» »

Что делать с цветком от Матроны Московской? Любимые цветы Матроны Московской. Цветы для матронушки

15.10.2019

Моя первая встреча со святой блаженной Матроной Московской состоялась больше пяти лет назад. Впервые об этой святой я узнала, когда прочитала книгу о ее жизни, в которой были и рассказы людей о чудесах, произошедших по молитвам блаженной. Приехав тогда в Москву, я не планировала посещать Покровский монастырь, но моя подруга Наталья, с которой мы там встретились, с таким воодушевлением о нем рассказывала, что я все же решила туда съездить.

Поехали мы туда вместе. По традиции к святой Матроне идут с цветами, как к живой, а потому и неудивительно, что по пути к ней много цветочных магазинов. Когда мы зашли в один из них, мне в глаза бросился огромный букет роз. Таких красивых букетов я больше не видела нигде. В нем было пятнадцать роз: и белые, и красные, и желтые, и розовые. Поражали не столько сами цветы, сколько то, как они были составлены и украшены: яркая упаковка, сочетание роз по цвету. Этот букет был самым дорогим в магазине, и, разумеется, мы купить его не могли, даже вскладчину. Денег у меня хватило лишь на одну жалкую мимозу, и по пути в Покровский монастырь я даже подумала о том, стоило ли ее вообще покупать, особенно когда увидела, с какими букетами туда шли люди. По дороге Наталья объяснила мне, что нужно занимать сразу две очереди: одну - к раке с мощами святой, другую - к иконе блаженной Матроны. Однако когда мы, наконец, пришли, и я увидела эти очереди, решила, что моя встреча с Матроной Московской в этот день вряд ли состоится. Очередь двигалась медленно, стоять в ней было утомительно. Наталья, постояв со мной несколько минут, сказала: «Ну, я пойду, вернусь за тобой к вечеру. К концу дня твоя очередь точно подойдет, а если раньше вдруг - сбросишь мне смс». Улыбнувшись, она ушла, а я осталась стоять в этой длиннющей очереди, которая казалась мне бесконечной. Место в соседней очереди решила не занимать, понимая, что и в этой вряд ли смогу простоять долго.

Постояв где-то полчаса, я заметила, что очередь практически не движется, ее начала видно не было… Вдруг до меня донеслось: «Кто хочет потрудиться во славу Божию?» Я обернулась: вдоль очереди шла женщина, не монахиня, но по ее виду было ясно, что она трудится здесь. Желающих не находилось. Оно и понятно: пойдешь, а очередь потом заново занимать, что ли? Это я тоже осознавала, поэтому решила: «Значит, не надо мне сюда. Пойду. Пусть очередь короче будет. Те, кто здесь стоит, наверное, в отличие от меня, сюда пришли осознанно». Изъявив желание, я все же сказала впередистоящим: «Буду за вами», на что эта женщина ответила: «Забудьте про очередь, вы сюда не вернетесь!» И я пошла следом за ней. Куда мы идем и что мне предстоит делать, я понятия не имела, решилась спросить об этом только тогда, когда мы вошли в храм. Моя попутчица сказала, что сначала - к святым мощам и иконе блаженной Матроны, а потом - на послушание. И вот то, что еще несколько минут назад казалось невозможным, стало возможно: я смогла приложиться к мощам святой Матроны Московской. После мне поручили очистить пару подсвечников от застывшего воска, а потом - помогать сестрам с цветами. Меня провели в небольшое подсобное помещение, куда сливались цветочные потоки: именно сюда сестры приносили цветы, которые люди дарили блаженной Матроне. Тут эти цветы сортировали по коробкам: в одну - головки роз, в другую - гвоздик, в третью - ромашек и так далее, отдельно - стебли и упаковку. Никогда не думала, что разбирать букеты так сложно: розы кололись, гвоздики рассыпались, если неудачно дернуть верхушку, да и через пару часов уже коробки путать начинаешь. Сначала еще в каждый цветок всматриваешься, букет со всех сторон смотришь, а уже когда пять, десять таких букетов через твои руки проходит - делаешь все, так сказать, на автомате. Попадались и такие букеты, которые приходилось долго вертеть в руках, чтобы понять, с какой стороны их начать разбирать.

