделей. Наверняка многих их вас интересует вопрос, а насколько правомерен монтаж биксенона на отечественные модели легковых авто? Здесь, к сожалению, ответ будет отрицательным. Оптика наших машин не предназначена для осуществления подобной модернизации. Можно было бы попробовать заменить блок-фары, но это тоже не допускается действующими Правилами. Более того, вы не найдёте в розничной продаже такие сертифицированные фары, позволяющие устанавливать газоразрядную оптику.

Но если вы склонны к риску и очень хотите установить на своё авто усовершенствованную и в определённой мере престижную светооптику «колхозным» способом, прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Хотя видимость дороги лично для вас улучшится, в целом на безопасности движения это может сказаться негативным образом. Ослепляя встречные транспортные средства (а это при самостоятельном монтаже очень даже вероятно), вы подвергаете опасности и себя, и жизни других людей. В случае совершения ДТП ваша вина будет очевидной.

Вы можете убедить себя, что различия минимальны, поскольку вы в этом убедились лично, но это самообман. Статистика на этот счёт не лжет, и она далеко не безобидная. При желании вы и сами можете найти видеоматериалы с описанием последствий ослепления одного из водителей.

Если всё дело только в престиже – что ж, и здесь имеется альтернативный вариант: купите галогенные лампы с повышенной светоотдачей. У них свечение тоже смещается в голубую сторону спектра, при этом кошелёк и безопасность не пострадают.

Помните, что, согласно части 3 статьи 12.05 КоАП, управление транспортным средством, на котором установлены самовольно ксеноновые источники света в фарах, конструкция которых не предполагает монтаж таких ламп, карается лишением ВУ сроком на 6-12 месяцев с обязательной конфискацией незаконно установленной автооптики вместе с дополнительными приспособлениями. То есть никаких штрафов, сразу же лишение прав!

После появления такого источника яркого головного света как ксенон, передвижение на автомобиле стало намного безопаснее. Ведь благодаря установке данных ламп на свои машины водители получили яркость и широкий угол освещения не только ночью, но и при плохих условиях погоды.

Для чего же нужен биксенон?

Многие автолюбители, которые знакомы с принципами работы ксенона и/или используют, очень часто не знают, что такое биксенон, зачем он нужен и чем отличается от ксенона, подробнее в статье — чем отличается ксенон от биксенона . А ведь ответ очень прост.

В машинах для получения ближнего и дальнего света, как правило, применяются две различные по мощности лампы — ксеноновые или иные. Так вот биксенон заменяет сразу их две, поскольку имеет возможность в своей конструкции даже при нераздельной оптике менять направление света, т.е. осуществлять переключение последнего – с дальнего на ближний и наоборот.

Принцип работы биксенона.

А для того, чтобы данные параметры излучения изменялись, в лампах биксенона могут использоваться конструкции различных видов.

1. Лампы биксенона с цоколями стандартного типа.

Обладают конструкцией подвижных колб, которые могут изменять положение по горизонтальной либо вертикальной оси. Их перемещение происходит с помощью электромагнитов, работа которых обеспечивает очень быстрое переключение света между режимами.

Основной плюс такой конструкции состоит в быстром реагировании на сигналы. Следовательно, изменение направления потока света происходит без ощутимой задержки, что позволяет с легкостью регулировать обширность дорожного освещения.

2. Газоразрядные лампы, оснащенные цоколем Н4.

В них колба перемещается по своей горизонтальной оси назад и вперед. При этом при движении этого элемента назад начинается излучение лампы в режиме “дальнего света”, а при его движении вперед, соответственно, происходит изменение, и включается “ближний свет”.

3. Газоразрядные лампы, оснащенные цоколем НВ5 и Н13.

В таких биксеноновых лампах освещение регулируется за счет изменения расположения углов колбы, т.е. ее поднятия вверх или опускания вниз. При этом сама колба занимает такую же позицию, как и нить накала в галогеновых лампах.

4. Лампы биксенона, использующие рефлектор-шторку.

В них между линзой и газоразрядной лампой устанавливается специальная заслонка, смысл работы которой заключается в открытии или перекрытии потоков света при каждом изменении параметров излучения. При этом сами заслонки могут быть как поворотными, так и выдвигающимися. Первые, в отличие от последних, отражают имеющимися на них зеркальными поверхностями излучение фар, что приводит к лучшему освещению дальних участков дороги.

Плюсы биксенона.