гробница с мощами Матроны Московской

Цветы яркой вереницей передавались из рук в руки, у меня было такое чувство, будто я нахожусь в оранжерее… И вдруг в моих руках оказался такой же букет, как тот, который поразил меня своей красотой в магазине цветов по пути в монастырь. Его нельзя было забыть. Взяв эту красоту, я буквально застыла на месте, изучая ее взглядом: такая же упаковка, такое же количество цветов. Бутоны были связаны по три цветка тонкой леской, и получался как бы букет в букете. Это сложно описать, это нужно видеть. Все сходилось, и я, не веря своим глазам, держала его в руках и растерянно поглядывала на тех, кто был рядом. Не знаю, как это выглядело со стороны, но сестры, увидев мою реакцию, приостановили процесс и пристально на меня смотрели, словно пытаясь понять, что же так резко меня остановило. «Да, оригинальный букет, - сказала вдруг одна из них, - такую красоту не хочется разбирать…» Сестра, стоящая рядом со мной, произнесла: «Давайте этот букет пока трогать не будем, пусть полежит». Она взяла его и положила на невысокий шкафчик. А наша работа продолжилась.

К полудню к нам присоединилась Наташа. Не увидев меня на улице и не получив ответа на смс, стала спрашивать обо мне стоящих в очереди людей, потом прошла в храм и начала спрашивать монахинь. Ее провели сюда. Одна из сестер, узнав, что я не из России, первый раз в их монастыре и даже впервые в Москве, подошла ко мне с этим букетом, когда я уже начала собираться, и, протянув мне его, сказала: «Он, похоже, затронул вашу душу. Возьмите его с собой. На память о посещении нашего монастыря. От святой Матронушки». То, что я чувствовала в тот момент, не поддается описанию.

Когда мы с Наташей выходили из храма, очередь еще была. Все шли к святой Матроне с цветами, а я шла с цветами от нее. Когда мы проходили мимо того магазина, в котором я видела этот букет, у меня вдруг появилась мысль зайти туда и посмотреть, действительно ли это тот самый… «Подержи, пожалуйста, - сказала я Наташе, протянув ей свой букет, когда мы приблизились к магазину, - я зайду сюда на пару минут, я быстро». Я вошла в магазин и этого букета там не увидела. Я еще раз внимательно осмотрела все вокруг, но все равно его не увидела. Когда ко мне подошла продавщица и спросила, что меня интересует, я робко сказала: «Кажется, в вашем магазине был вот такой букет…» И начала описывать его. Продавщица, прервав меня, насмешливо ответила: «Утром был, вот тогда бы и покупали. Вы долго стояли перед ним и думали, а как только ушли, его через несколько минут и купили. Я удивилась, честно скажу, обычно такие дорогие букеты долго продаются. Да, необычный букет, тонкая работа, если говорить об оформлении. И цена, конечно… Но вы не расстраивайтесь. Вы бы его все равно не купили. Понимаю, еще раз полюбоваться им зашли. Да, там есть на что посмотреть, понимаю, очень вас понимаю. Я сама, когда его впервые увидела, несмотря на цену, подумала: “А ведь кто-то же его все-таки купит и, конечно же, кому-то подарит”».

И только она это произнесла, как дверь магазина открылась - и вошла Наташа с моим букетом. Из ее сумки доносилась веселая мелодия. «Держи сама свой букет, - скороговоркой произнесла она, - мне тут звонит кто-то, с цветами неудобно телефон доставать». Выражение лица продавщицы я не забуду никогда! Это, пожалуй, было лучшим подтверждением того, что букет тот, тот самый… Взяв цветы, я поспешно вышла, моя подруга последовала за мной. По дороге я рассказала ей эту чудесную историю. «Только ты не выбрасывай цветы, когда завянут, - попросила Наташа, выслушав меня, - они же от Матронушки. - Можно, я возьму потом один бутончик?»

По возвращении я долго освобождала их от мишуры. Половину букета отдала Наташе, другая половина достояла в вазе до моего отъезда, и ни один цветок не завял. Когда я привезла цветы домой, они стояли долго и не завяли, а засохли. Обычно, простояв какое-то время в вазе, цветы вянут, потом осыпаются, а эти как-то необычно засохли - застыли, как восковые. Я, конечно, их не выбросила, а раздарила друзьям и знакомым. Кому-то достался лепесток, кому-то листик, кому-то стебель. Теперь у многих моих приятелей есть своя история, связанная с чудесной помощью святой блаженной Матроны Московской. Кстати, тогда я еще работала в мирской организации, но мне предстояло искать работу, так как истекал срок контракта, а оставаться на том же месте я не хотела. В Покровском монастыре в Москве я просила блаженную Матрону помочь мне в этом, а через год, 2 мая (в день памяти этой святой), я пришла на собеседование в издательство Свято-Елисаветинского монастыря, через несколько месяцев начала трудиться на сайте. И мой первый рабочий день на этом сайте пришелся на день моего посещения Покровского монастыря.

Святая блаженная Матрона, моли Бога о нас!

Елена Гулидова. Белоруссия

Матрона Московская, или как ее многие называют Матушкой Матроной, Матронушкой, при жизни исцеляла людей, помогала в сложенных ситуациях, сохраняла здоровье. Перед смертью Матрона завещала всем приходит к ней и рассказывать о своих горестях, а она будет за всех просить перед Богом.

С какими цветами идти к Матронушке?

Мощи святой Матроны Московской находятся в женском Покровском монастыре, куда ежедневно собираются сотни людей. В это святое место несут тысячи цветов для Матушки Матроны, ведь при жизни она их очень любила. Какие цветы купить для святой?

Большинство приходят в монастырь, чтобы попросить помощи или поблагодарить Матрону Московскую с розами белого или желтого цвета. Но на самом деле, святая любила и другие цветы, особенно она радовалась полевым ромашкам и василькам.

К Матроне можно придти с цветами любых оттенков и сортов, но важно, чтобы они были подарены от чистого сердца, с любовью и заботой. В Покровском монастыре цветы можно поставить в вазу рядом с иконой или принести в храм к святой. Люди приходят к Матроне Московской с хризантемами, ромашками, розами, гвоздиками, пионами и тюльпанами, а полевые цветы в руках верующих встречаются редко.

Исцеляющая сила цветов Матушки Матроны

Считается, что все цветы, принесенные к мощам святой и полежавшие там некоторое время, приобретают особенную силу. Служительницы Покровского монастыря каждому, кто приклонился к мощам Матроны, дают по одному бутону розы и веточке другого цветка. Бутон нужно разобрать на лепестки, заваривать кипятком и пить получившийся напиток, а веточки прикладывать к больному месту до полного выздоровления.

Цветы от Матушки Матроны могут не только исцелять, но и подавать знаки, предсказывать будущее. Даже тюльпаны и пионы, взятые у Матронушки, стоят месяц, а иногда и дольше.

Полученные в храме цветы можно поставить в вазу или засушить, они обладают силой исцеления в течение одного года. Их можно в мешочке и прикладывать к больным местам.

Перед смертью Матушка Матрона завещала приходить к ней с цветами и рассказывать о своих скорбях. Но какие именно цветы ей нравились, до сих пор точно никто не знает. В магазинах рядом с Покровским женским монастырем и Даниловским кладбищем продается огромное количество роз, весной люди приносят святой Матроне пионы и тюльпаны. Цветы не обязательно покупать, можно набрать полевых ромашек или .

Цветы – потрясающие создания самой природы, которые люди начали разводить еще в с древних времен. С ними связывают огромное количество историй, в том числе и волшебных сказок. Каждый имеет свое значение, есть и цветок любви, о котором написано множество незабываемых легенд и историй.

Королева любви – роза

Роза – потрясающей красоты, который издревле обладал волшебной притягательностью и даже некой любовной мистикой. Были времена, когда розам поклонялись и воспевали их.

Древние греки украшали розами одежды невест и осыпали победителей. Знатные и очень богатые люди принимали ванны с розовыми лепестками, а на голове носили розовые . Даже при раскопках археологи находили монеты, на которых были изображения роз.
В мифологии есть свидетельства того, что роза была символом страсти, желания и любви, так как являлась знаком Афродиты – богини любви.

В одной из легенд говорилось о том, что розы началось, когда Афродита родилась на свет. И именно в тот момент, когда она впервые вышла из морских волн на берег, ее тело было усеяно каплями воды, которые стали превращаться в алые розы. Недаром храмы, которые были построены в честь богини, украшали именно этими цветами.

Художники, поэты и писатели воспевают розы и по сей день в большинстве стихов , обязательно упоминается прекрасный цветок любви – роза.

С древности роза считается царицей среди цветов, а также продолжает оставаться символом любви, красоты и счастья. А – на вес золота (1 кг масла получается примерно из 500 кг розовых лепестков).

Комнатные растения любви и счастья

Цветами, которые также любовь, можно украсить дом и таких растений достаточно много.

Спатифилум называют цветком женского счастья. Существуют поверья, что если подарили спатифилум, то в доме поселится счастье. Так же говорят, что нельзя отдавать такой цветок во время цветения, так как можно отдать и свое счастье и любовь.

Антуриум в народе носит название « счастье» и может принести всей семье успех и счастье, а сильному полу – мужскую силу.

Узамбарская фиалка – цветок потрясающей красоты, который символизирует собой мир в семье и уменьшает количество ссор.

Китайская роза, или гибискус, пришел к нам из Азии и цвести может с весны и до самой осени. Считается, что если завести растение дома, то стоит в ждать большой и страстной любви.

Мирт, который еще называют «деревом Адама», является залогом счастья между супругами и семейного благополучия.

Деревом любви называют Аихризон, который при правильном уходе будет радовать цветами до полугода и принесет хозяину любовь и счастье.

Цветов, которые символизируют любовь, огромное множество. Дарите дорогим людям цветы чаще, и любовь будет все больше наполнять сердца.