Кроме возможности качественного освещения на разные расстояния, лампы, укомплектованные биксеноном, имеют множество преимуществ над своими аналогами:

  • его основной положительной характеристикой считается не только продолжительный эксплуатационный срок, но и относительно низкая энергопотребляемость (экономичнее аналогов практически в два раза), а то, что в биксеноне нет нитей накаливания, говорит еще и о его повышенной устойчивости к различным сотрясениям и ударам на плохих дорогах;
  • эксплуатационный срок достигает 4 тысяч часов, что в несколько раз больше сроков действия галогеновых автомобильных ламп;
  • рассматриваемые газоразрядные лампы также ценятся автовладельцами за обширность и дальность создаваемого светового потока: при управлении автомобилем, укомплектованным лампами с биксеноном, водитель может отчетливо видеть в темное время, как дорожное полотно, так и большую часть обочины;
  • создаваемый биксеноном поток света без труда справится с дождем или туманом, т.е. осадки в нем не отражаются.

Задачей первостепенного характера для автомобильной оптики является хорошее освещение дороги ночью и сумерки. Современные автомобили оснащаются светодиодными приборами, для управления которых устанавливаются целые интеллектуальные комплексы. А хозяевам бюджетных легковушек приходится искать замену старых ламп, чтобы получать отчетливую картину ночной дороги. Ксеноновые приборы стали достойной альтернативой традиционным галогенкам и лампам накаливания. Однако и среди этой модной оптики есть разные модификации. Выбирая газоразрядные лампы, автомобилисту приходится разбираться, чем отличается ксенон от биксенона. Тогда после установки на автомобиль автолюбителю не придется сожалеть о необдуманной покупке.

Конструктивные особенности ксеноновых ламп

Начинающий автолюбитель, желая улучшить освещенность дороги, отправляется в магазин или на рынок с целью приобретения ксеноновых лампочек. Однако первое ознакомление с современными осветительными приборами ставят автомобилиста в затруднительное положение. Оказывается, что не удастся заменить только лампочку, чтобы усовершенствовать штатную оптику. Придется устанавливать еще дополнительные элементы под капотом, вносить изменения в бортовую сеть авто. Кроме того, продавец может привести автолюбителя еще в большее замешательство, предлагая купить Xenon или Bixenon. Зная отличия ксенона от биксенона, проще будет подобрать наиболее оптимальную светотехнику для своего железного коня.

Принцип работы и ксенона, и биксенона аналогичен. Внутрь стеклянной колбы закачивается смесь инертных газов, основным из них является ксенон. В приборе имеется два электрода, через которые проходит ток с высоким напряжением. Инертные газы начинают светиться, образуя постоянное излучение.

Основное отличие в двух ксеноновых модификациях заключается в режиме работы.

  1. Обычный Xenon предназначен для использования в фарах ближнего света. Применяется такая лампа в фонарях с раздельным расположением ближнего и дальнего освещения.
  2. Приборы с обозначением Bixenon способны работать не только в режиме ближнего излучения, но и способны переключаться на дальний режим освещения. Одни конструкции позволяют изменять режимы подсветки благодаря подвижным электродам. Они перемещаются внутри колбы в зависимости от типа света. В других моделях биксенона имеется металлический экран или шторка. Под действием электромагнита этот элемент перемещается, открывая или закрывая определенные участки лампы. Биксенон идеально подойдет для автомобилей, в которых используется совмещенный в одной лампе два режима освещения.

Сравнение технических параметров

Ксеноновые и биксеноновые лампы отличаются по показателю цветовой температуры. По сравнению с галогенками эта величина у ксеноновых моделей больше. Например, диапазон цветовой температуры галогеновых приборов составляет 3000-3200 К. В источниках света с ксеноном этот параметр достигает пределов 4300-5000 К.

  • Для оптимального освещения дороги в ночное время требуются газоразрядные лампы с белым или желтоватым свечением. Синий оттенок характеризуется наиболее высоким показателем цветовой температуры, однако такой свет напрягает зрение водителя, приводя к быстрому утомлению.
  • Повышение цифры в Кельвинах приводит к возрастанию интенсивности рассеивания светового пучка. Это объясняется увеличением частоты колебаний волны. Собирающая линза не всегда может справиться с задачей объединения отдельных лучей в направленный пучок. А вот металлический экран способен изменить картину в нужную сторону.
  • Важным фактором при выборе между ксеноном и биксеноном является стоимость изделий. Обычный ксенон оценивается дешевле, однако следует учитывать и репутацию производителя. В дорогих приборах светящаяся дуга остается статичной по отношению к оси расположения электродов. Это положительно сказывается на стабильности яркого пучка света. Бюджетные модели не могут похвастаться таким свойством.

Автолюбитель, который решился на замену штатной оптики, должен придерживаться следующей схемы выбора.

  • Обычный ксенон подойдет для работы в качестве ближнего света.
  • Биксенон с двумя режимами работы станет бюджетной заменой галогенок, имеющих совмещенный свет (ближний/дальний).
  • В качестве альтернативы биксенону может выступить обычный ксеноновый источник света, оснащенный билинзами. В данном случае регулировка дальности светового пучка осуществляется перемещением экрана, расположенного в корпусе линзы.