Совет 3: Кто такая Матрона Московская и кому она помогает

Всю свою жизнь матушка Матрона молилась за людей. К ней обращались за в трудных жизненных ситуациях, просили исцеления при тяжелых болезнях, спрашивали совета и ждали утешения. Она не отказывала никому. Каждый, кому довелось пообщаться со святой старицей, получал надежду и успокоение. Прошло более полувека после смерти матушки, но множество страждущих по-прежнему ожидают ее помощи и поддержки. К мощам праведницы ежедневно припадают тысячи паломников

Слепая птица

Блаженная Матрона, в миру Матрена Дмитриевна Никонова, родилась в 1881 (по другим данным, в 1885) году в селе Селино Тульской губернии. Она стала четвертым ребенком в бедной крестьянской семье. Мать, измученная нищетой, собиралась отдать дитя в приют сразу после рождения. Но чудеса начались еще до рождения девочки. Наталья Никонова увидела сон, в котором ей на руку присела белая птица со склоненной головой и закрытыми глазами. Женщина узнала в этом образе свою пока еще неродившуюся дочь, и мысль о приюте была забыта.

Матренушка родилась незрячей, вместо глаз у нее были только плотно прикрытые веками впадины. Деревенские дети со свойственной им зачастую жестокостью издевались над беспомощной девочкой - дразнили ее, стегали крапивой, сажали в яму, чтобы посмотреть, как она будет выкарабкиваться. Матрена искала утешение в молитвах, рано полюбила бывать в храме, а по ночам пробиралась в угол с образами и часами играла с ними. Вскоре стало понятно, что, не дав девочке глаз, господь наградил ее большой духовной силой и прозорливостью.

Своим внутренним зрением слепая малышка видела гораздо больше обычных людей. Уже к семи годам Матрена предсказывала события, причем все ее пророчества сбывались. Слухи о необыкновенном ребенке быстро распространились по окрестности, и в дом Никоновых потянулись люди. У девочки просили советов в житейских неурядицах, молили об излечении. И Матренушка действительно помогала - при помощи молитв она на ноги даже лежачих больных.

К семнадцати годам Матрену ждало еще одно испытание - неожиданно отказали ноги. С этого возраста и до самой смерти ходить она уже не могла. Помогла выжить дочь соседского помещика Лидия Яновская, на некоторое время добровольно ставшая ее глазами и ногами. Но никто не видел Матренушки в слезах и унынии. Она смиренно говорила, что такова божья воля и продолжала исцелять исключительно других.

Начало скитаний

В 1917 году в России грянула революция. Из разоренных и разрушенных деревень люди потянулись в города, в поисках работы и пропитания. Семья Матрены оказалась в Москве, куда в 1925 году перебралась и она. К этому времени ее братья вступили в компартию, и присутствие в доме блаженной сестры, постоянно принимающей толпы страждущих и просящих о помощи, могло доставить им серьезные неприятности.

Чтобы не навлечь репрессии на братьев и постаревших родителей, Матрена покидает семью и до самой смерти живет в Москве, не имея ни своего угла, ни даже паспорта. Она живет, где придется, постоянно перебираясь из дома в дом. Известно, что власти преследовали матушку и ей неоднократно приходилось в срочном порядке переезжать. Благодаря этому, безногая и слепая женщина изучила едва ли не всю Москву. Сопровождали ее добровольные помощницы - «келейницы».

Жизнь ради людей

При этом святая Матрона, как еще при жизни называли эту женщину люди, продолжала творить чудеса, помогая больным и предсказывая события. За день старица принимала до сорока человек. Но всегда повторяла: «Бог помогает, а Матрона ведь не бог» и никогда не брала за свои труды ни копейки. Благодарные посетители лишь оставляли ей продукты. Так и протекала жизнь матушки Матроны - молитвы, помощь людям и краткие часы отдыха.

Москва всегда оставалась для матушки «святым городом». Предвидя наступление Великой Отечественной войны и пророча о грядущих испытаниях, она утверждала, что немцы не возьмут столицу, уезжать из Москвы нельзя. В военные годы к Матроне часто обращались отчаявшиеся люди. Она утешала, ободряла, учила молиться и верить. Говорила, что бог посылает испытания за оскудение веры, но все будет хорошо.

Будучи абсолютно неграмотной, матушка Матрона могла очень точно описать, что происходит за тысячи километров от нее, предсказать не только судьбы отдельных людей, ушедших на фронт, но и события государственной важности. Существует даже , что на встречу к святой приезжал Сталин, но достоверных подтверждений этому нет. Зато точно известно, что она заранее знала об исходе войны, о том, какие испытания ждут народ после Великой Победы, о судьбе самого Сталина. Предсказала Матрона и собственную смерть.

Скончалась матушка 2 мая 1952 года в Москве и была захоронена на Даниловском кладбище. А в 1999 году ее прах был перенесен в Покровский монастырь, находящийся на Таганке, в самом центре любимого города. В 2000 году Матрону канонизировали как местночтимую московскую святую. А в октябре 2004 года она была причислена к лику и общецерковных святых. Но и после смерти матушка продолжает помогать и исцелять, в поисках утешения к ее могиле ежедневно приходят тысячи людей.

В далекие восьмидесятые годы, когда еще не были обретены мощи , к могилке ее на Даниловском кладбище, скромной, но всегда ухоженной, так же, как и сегодня, прослышав о чудесах, происходивших с людьми, побывавшими здесь, приходили страждущие, молились и просили Матронушку о разрешении, казалось бы, неразрешимых проблем и, к радости своей и к удивлению, видели, что проблемы эти в скором времени каким-то чудесным образом разрешались и уходили.

Так случилось и со мной в конце восьмидесятых годов, когда страна наша быстро валилась в пропасть, когда полки магазинов опустели, на улицах города валялись горы мусора, сытые политики соревновались в красноречии, экстрасенсы и колдуны лечили всех по телевизору, а основная часть населения все еще честно работала, но не получала зарплаты, нищала и была в отчаянии. Трудности настигли и мою семью. На работе перестали платить зарплату, а дома ждали жена, сын-школьник и годовалая дочка. Торговать чем-то или что-то перепродавать я не умел, да и душа не принимала такого занятия. Не на шутку опечаленный таким поворотом в жизни, я лихорадочно искал выход из создавшейся ситуации. Моя добрая знакомая посоветовала сходить на могилку к Матронушке, все ей рассказать и попросить помощи. Объяснила, как найти Даниловское кладбище и могилку. Я достаточно скептически выслушал ее совет: до того времени мне никогда не приходилось просить помощи у усопших, но, чтобы не обижать человека, пообещал как-нибудь туда заехать. Через некоторое время, когда обстановка совсем накалилась, вспомнил совет знакомой, сел в трамвай у Павелецкого вокзала и поехал в указанное место. К удивлению своему, ехал долго и прибыл в Черемушки, так и не узрев Даниловское кладбище.

Расстроенный неудачей, позвонил знакомой, получил выговор за недоверие свое и здравый ответ на свой вопрос: «Почему не попал?» – «Матушка не допустила». Утром помолился и поехал снова, уже в метро. На улице было холодно и, пройдя добрую половину пути, я спохватился, что не купил цветы. Возвращаться обратно к метро не хотелось, да и как-то по внутреннему своему состоянию почувствовал, что и не нужно. В мыслях четко нарисовалась картинка: цветочный магазинчик слева от входа на кладбище, внутри ведра с цветами, в одном, белом, бордовые розы, одна из которых выше всех. Вот и Даниловское кладбище, слева магазинчик, внутри – та картина, что нарисовало сознание. Купив возвышавшуюся над букетом бордовую розу, нашел могилку Матронушки. Посетителей не было, лишь рядышком стояла пожилая монашка, окинувшая меня быстрым, но очень внимательным взглядом. Я, как и инструктировала моя знакомая, опустился на колени, положил розу, наклонился к могилке и стал тихонько рассказывать о своих проблемах и просить помощи в их разрешении. Поведав все, встал с колен. Перекрестился, поблагодарил Матронушку и собрался уходить, все еще мысленно витая в своих делах и заботах. Монашка тихонько тронула меня за рукав и протянула пакетик с песочком: «Носи его с собой, сынок. Матушка поможет, а уроки ее запомни», – и так же тихо, как и подошла, отступила к могилке.

С того моего первого похода к Матронушке минуло почти 25 лет. Все, как и передала монашка, свершилось и образовалось, мне быстро предложили работу – хорошо оплачиваемую и по специальности. Все эти годы с семьей, с друзьями, с родственниками, а теперь и с внучками мы приходим к месту упокоения святой блаженной Матроны Московской, делимся радостями, просим о помощи и уверены и твердо знаем: матушка нас слышит, видит, направляет и молится за наше здоровье и благополучие, а иногда и напоминает о данном четверть века назад уроке.

Прошлым летом мы с дочкой и внучкой шли в очередной раз к , и дочь с улыбкой сказала: «Папа, вот сейчас мы придем в магазинчик, а розы бордовой там нет… Возьмешь другого цвета?» – на что я, не задумываясь, ответил, что такого просто быть не может. Зашли в магазин: бордовых роз нет. Только белые. На мой вопрос о бордовых продавщица ответила, что всю неделю привозят только белые. Дочь и внучка смотрели на меня растерянно и с сочувствием, а я спросил девушку: «Есть в холодильнике не распакованные цветы?» «Да», – ответила она. – «Принесите, пожалуйста…» Она пошла к холодильнику, принесла упаковку с цветами, развернула бумагу и ахнула. Все розы в пачке были белые, а одна – бордовая. Дочка лишь воскликнула: «Ну, папа, ты даешь!» На что я резонно заметил: «Это не я, это Матронушка дала тебе урок. Не сомневайся, не пытайся проверить, а просто верь!» А пятилетняя внучка мудро добавила: «Матушка нас любит и ждет, и мы ее любим. Пойдем скорее к ней».

Счастливые и вдохновленные, мы встали в очередь к нашей заступнице и молитвеннице, любимой и дорогой для каждого русского православного человека. Святой, доброй, строгой и близкой – близкой настолько, что и обращаются к ней по-свойски: «Матушка Матронушка, услышь и помоги».

Слышит и помогает, и молится, и радуется, и печалится вместе с нами! Приходите, просите – и дано будет по вере вашей!

Моли Бога о нас, святая блаженная старица Матрона!

Протоиерей Максим Первозванский

Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук

Магизм случается, когда мы думаем, что через какие-то предметы, артефакты получим просимое. Но это не значит, что нужно все запретить.

Недавно, в первое воскресенье Великого поста мы отмечали праздник Торжества православия. Это и победа над иконоборчеством, которое почитание икон объявило магизмом. К возникновению иконоборчества, как и сейчас, были определенные основания. Тогда счищали краску с икон, считая ее лекарственной. Сейчас это песочек, который берется с могилки старца, цветочки от блаженной Матроны – некие материальные объекты, которым присваивается исцеляющая и благодатная сила.

VII Вселенский Собор, утверждая иконопочитание, объяснил, что мы, почитая образы, наше почитание и поклонение переносим на первообраз. Икона – это некий мостик от нашего мира к Горнему.

Личность святого проявляет и проявляла себя в этом мире в том числе через свое тело, как живое, так и уже усопшее. Поэтому да, благодать действует и через иконы, и через цветочки, и через песочек. Магизм появляется, как только мы начинаем придавать этому самостоятельное значение, думать, что не Господь молитвами блаженной Матроны исцеляет и помогает, а цветочек от блаженной Матроны.

Вчера одна женщина задала вопрос, как относиться к тому, что она прочитала на каком-то полуоккультном сайте. Там – молитва блаженной Матроне, не принятая в Церкви, но вполне правильная, про борьбу с унынием. Но при этом – целый ряд советов совершенно магического свойства о том, как себя вести, куда сесть, как свечку зажечь, то есть некий дополнительный ритуально-магический обряд, который необходимо совершить. То есть, безусловно, недопустимые вещи.

Для спасения человека Бог не отворачивается от него никогда и нигде, и в самых разных ситуациях, в самых разных вещах может проявлять Свою помощь.

Но если следовать принципу «работает – не работает» – будет как в истории у Аль Пачино. Он говорил: «Когда я был маленький, просил у Бога велосипед, Бог не дал мне велосипед. Тогда я украл велосипед и попросил у Бога прощения. После этого я понял, что Бог работает иначе».

Да, кто-то приходит и к такому выводу. Маленький Аль Пачино, будучи воспитанным истинным католиком, в детстве попросил велосипед и не получил. А сколько людей получали что-то через совершенно, казалось бы, невообразимые вещи?

Не подходит под «работает – не работает» и наше благочестие и наша праведность. Иов был праведным человеком, но все равно в его жизни произошло в человеческом измерении по наихудшему сценарию.

Принцип магизма: я делаю что-то, за это я получу. Неважно, что я сделаю, желая получить нечто взамен – выполню магический обряд, пожертвую необходимую сумму денег, возьму цветочки или песочек, или даже пойду и причащусь.

Конечно, проверить, кто и зачем стоит к Матроне, невозможно. Либо мы должны считать прихожанами только тех людей, которые выполняют определенные требования, следить за прихожанином по документам и давать разрешение съездить к блаженной Матроне в письменном виде.

Но Церковь избрала другой путь, максимально открытый для общества. Мы же знаем, что к блаженной Матроне стоят и люди других вероисповеданий, и атеисты… Возможность посетить храм, приложиться к святыням – есть у всех. Как говорит апостол Павел, «к то ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим. 14:4).

Мы никого не судим, пусть человек приходит. Кто знает, каким путем ведет его Господь.

Еще – человек не может без обрядов. Посмотрите на самых критически настроенных людей – все равно в важнейшие моменты своей жизни они совершают какой-нибудь обряд. Хоть свадьбу – обязательно платье невесты, лимузин или еще что-то. По определенному чину проводятся совершенно атеистические поминки, гражданская панихида…

Когда мы убираем нашу высокую обрядность, возникают простейшие, уже совсем языческие магические обряды, когда мы не к Богу обращаемся, а придаем значение самому обряду: «Давайте посидим на дорожку». Все сидели «на дорожку» по всему Советскому Союзу.

Поэтому давайте мы лучше наши высшие религиозные чувства облечем в правильные обряды, что и есть в православии. Как понять границы, где эти чувства правильные и обряды православные – на это у нас тоже есть определенные каноны и решения, действующая практика и традиции церковной жизни.

А еще важно не забывать – к Богу у каждого свой путь и свои отношения с Ним.

У нас на приходе много людей, которые не знают, зачем нужно освященное масло, это не имеет отношения к их религиозной жизни. Есть люди, которым это очень важно. Слава Богу!

Цветочки имеют смысл, пока не превращаются в фетиш

Протоиерей Димитрий Климов

Протоиерей Димитрий Климов

Если ко мне подходят люди и просят благословения взять из паломнической поездки «цветочки» или «земельку», отвечаю по ситуации. Если вижу, что человек имеет уже какое-то понятие о церковной жизни, я благословляю, но говорю, что можно обойтись и без этого. Но бывает, что человек впервые задумался о православии, когда шаман или знахарка отправила его «за маслицем».

С одной стороны, это все действительно магизм и колдовство. С другой стороны – люди без этого о Боге бы, может, и не вспомнили. Может быть, если человек уже подошел к священнику с вопросом, это будет какой-то зацепкой.

Вообще вопрос даже не в том, магизм или не магизм стремление привезти освященные предметы, а в мелочности, в суетливости нашей религиозной жизни. В нежелании понять что-то главное, важное, в стремлении обращать внимание на какие-то периферийные вещи, совершенно не относящиеся вообще к главному. Эта мелочность сейчас свойственна вообще очень многим людям, когда человек не отделяет основное от второстепенного.

Как-то ко мне подошла женщина и начала рассказывать о своих видениях, о снах, о том, что ей святые являются. Увидев мое скептическое выражение лица, она спросила: «Вы что, не верите мне?» Я ответил: «Почему я должен вам верить?» На что услышал: «Ну вы же верите в то, что Христос воскрес из мертвых».

И как вот мне ей объяснить, что верить в Бога – это одно, а верить во всевозможные «святыньки» – совсем другое. Православным себя человек должен считать тогда, когда он усвоил Символ веры, основные догмы нашего православного христианства. А не тогда, когда он ездит и привозит отовсюду цветочки и земельку.

Чаще бывает, что спрашивают о них люди, когда уже вернулись. «А что теперь с этим со всем делать?» Меня этот вопрос буквально в ступор вгоняет. Ты ж человека никуда не направлял и не рекомендовал туда ехать, а он тебя спрашивает, что делать. Делай, что хочешь. Порой доходит до того, что настаивают на «земельке» воду, а потом пьют.

Наша религиозная жизнь очень сильно заражена этой дремучей народной оккультностью. И распространяют все это те самые «лечащие бабки», у которых два диагноза на все случаи: порча и сглаз. Увы, это внедрилось и в нашу церковную жизнь.

У меня большой вопрос и к тем обителям, где раздают «святыньки», и иногда кажется, что у них просто цель – привлечь больше народу. Даже не важно, зачем те едут.

Как же провести грань – где магизм, а где вера? Когда мы забираем у Бога свободу, не даем возможность Богу Самому решать, что нам дать, что не дать, когда мы начинаем требовать – это уже магизм.

Потому что магия, язычество, оккультизм как раз учат, что некий человек знает методы, ритуалы, посредством которых можно заставить силы, невидимые нам, непонятные, действовать в наших интересах.

Да, в христианстве есть все основания для того, чтобы с неким трепетом, с почитанием относиться к материи. Потому что Сам Христос – это воплотившийся Бог, воплотившийся в человечестве, в материи, освятивший этот мир, освятивший материю. И потому у нас есть догмат иконопочитания. Но мы почему-то усвоили глагол «поклоняться». Но догмат как раз против этого глагола, ведь мы иконам не поклоняемся, мы их почитаем. А поклоняемся мы Богу, который изображен на них.

То же самое касается освящения воды, освящения каких-то предметов. Да, материя тоже освящается, становится проводником каких-то духовных даров для человека. Но надо понимать, что не сама по себе материя свята, а она свята постольку, поскольку ей это благословение присваивает Бог.

Когда человек получает помощь от Бога безо всякой материи, он не всегда поймет, что эта помощь от Бога. А когда человек через какую-то святыню получает исцеление, тогда у него и мотивация будет. Ведь он понимает, что ему помог своими молитвами Богу вот именно этот святой. То есть материя – как некая стрелочка, указующая на источник помощи. Так что все эти «маслица» и «цветочки» имеют смысл. Но как только они становятся фетишем, талисманом, оберегом, предметами, обладающими силой, – это превращается в магию.

И к Богу надо обращаться, просто открыв свое сердце и поняв, что на самом деле Ему нужны любовь, наша преданность заповедям, любовь к ближним.

Одна из популярных православных святых – святая блаженная Матрона Московская, которая посвятила свою жизнь служению Богу, а также помощи больным, нуждающимся людям, которые приходили к ней в горе и просили помочь. Перед своей смертью она завещала, чтобы все приходили к ней на могилку и делились своей печалью, невзгодами. А она в свою очередь будет просить за каждого . Ещё до возведения Матроны в лики святых люди знали о её существовании Матроны, почитали её. На могиле у неё всегда находится множество людей, которые пришли за помощью. Матрона не отвергает и тех, кто пришёл просто из любопытства, она помогает таким людям. Благодаря ей их вера крепнет.

В Москве в Покровском монастыре хранятся мощи святой блаженной Матроны Московской, куда ежедневно приходит огромное количество людей. А те, кто хоть раз побывал в монастыре, не забудут этот день. При обращении к Матронушке появляется ощущение тепла. Оно приходит во время чтения молитвы. Ощущения, как будто через молитву происходит общение со святой Матроной Московской. Она имела дар лечить людей и видеть будущее. Родилась она слепой, но говорят, что видела душу человека насквозь. При жизни Матрона сотворила много чудес.

В детстве вылечила инвалида, который не имел возможности самостоятельно передвигаться. Народ приезжал к ней с разных уголков Земли. Умоляли, чтобы она помогла вылечить недуги или решить проблему. Со временем люди убеждались, что она действительно помогает. Считали, что Матрона владеет великим чудотворным даром. Люди описывали события, когда молитва помогла им в разных жизненных ситуациях. Но и после смерти она продолжает совершать прекрасные вещи. Освященные и приложенные к мощам святой Матроны Московской цветы помогают излечивать болезни, исполнять желания. Найти свою любовь, зачать ребёночка. Но что же делать с цветами от Матроны Московской?

Какие цветы любила святая блаженная Матрона Московская?

При жизни Матронушка очень любила цветы. Из этого исходит традиция, согласно которой святой блаженной Матроне Московской приносят живые цветы. Для этого предназначен придел в Покровском монастыре, где стоит серебряная рака с мощами святой, которая всегда усыпана красивыми цветами. Людям, которые приходят к Матронушке, при выходе из монастыря монашки дарят по букету цветов, возложенных к мощам. Людей очень часто беспокоят вопросы, какие цветы нести, в каком количестве и какие же всё-таки цветы любила святая Матронушка. В упоминаниях о ней и со слов её современников говорится о том, что она безумно любила полевые цветы. Но также люди возлагают к мощам розы любого цвета, хризантемы, тюльпаны и белую сирень. На самом деле особого значения не имеет, какие цветы, самое важное, чтобы намерения человека были искренними и добрыми. Количество цветов тоже не имеет особого значения, важно чтобы число было нечётным.

Что делать с цветами и какая же в них сила?

Как уже было сказано выше, посещающим монастырь и возлагающим к мощам Матроны её любимые цветы служительницы монастыря взамен вручают букет, который является священным даром. Считается что он , которая способна исцелить все ваши болезни. Из-за этого и появляется вопрос "Что же делать с цветами от Матроны Московской?"

  • Чаще всего бутоны хранят рядом с иконами, но перед этим их нужно хорошенько засушить.
  • Говорят о том, что из лепестков бутонов можно заваривать чай.
  • Варят отвар из цветов, а готовый отвар прикладывают к местам, которые болят.
  • Принимают ванну из отвара для излечения болезней.
  • Нередко люди вшивают обладающие огромной силой цветы в подушку. Они верят, что цветы сберегут их от зла, невзгод, болезней и печалей.
  • Стебли от цветов кладут под матрац, также преследуя цели исцеления и оберега.
  • С аналогичной целью бутоны можно класть в сумку, предварительно положив в маленький пакетик.
  • Также цветы обладают силой предугадывать будущее, давая знаки своему обладателю.

Важно помнить, что освящённые бутоны ни в коем случае нельзя выкидывать, можно просто положить их на землю. Цветы действительно обладают волшебной силой, но как их использовать – каждый решает для себя сам. Ведь главное, чтобы ваши помыслы были чистыми, светлыми, искренними и добрыми. Потому что святая блаженная Матрона Московская прожила свою жизнь, помогая больным и нуждающимся.